Теория социально-когнитивного научения (Альберт Бандура и Вальтер Мишель) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Теория социально-когнитивного научения (Альберт Бандура и Вальтер Мишель)

2018-01-04 251
Теория социально-когнитивного научения (Альберт Бандура и Вальтер Мишель) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когнитивная психология изучает умственные процессы и их влияние на поведение.. АБ и ВМ опираясь на теорию научения особенно фокусируются на когнитивных факторах, так как способность человека к мышлению является главной в явлениях, составляющих личность.

ВМ. – более полно описывал ограниченность объяснения поведения на основании черт личности и обеспечил альтернативы понятиям, касающимся черт.

Ситуационный контекст поведения. Зная, что черты, коль скоро они не принимают в расчет ситуации, являются сверхупрощенными объяснениями, Мишель и его коллеги разработали изощренные модели влияния черт на поведение в ситуациях. Даже агрессивные люди не всегда дерутся и кричат, а люди услужливые могут действовать, ничем не отличаясь от других, пока не увидят, что кто-то нуждается в помощи. Отношение между чертами и поведением учитывает ситуации (рис. 11.1).

Отдельная черта — например, агрессивность — влияет на поведение лишь при определенных условиях. Эти условия можно уточнить теоретически. Например, агрессивность повлияет на поведение (избиение, крики и т. д.) только в определенных условиях: когда человек испытывает злость или фрустрирован, а также в случае, когда люди угрожают ему или критикуют его. В таких условиях люди, которым агрессивность свойственна как черта, поведут себя заметно иначе, чем другие. Однако в других условиях не будет видно никакого влияния этой черты на пове­дение.

Данный ситуационный контекст поведения имеет огромный смысл, если мы думаем о чертах как о приобретенных способах адаптации к ситуациям. Ситуации активизируют мысли и эмоции, которые развились в результате прошлого опыта пребывания в этой ситуации. Настроения, фантазии, планы, цели и другие внутренние реакции запускаются особыми ситуациями. Психологически ситуация, в которой находится человек, является, следовательно, непросто объективной ситуацией, а субъективным смешением ее с внутренними реакциями на нее же. По сути дела, люди, размышляя о ситуациях, самостоятельно активизируют эту динамику. При этом один индивид может быть особенно чувствительным к отвержению, реагируя на малейшую тень отказа пре­увеличенно и даже агрессивно. Другой может преувеличивать романтические возможности свиданий.

Альберт Бандура. Люди учатся путем наблюдения. Последние исследования Альберта Бандуры посвящены изучению роли вознаграждения и подражания в формировании определенных моделей поведения у детей. (Учиться на ошибках других). Бандура продемонстрировал, что на детей влияют модели желательного и нежелательного поведения. Моделирования поведения не ограничивается детством. В связи с этим Бандура предлагает новый пакет теоретических концепций для понимания сложных событий, которые должны произойти в людях, чтобы наблюдаемые модели произвели изменения в действии говоря вкратце. Учащийся должен увидеть поведение, запомнить его, быть в состоянии его выполнить и быть мотивированным к этому действию.

Наблюдаемое поведение модели окажет наибольшее влияние, если:

- очевидны его подкрепляющие последствия;

- модель воспринимается позитивно, вызывает симпатию и уважение;

- существует внешнее сходство между моделью и наблюдателем;

- наблюдателя поощряют за обращение внимания на поведение модели;

- поведение модели очевидно и привлекает внимание, если оно выделяется на фоне поведения конкурирующих моделей;

- его имитация находится в границах возможностей наблюдателя.

Рассмотрим эти процессы подробнее.

 

 


Раздел 2. Управление поведением отдельной личности в организации

Тема 1.

ЛЕКЦИЯ. ВОСПРИЯТИЕ И ПРИПИСЫВАНИЕ (АТРИБУЦИЯ)

 

Процесс восприятия

Восприятие представляет собой процесс, посредством которого люди получают, структурируют и интерпретируют Информацию, поступающую из окружающей среды.

Восприятие и реальность отнюдь не обязательно совпадают. Восприятие или реакции двух людей отнюдь не обязательно будут идентичными, даже если они и описывают одно и то же событие.

Благодаря восприятию люди пeрерaбaтывaют входящую инфopмaцию в ответные реакции представляющие собой чувства и действия. Восприятие — это способ формирования впечатлений о самих себе, окружающих и повседневном жизненном опыте. Оно служит своего рода фильтром, через который проходит информация, прежде чем она окажет свое воздействие на людей.

Таким образом, качество, или точность, восприятия человека оказывает главное воздействие на его реакцию в ответ на ту или иную ситуацию.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.