Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 348 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели темы:
• показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их
значение в организации;
раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
• рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности;
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации оказывают серьезное влияние на поведение индивидов и групп. Эффективный обмен информацией необходим на всех этапах деятельности и во всех подразделениях организации для достижения намеченных целей
Коммуникационный процесс сложен. Он состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому и восприняты им как руководство к действию.
Коммуникации в администрациях осуществляются различных видах и формах, исследование которых позволяет определить способы повышения их эффективности.
Особого внимания заслуживают межличностные коммуникации, которые зависят от множества факторов. Изучение влияния различных факторов, таких, как, обратная связь, статусные различия, компетентность, доверие и совместимость работников, культурные различия и многие другие, позволит изучить процессы межличностных коммуникации. Среди них важное место занимают невербальные коммуникации. Они дополняют и, обогащают процесс межличностного общения.
Для того чтобы обеспечить четкие и эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать возможные помехи в процессе их осуществления.
В данном контексте коммуникации — контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют по крайней мере два лица — отправитель и получатель.
Рассмотрим процесс коммуникации.
Процесс коммуникации - это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечивание понимания передаваемой и получаемой информации
Отправитель — это любой индивид (сотрудник), имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации.
Отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.
Кодирование — перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т.п.). Основной формой кодирования выступает язык коммуникации.
Сообщение — информация, которую отправитель передает желаемому получателю, формируется в результате кодирования. Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.
Каналы, по которым передается сообщение в организации, различны. Информация может передаваться путем личного общения, телефонных переговоров, групповых встреч, передачи сообщений по факсу, докладных и служебных записок, документов, графиками производства и* отгрузки продукции и т.д.
Получатель — индивид, воспринимающий сообщение отправителя.
Декодирование — процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Коммуникация успешна, когда получатель получил и понял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация. Не следует отождествлять отправку сообщения и его передачу. Передача осуществляется только в случае, когда получатель реально получил сообщение.
Результаты декодирования зависят от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.
Обратная связь — присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любЪй сигнал получателя отправителю — кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.
Когда адресат, получивший сообщение, отвечает отправителю, роли сторон изменяются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний коммуникативный процесс.
Виды коммуникац ий в организации
По субъекту и средствам коммуникаций | Межличностные коммуникации |
По форме общения | Вербальные Невербальные |
По каналам общения | Формальные Неформальные |
По организационному признаку (по пространственному расположению каналов) | Вертикальные Горизонтальные Диагональные |
По направленности общения | Нисходящие Восходящие |
Межличностные коммуникации коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов ' и несловесных средств общения; представляют наибольшую значимость для изучения ОП.
Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др.
Вербальные коммуникации — коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.
Невербальные коммуникации — сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер и т.д. (Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению).
Формальные коммуникации — позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки: определяются существующими регламентами:
• организационными (схема организационной структуры),
• функциональными (положение об отделах и службах, содержащее раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).
Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления.
Неформальные коммуникации социальные
Взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации.
Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов
Виды слухов и их характеристика1
Виды слухов | Краткая характеристика |
«Мечты и чаяния» | Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников |
«Слухи-«пугала» | Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб |
«Вбивание клиньев» | Продиктованы агрессивностью, ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников |
По данным некоторых исследователей слухи по меньшей мере на 75% являются точными2.
Информация по каналам, передается по вертикали — сверху вниз, снизу «верх, а также в горизонтальной плоскости.
Нисходящие коммуникации — коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным.
Восходящие коммуникации — коммуникации, направленные снизу вверх от подчиненных к руководителю
Горизонтальные коммуникации коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.
Диагональные коммуникации — коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднено
Невербальная коммуникация
Невербальное поведение человека непосредственно связано с его психологическими состояниями и служит средством их выражения.
В основе невербальной коммуникации лежит информация, посланная отправителем без использования слов, взамен которых применяются любые символы.
Основные функции невербальных средств — это дополнение и замещение речи, отражение эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.
(По данным А. Мейрабиана1 лишь 7% сообщений определено их вербальным содержанием, 93% имеет невербальную природу, из которых 38% определено модуляцией голоса, а 55% — выражением лица.)
Это говорит о важности и необходимости изучения невербальных сигналов.
Рассматривая совокупность невербальных средств, можно выделить несколько основных систем
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!