Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Творческий замысел, тема и сюжет произведений искусства.

2018-01-04 2153
Творческий замысел, тема и сюжет произведений искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Круг явлений реальной действительности, которые изображает художник, принято называть темой произведения. Краткая формулировка темы заключена в самом названии картины. Тема, волнующая автора – привлекает и зрителя. Выбор темы – ответственный момент для художника. Тема находит свое конкретное выражение в сюжете.

В изобразительном искусстве сюжет употребляется в 2-х значения – в широком и узком. В широком смысле – это предмет художественного изображения: сюжет портрета – внешний облик человека, в котором отражены его личностные качества; пейзаж – конкретный вид природы; натюрморта – вещи, окружающие человека. В этом смысле сюжетную живопись противопоставляют абстрактной. В более узком смысле под сюжетом подразумевается изображение событий, действия, поступков и взаимоотношение людей, вытекающих из определенной жизненной ситуации. Сюжет произведения искусства важен, но сам по себе он не гарантирует успеха. Иногда сюжет представляет собой развернутое повествование; часто заимствованное из какой-либо литературы, мифологического источника. Живописец претворяет сюжет живописными пластическими средствами (рисунок, цвет, ритм) и дает изображенному событию свою оценку. Поэтому один и тот же сюжет (мать и дитя) у различных художников в разные эпохи получает свое неповторимое толкование: в их картинах находят свое выражение как общие представления эпохи, так и глубоко личная позиция художника. При разборе сюжета необходимо учитывать специфику жанра, в котором работает художник. Историческийжанр -

Необходимо знание эпохи, умение погрузиться в ее атмосферу. Портрет – основным становиться определение особых черт внешнего и духовного облика модели, жеста, мимики, обстановки, которая дополняет образную характеристику портретируемого, позволяет судить о его жизни, о роде его занятия. Пейзаж – разбор сюжета в пейзажной картине заключается в оценке самого мотива и состояния природы, изображенных художником для выражения той или иной темы. Натюрморт – в нем тоже есть сюжетное начало, рассказывающее о людях, об эпохе, иногда о больших общественных переживаниях.

В основу содержания картины заложена идея – мысль художника, выраженная им в художественных образах. Но для своего зрительного проявления она должна предстать в особом эстетическом качестве – как творческий замысел.

Содержани е хорошее, подлинной картины являетсяпродуманным. Здесь не должно быть ничего случайного, лишнего, все закономерно и необходимо, любая деталь направлена на реализацию замысла, каждая часть соотнесена с целым, каждый элемент выражает образ. Показать в картине событие6 – значит найти и обобщить широкое идейное содержание. Маленький эпизод может предстать в картине как подлинное событие («Возвращение блудного сына», эпизод – старец встречает сына, но выражена большая эпическая идея – отношение между отцами и детьми).

Творческий замысел – сложившееся в творческом воображении художника конкретное и целостное представление об основном содержании и форме художественного произведения до начала работы над ним. В деталях он постоянно уточняется, обогащается и видоизменяется в ходе практического выполнения. Замысел бывает: эпическим – отражает особенно значительные события; обычно используются монументальные средства выражения, как правило ясная композиция, отчетливо читаемые детали («Последний день Помпеи» - момент кульминации, «Утро стрелецкой казни» - ожидание). В ряде случаев имеет тенденцию перерастания в символический план; символический – Делакруа «Свобода на баррикадах» - женщина – революция). Может быть в любом жанре; драматический (конфликтный) – художник показывает борьбу противоположных сил, как правило показана вся неприглядность неправого; жанровый – героико-романтический (обычно это историко-революционные события), лирико-романтические события (лирические отношения), камерный или интимный замысел (сюжет полон характерных штрихов, часто художник подмечает черты человека в различных будничных эпизодах, вызывающих размышления – Ярошенко «Кочегар»).

К пониманию замысла относят формат. Он тесно связан с внутренней структурой произведения. Часто он указывает путь к пониманию замысла художника. Художник задумывает формат еще до начала работы. Самый распространенный формат – прямоугольник, реже – квадрат. В эпоху Возрождения – предпочтение круглому формату. Овальный формат - эпоха рококо. В формате выражены вкусы эпохи. Выбор формата зависит от того, как художник понимает тему. Формат так же имеет психологическое воздействие на зрителя. Горизонтальный – психологический, поэтапный, повествовательный сюжет, как правило художник стремиться показать действие. Вертикальный – более эмоциональный настрой, композиция приобретает динамику. Квадрат и круг – выражение покоя, действие в таком формате как бы останавливается, внимание зрителя направлено в центре.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.