Организация научно-исследовательских работ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация научно-исследовательских работ

2018-01-04 118
Организация научно-исследовательских работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Отдельные работы по предотвращению столкновений самолётов с птицами начали проводится за рубежом после второй мировой войны. Так, уже в 1947-1949 гг. в Англии для отпугивания птиц с аэродромов начали использовать соколов, специаль­но обученных в годы войны перехвату почтовых голубей. Одна­ко широкое развертывание авиационно-орнитологических иссле­дований за рубежом началось в 60-е годы. Толчком к этому по­служили катастрофы двух пассажирских самолетов, произошед­шие из-за столкновений с птицами в 1960 г. в Бостоне и 1962 г. в Мериленде (США).

Первыми начали детально изучать создаваемую птицами опасность США, Канада, Англия, Франция и ФРГ. В конце 60-х — начале 70-х годов к ним присоединились Бельгия, Дания, Нидерланды, Норвегия, Швейцария, Швеция и многие другие страны. В настоящее время работы по уменьшению опасности столкновений самолетов с птицами проводят более 300 научно-исследовательских учреждений и конструкторских фирм пример­но в 30 странах мира. О большом размахе современных исследо­ваний говорит, например, тот факт, что в США в 1978 г. для ускорения решения вопросов авиационной орнитологии прошли специальную подготовку около 150 биологов и другие специа­листы.

В настоящее время более чем в 15 странах (Канаде, ФРГ, Англии, Швейцарии и др.) координация научно-исследователь­ских работ осуществляется специальными национальными коми­тетами. Первый из них был создан в Канаде в 1962 г. В их со­став входят компетентные представители военной и граждан­ской авиации, авиационной промышленности, а также ведущие биологи, метеорологи и другие специалисты. Уже через несколь­ко лет после создания первых Национальных комитетов была отмечена высокая эффективность их деятельности, в связи с чем ИКАО настоятельно рекомендовала всем государствам органи­зовать у себя аналогичные координирующие органы.

В гражданской авиации СССР исследования по авиационно-орнитологической тематике были начаты в конце 60-х годов, но лишь после создания в ГосНИИ ГА в 1973 г. специального на­учного подразделения (сектора авиационной орнитологии), они приобрели комплексный и целенаправленный характер. Большую помощь Аэрофлоту по решению авиационно-орнитологиче-ской проблемы оказали орнитологи республиканских академий наук.

Необходимость широкого проведения исследований в СССР объясняется большим территориальным разнообразием орнито­логической обстановки. Наличие в стране нескольких географи­ческих зон и большого числа своеобразных ландшафтов привело к образованию многочисленных орнитокомплексов, сильно отличающихся по видовому составу птиц, а также появлению в обра­зе жизни птиц существенных региональных отличий. Последняя особенность орнитологической обстановки сильно снижает эф­фективность внедряемых мероприятий, так как птицы одного и того же вида реагируют на меры воздействия в разных районах неодинаково. В большинстве стран с этой трудностью практиче­ски не встречаются.

Как показал зарубежный опыт, многие задачи в области авиационной орнитологии могут быть успешно решены путем улучшения координации исследований, проводимых специали­стами разных ведомств. Поэтому в нашей стране в настоящее время предпринимаются необходимые меры по созданию меж­ведомственного координирующего органа — Национального ко­митета по уменьшению опасности птиц для полетов самолетов.

При организации исследований отечественные и зарубежные специалисты исходили из того, что нельзя добиться резкого со­кращения числа столкновений с птицами с помощью какого-ли­бо одного способа. Поэтому научные работы проводились одно­временно по нескольким направлениям. Это позволило разрабо­тать и апробировать к настоящему времени свыше 100 различ­ных мероприятий по уменьшению опасности от птиц.

Сейчас исследования в большинстве стран проводятся по различным направлениям. В их число входят: повышение стой­кости конструкции воздушных судов к удару птиц (главным образом двигателей и лобового остекления); выявление и лик­видация условий, способствующих концентрации птиц на аэро­дромах и прилегающей к ним территории; активное отпугивание птиц от аэродромов механическими, химическими, биологиче­скими, световыми и прочими средствами; отпугивание птиц с пути воздушных судов с помощью бортовых средств; отлов, от­влечение и уничтожение птиц, скапливающихся на аэродромах; обнаружение птиц, находящихся на пути движения воздушных судов с помощью радиолокационных средств; прогнозирование массовых перелетов птиц; разработка приемов пилотирования, позволяющих уменьшить вероятность и опасность столкновения с птицами.

По мнению большинства специалистов, работы по повыше­нию прочностных характеристик воздушных судов не являются перспективными, так как усиление конструкции не может защи­тить самолет от повреждения при столкновении с крупными пти­цами, к тому же оно связано с утяжелением воздушных судов, потерей скорости и дальности полета, дополнительным расхо­дом топлива. Расчеты показывают, что усиление конструкции самолетов стран — членов ИКАО привело бы к увеличению массы каждого самолета почти на 500 кг, возрастанию общей стоимости самолетов на 600 млн. дол. и ежегодных эксплуата­ционных расходов на 35 млн. дол. Тем не менее работы в этом направлении продолжаются для нахождения решений, обеспе­чивающих частичное уменьшение риска столкновений с птицами.

Наиболее эффективным путем снижения опасности птиц для самолетов является ликвидация на аэродромах и прилегающей к ним территории экологических условий, способствующих кон­центрации птиц. В результате этого многие птицы перестают посещать аэродром, так как их там больше ничто не привлекает, а случайно залетевших птиц становится легче отпугивать. Одна­ко создание дискомфортных условий не может полностью пред­отвратить столкновения на аэродроме, а также за его предела­ми. Поэтому остальные направления исследований тоже имеют не менее важное значение.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.