Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-05 | 513 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Возраст, лет | Белки, г/сут. | Жиры, г/сут | Углеводы, г/сут | Калорийность, ккал/сут. |
6 мес. – 1 г. | ||||
1 – 1,5 | ||||
1,5 – 2 | ||||
3 – 4 | ||||
5 – 6 | ||||
7 – 10 | ||||
11 – 13 | ||||
14 – 17 (маль.) | ||||
14 – 17 (дев.) |
9.2. Водно-солевой обмен.
Содержание воды в детском организме значительно выше, особенно на первых этапах развития. По данным эмбриологов, содержание воды в теле 4-месячного плода достигает 90%, а у 7-месячного – 84%.В организме новорожденного объем воды составляет от 70 до 80%. В постнатальном онтогенезе содержание воды быстро падает. Так, у ребенка 8 мес. содержание воды составляет 60%, у 4,5летнего ребенка – 58%, у мальчиков 13 лет – 59%, а у девочек этого же возраста – 56%. Большее содержание воды в организме детей, очевидно, связано с большей интенсивностью обменных реакций, связанных с их быстрым ростом и развитием.
Организм ребенка быстро теряет и быстро накапливает воду. Потребность в воде на 1 кг массы тела с возрастом уменьшается, а абсолютное количество ее возрастает. Трехмесячному ребенку требуется 150 – 170 г воды на 1 кг массы, в 2 года – 95 г, в 12 – 13 лет – 45 г. Суточная потребность в воде у годовалого ребенка 800 мл, в 4 года – 950 – 1000 мл, в 5 – 6 лет – 1200 мл, в 7 – 10 лет – 1350 мл, в 11 – 14 лет – 1500 мл.
У новорожденного минеральные вещества составляют 2,55% от массы тела, у взрослого – 5%. Они оказывают большое влияние на развитие ребенка. С кальциевым и фосфорным обменом связаны рост костей, сроки окостенения хрящей и состояние окислительных процессов в организме. Кальций влияет на возбудимость нервной системы, сократимость мышц, свертываемость крови, белковый и жировой обмен в организме. Фосфор нужен не только для роста костной ткани, но и для нормального функционирования нервной системы, большинства железистых и других органов.
|
Наибольшая потребность в кальции отмечается на первом году жизни ребенка: в этом возрасте она в 8 раз больше, чем на втором году жизни, и в 13 раз больше, чем на третьем году. Затем потребность в кальции снижается, несколько повышаясь в период полового созревания. Так, норма потребления кальция в организме годовалого ребенка составляет 1000 мг в день, фосфора – 1500 мг. В возрасте от 7 до 10 лет потребность в микроэлементах увеличивается, кальция требуется 1100 мг в день, фосфора – 1650 мг. К концу периода полового созревания потребность в микроэлементах немного снижается.
Оптимальное соотношение между концентрацией солей кальция и фосфора для детей дошкольного возраста составляет 1: 1, в возрасте 8 – 10 лет – 1: 1,5, у подростков и старших школьников – 1: 2. При таких отношениях развитие скелета протекает нормально.
Потребность в железе у детей выше, чем у взрослых (1 – 1,2 мг на 1 кг массы в сутки, а у взрослых – 0,9 мг). Натрия дети должны получать 25 - 40 мг в сутки, калия – 12 – 30 мг, хлора – 12 – 15 мг. (Табл. 13)
Таблица 13
Физиологические нормы суточной потребности детей различного возраста в минеральных веществах (в мг)
Возраст, лет | Пол | Минеральные вещества | |||
Кальций | Фосфор | Магний | Железо | ||
- | |||||
7 – 10 | - | ||||
11 – 13 | Мальчики | ||||
11 – 13 | Девочки | ||||
14 – 17 | Мальчики | ||||
14 – 17 | Девочки |
9.3. Витамины.
Человек получает витамины с пищей растительного и животного происхождения. Для нормальной жизнедеятельности человеку из 30 витаминов необходимо обязательно поступление 16-18. Особенно важное значение имеют витамины В1, В2, В12, РР, С, А и D. До одного года норма потребности витамина А составляет 0,5 мг, В1 – 0,5 мг, В2 – 1 мг, РР – 5 мг, В6 – 0,5 мг, С – 30 мг и D – 0,15 мг. В период от 3 до 7 лет норма потребности витамина А составляет 1 мг, В1 – 1,5 мг, В2 – 2,5 мг, РР – 10 мг, В6 – 1,5 мг, С – 50 мг, а потребность в витамине D остается такой же – 0,15 мг. На момент полового созревания норма потребности витамина А составляет 1,5 мг, В1 – 2 мг, В2 – 3 мг, РР – 20 мг, В6 – 2 мг, С – 70 мг и D – 0,15 мг. (Табл. 14)
|
Растущий организм обладает высокой чувствительностью к недостатку витаминов в пище. Наиболее распространенным гиповитаминозом среди детей является заболевание, называемое рахитом.Оно развивается при недостатке в детском питании витамина D и сопровождается нарушением формирования скелета. Встречается рахит у детей до 5 лет.
Таблица 14
Физиологические нормы суточной потребности детей различного возраста в витаминах
Возраст, лет | Пол | Витамины | ||||||
В1, мг | В2, мг | РР,мг | В6, МГ | С, мг | Амг | D, мг D, мг | ||
до 1 г. | - | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 0,5 | 0,15 | ||
3 – 7 | - | 1,5 | 2,5 | 1,5 | 1,0 | 0,15 | ||
7 – 10 | - | 1,4 | 1,6 | 1,6 | ||||
11 – 13 | М | 1,6 | 1,9 | 1,9 | 1,5 | |||
11 – 13 | Д | 1,5 | 1,7 | 1,7 | 1,0 | |||
14 – 17 | М | 1,7 | 2,0 | 2,0 | 1,5 | |||
14 – 17 | Д | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 1,0 |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!