Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Распределение столкновений во времени и пространстве находится в прямой зависимости от интенсивности полетов воздушных судов и птиц и вследствие этого определенным образом меняется в течение года. Сезонное распределение столкновений и среднем за 1978—1980 гг. приведено в табл. 3.
Таблица 3
Приведенные данные показывают, что столкновения регистрируются наиболее часто в конце лета (в результате размножения резко увеличивается численность птиц, они собираются в стаи, кочующие с места на место в поисках кормных участков, и часто посещают аэродромы) и первой половине осени (частота регистрируемых столкновений увеличивается в связи с интенсивными миграционными перелетами). По коэффициентам столкновений заметен второй пик в весеннее время года (в разгар весенней миграции птиц). Однако он менее выражен, чем осенью, в связи с частичной гибелью птиц в зимний период.
Реже всего столкновения регистрируются в зимние месяцы, так как в это время численность пернатых в целом по стране значительно уменьшается за счет птиц, отлетающих на зимовку в другие страны. Мнение ряда ученых о том, что зимой в средней полосе страны не бывает столкновений самолетов с птицами, является ошибочным.
В зимний период доля столкновений от общего их числа составляет в центральных районах СССР примерно 5%, в южных - около 13%, в северных - 4%.
По сравнению с осенним периодом, зимой и в первую половину лета интенсивность перелетов птиц уменьшается в сотни и тысячи раз, а коэффициент столкновений всего в 2-4 раза. Это опровергает мнение некоторых специалистов, что с самолетами сталкиваются почти исключительно или вылетевшие из гнезд птенцы, или случайно оказавшиеся на аэродроме пернатые. Конечно, эти птицы, не имея навыка по избежанию столкновений, чаще становятся виновниками летных происшествий. Однако и взрослые особи, регулярно посещающие аэродромы, как показывают статистические данные, создают большую опасность для полетов. Ведь ни случайные птицы, ни тем более птенцы в зимнее время и в начале лета на аэродромах фактически не встречаются. Это говорит о необходимости интенсивной борьбы не только с пролетными, но и с местными видами птиц, т. е. проведения мероприятий по предотвращению столкновений в течение года.
|
За 10-летний период днем было зарегистрировано 68%, ночью 32% столкновений, т. е. в 2 раза меньше (исключены случаи 32 столкновений с самолетами Ан-2 и М-15, а также вертолетами). Однако нужно учитывать, что интенсивность движения воздушных судов ночью в несколько раз меньше, чем днем. Процент столкновений в ночное время в значительной степени зависит от типа самолета:
Ил-62…………………….40 Ил-18………………....31
Ту-104……………………30 Ан-12…………………20
Ту-134……………………42 Ан-24…………………40
Ту-154……………………39 Ил-14……………….....31
Як-40……………………..36
У самолетов Ил-62, Ту-134, Ту-154, Як-40 и Ан-24 процент ночных столкновений был выше среднего показателя, а у Ан-12 ниже. Наибольшее число ночных столкновений отмечалось в мае – 11% и в октябре 19%. Однако доля ночных столкновений (определенная от общего числа столкновений за сутки) достигала максимума весной в апреле – 29%, а осенью в ноябре – 40%. В среднем доля столкновений в ночное время составляла весной и осенью (периоды интенсивных ночных миграций) соответственно 25 и 33%, летом – 14, зимой – 22% (многие птицы улетают на кормление и прилетают на места ночевки в темноте).
Ночью число столкновений уменьшалось с высотой менее заметно, чем днем. Это связано с тем, что мигрирующие птицы в светлое время суток летят, как правило, на небольших высотах, а ночью высота их перелетов увеличивается. В темное время суток отмечались чаще всего столкновения с водоплавающими птицами, для которых ночные перелеты являются характерными. На этапе крейсерского полета ночью было зарегистрировано больше столкновений, чем днем (соответственно 58 и 42%). Распределение числа столкновений по высотам полета в процентах следующее:
|
0 – 100 м…………….47 1001 – 2000 м.................7
101 – 400 м.................28 2001– 5000 м..................5
401 – 1000 м...............12 Более 5000 м..................1
С высотой число столкновений резко уменьшается вследствие снижения интенсивности полетов птиц. Если учесть, что интенсивность полетов ВС в слое до 1000 м составляет около 20% от общего налета часов, в слое 1001–5000 м – около 30 и выше – около 50%, то вероятность столкновений самолетов с птицами в среднем слое по сравнению с нижним будет почти в 10 раз меньше, а в верхнем слое примерно в 200 раз меньше. Однако случаи столкновений самолетов с птицами на больших высотах нельзя считать редкостью. Например, в гражданской авиации СССР в одном только 1980 г. произошло семь столкновений на высотах более 4000 м, причем все во второй половине лета и осенью, т. е. в периоды миграционных перелетов птиц.
Распределение столкновений по высотам в разные месяцы года имеет существенные отличия, обусловленные сезонными особенностями перелетов птиц (табл. 4).
Таблица 4
Так, весной и осенью число столкновений на больших высотах значительно увеличивается, поскольку в это время птицы совершают миграционные перелеты. Причем в эти периоды значительно возрастает доля ночных столкновений на высотах более 400 м, что объясняется прохождением интенсивных ночных миграций птиц на этих высотах. Процент столкновений в зимние месяцы, ночное время и на больших высотах был наиболее высоким в южных районах страны, средним – в центральной полосе и низким – на севере.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!