Сезонное, суточное и высотное распределение столкновений — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сезонное, суточное и высотное распределение столкновений

2018-01-04 151
Сезонное, суточное и высотное распределение столкновений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распределение столкновений во времени и пространстве на­ходится в прямой зависимости от интенсивности полетов воздуш­ных судов и птиц и вследствие этого определенным образом меняется в течение года. Сезонное распределение столкновений и среднем за 1978—1980 гг. приведено в табл. 3.

 

Таблица 3

 

 

Приведенные данные показывают, что столкновения регистри­руются наиболее часто в конце лета (в результате размножения резко увеличивается численность птиц, они собираются в стаи, кочующие с места на место в поисках кормных участков, и часто посещают аэродромы) и первой половине осени (частота реги­стрируемых столкновений увеличивается в связи с интенсивны­ми миграционными перелетами). По коэффициентам столкнове­ний заметен второй пик в весеннее время года (в разгар весенней миграции птиц). Однако он менее выражен, чем осенью, в связи с частичной гибелью птиц в зимний период.

Реже всего столкновения регистрируются в зимние месяцы, так как в это время численность пернатых в целом по стране значительно уменьшается за счет птиц, отлетающих на зимовку в другие страны. Мнение ряда ученых о том, что зимой в средней полосе страны не бывает столкновений самолетов с птицами, является ошибочным.

В зимний период доля столкновений от общего их числа составляет в центральных районах СССР примерно 5%, в южных - около 13%, в северных - 4%.

По сравнению с осенним периодом, зимой и в первую половину лета интенсивность перелетов птиц уменьшается в сотни и тысячи раз, а коэффициент столкновений всего в 2-4 раза. Это опровергает мнение некоторых специалистов, что с самолетами сталкиваются почти исключительно или вылетевшие из гнезд птенцы, или случайно оказавшиеся на аэродроме пернатые. Конечно, эти птицы, не имея навыка по избежанию столкнове­ний, чаще становятся виновниками летных происшествий. Одна­ко и взрослые особи, регулярно посещающие аэродромы, как показывают статистические данные, создают большую опасность для полетов. Ведь ни случайные птицы, ни тем более птенцы в зимнее время и в начале лета на аэродромах фактически не встречаются. Это говорит о необходимости интенсивной борьбы не только с пролетными, но и с местными видами птиц, т. е. проведения мероприятий по предотвращению столкновений в тече­ние года.

За 10-летний период днем было зарегистрировано 68%, ночью 32% столкновений, т. е. в 2 раза меньше (исключены случаи 32 столкновений с самолетами Ан-2 и М-15, а также вертолетами). Однако нужно учитывать, что интенсивность движения воздуш­ных судов ночью в несколько раз меньше, чем днем. Процент столкновений в ночное время в значительной степени зависит от типа самолета:

 

Ил-62…………………….40 Ил-18………………....31

Ту-104……………………30 Ан-12…………………20

Ту-134……………………42 Ан-24…………………40

Ту-154……………………39 Ил-14……………….....31

Як-40……………………..36

 

У самолетов Ил-62, Ту-134, Ту-154, Як-40 и Ан-24 процент ночных столкновений был выше среднего показателя, а у Ан-12 ниже. Наибольшее число ночных столкновений отмечалось в мае – 11% и в октябре 19%. Однако доля ночных столкновений (определенная от общего числа столкновений за сутки) достига­ла максимума весной в апреле – 29%, а осенью в ноябре – 40%. В среднем доля столкновений в ночное время составляла весной и осенью (периоды интенсивных ночных миграций) соот­ветственно 25 и 33%, летом – 14, зимой – 22% (многие птицы улетают на кормление и прилетают на места ночевки в темноте).

Ночью число столкновений уменьшалось с высотой менее заметно, чем днем. Это связано с тем, что мигрирующие птицы в светлое время суток летят, как правило, на небольших высотах, а ночью высота их перелетов увеличивается. В темное время суток отмечались чаще всего столкновения с водоплавающими птицами, для которых ночные перелеты являются характерными. На этапе крейсерского полета ночью было зарегистрировано больше столкновений, чем днем (соответственно 58 и 42%). Рас­пределение числа столкновений по высотам полета в процентах следующее:

 

0 – 100 м…………….47 1001 – 2000 м.................7

101 – 400 м.................28 2001– 5000 м..................5

401 – 1000 м...............12 Более 5000 м..................1

 

С высотой число столкновений резко уменьшается вследствие снижения интенсивности полетов птиц. Если учесть, что интенсивность полетов ВС в слое до 1000 м составляет около 20% от общего налета часов, в слое 1001–5000 м – около 30 и выше – около 50%, то вероятность столкновений самолетов с птицами в среднем слое по сравнению с нижним будет почти в 10 раз меньше, а в верхнем слое примерно в 200 раз меньше. Од­нако случаи столкновений самолетов с птицами на больших высотах нельзя считать редкостью. Например, в гражданской авиации СССР в одном только 1980 г. произошло семь столкновений на высотах более 4000 м, причем все во второй половине лета и осенью, т. е. в периоды миграционных перелетов птиц.

Распределение столкновений по высотам в разные месяцы го­да имеет существенные отличия, обусловленные сезонными особенностями перелетов птиц (табл. 4).

 

Таблица 4

 

 

Так, весной и осенью число столкновений на больших высотах значительно увеличивается, поскольку в это время птицы совершают миграционные перелеты. Причем в эти периоды значительно возрастает доля ночных столкновений на высотах более 400 м, что объясняется прохождением интенсивных ночных миграций птиц на этих высотах. Процент столкновений в зимние месяцы, ночное время и на больших высотах был наиболее высоким в южных районах страны, средним – в центральной полосе и низким – на севере.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.