Практичных советов начинающим журналистам — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практичных советов начинающим журналистам

2018-01-04 124
Практичных советов начинающим журналистам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если вы спешите на мероприятие, где предстоит встреча с публичным человеком, и хотите совместить приятное с полезным, тогда эти 7 простых советов для вас:

Обувь. Выбирайте ту пару, в которой вам будет удобно.

2. Если планируете фотографировать, приходите пораньше и занимайте место! Совсем «зеленым» журналистам: не забудьте зарядить батарею фотоаппарата и освободить место на карте памяти.

3. Если планируете делать запись на диктофон, аналогично п.2, приходите заранее и занимайте место.

4. Продумайте заранее вопросы, которые хотели бы задать, и напишите их на листочках. Писать эти же вопросы, стоя в толпе, очень неудобно. А если еще волнение и легкая дрожь в руках, то в результате получается очень коряво. Появятся экспромты? Тогда пишите, как получится.

5. Если планируете вести конспект, не забудьте блокнот (удобнее, чем лист А4: и места меньше занимает, и обложка у него твердая), а также 2 ручки (одна будет запасной).

 

СЛЕДУЙТЕ СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ: Наблюдай всё, что есть вокруг тебя. Все свои наблюдения записывай. Будь точен в своих записях. Будь беспристрастен и правдив.Не делай поспешных выводов и заключений. В конце каждой недели отмечай все перемены, происшествия, которые произошли в окружающем мире за последнее время.

 

Четыре типа новостей

l.To, что людям необходимо знать (предупреждения, объявления)

2.То, что люди должны знать (повышение цен)

З.То.что люди хотят знать (свадьба Аллы Пугачевой)

4.То, что забавно знать (кошка забралась на дерево, ее спасли пожарные...)

Миссия новостей

• Искать факты,

• Передавать жизнь настолько полно, насколько это возможно.

• Действовать независимо.

• Отражать пропорции мира,

Типы новостей

I.Официальные / связанные с властью.

2. Культурные.

3. Образовательные, познавательные.

4.Трудовые (о труде, вакансиях, возможностях заработать).

5. Бытовые.

6. Криминальные. 7.Спортивные.

8. Рекламные сюжеты.

9. Случайно увиденные новости.

10.Развлекательные.

I1.Новость - расследование.

I2.Происшествия.

13.Экономические и бизнес - новости.

На какие вопросы должен ответить сюжет:

Кто? Когда? Что? Как? Где? Почему?

Типы сюжетов

1.Экстренные новости.

2.Общие новости.

3.Легкие, положительные новости.

4.Характреные новости (планируйте сами!)

И

1.События произошедшие или происходящие,

2.Предвещающие новости (анонсы).

3.Истории с продолжением («сериалы»).

4.Детализирующие (новости-дополнения к основному сюжету)

Элементы сюжета

1.Идея («Зачем?») - Сверхзадача.

2.Синхрон.

3.Stand-up. (12-15 сек.)

4.Закадровый текст.

5.Интер-шум. (10 % звука - норма)

6. Видеоряд

Интервью

• Сидячее.

• Стоячее.

• В движении.

• Интервью-нападение.

Источники информации.

• Пресс - служба

• Телефон и телефонный справочник

• Телезрители (конкурс на новость)

• Слухи (ОБС) + проверка.

• Газеты

• Специалисты (эксперты)

• Интернет

• Глаза и уши.

Полезно помнить:

-Официальное лицо желательно вытащить из-за рабочего стола (сменароли)

-Оператор должен знать главные вопросы журналиста.

-Крупность плана меняется на вопросе журналиста.

•Расскажите зрителям то, о чем вы будете рассказывать.

•Расскажите это.

•Расскажите, о чем рассказали.

Журналист должен специализироваться на одной — двух - трех интересных ему лично темах, причем его познания в них должны быть на уровне профессионала.

Нежелательно начинать сюжет со stand-up 'a - Вы не самая главная фигура в видеосюжете.

«Советы тележурналисту»(Майкл Делахсй, БиБиСи)

•Правила; Единственное правило: в телевидении нет правил. Но есть порядок и условности, которые помогают человеческому мозгу легче усвоить устную и визуальную информацию, которую вы стараетесь передать. Ближе всего к правилу следующий постулат: Никогда не сбивайте зрителя с толку, если это не является вашим хорошо обдуманным и осознанным намерением.

•Работа в команде: Поговорите со своим оператором до выезда на съемку. Расскажите ему об истории - из чего она будет состоять и как вы хотите ее рассказать. Посоветуйтесь с оператором о кадрах, которые необходимо снять. Если вам требуется специальное оборудование, например, радиомикрофон, предупредите его об этом заранее.

•Подготовка к сюжету (пред-прошводство): В создании сюжета пред-производство (подготовка к съемкам) важно так же, как и пост-производство (монтаж и озвучка). Пред-производство состоит из а) исследования и б) выработки концепциям и «визуализации» истории. Представьте свой сюжет в виде железнодорожного состава. Локомотив - это идея и направление вашею сюжета. Вагоны - это кадры, интервью, монтажные фразы, графика и текст, который вы используете в вашем рассказе. До начала съемки убедитесь в том, что вы выбрали надежный локомотив и заполнили вагоны. Помните, что не только текст, но и видеоряд должен передавать рассказываемую вами историю. Репортаж - это своего рода «супружество» слов и видеоряда, а не сочетание несметного количества слов, которые просто иллюстрируются видеорядом.

•Ответственность: Съемка сюжета требует определенных усилий, как репортера, так и оператора. Однако, в конечном счете, вы, репортер, отвечаете за результат работы и за выход сюжета в эфир. Хвалить либо обвинять в непрофессионализме будут именно вас. И это будет правильно. Поэтому вы должны постоянно знать, что делает ваш оператор. Знать его работу - это ваша работа.

•Делайте заметки: До выезда на съемку напишите а) приблизительный перечень кадров, которые могут вам понадобиться и б) список вопросов, которые вы собираетесь задавать во время интервью. Именно так делают профессионалы. Тот, кто хвалится тем, что он может носить всю эту информацию у себя в голове, на самом деле только думает, что он профессионал,

•Панорамы, Отъезды, Наезды: Будьте осторожны! Используйте их, почему бы и нет, но только если этого требует сюжет. Например, медленный отъезд от репортера во время стенд-ana может эффективно открыть огромное пространство либо пустоту данного места. Или панорама комнаты, заполненной участниками семинара, может показать одного мужчину среди 1 1 женщин. Равно как и перефокусировка от здания к колючей проводке говорит о том, что перед зрителем - место лишения свободы. Но никогда не используйте панораму, отъезды - наезды и перефокусировки, только ради того, чтобы они были.

•Помните о сочетаемости кадров: Избегайте последовательности кадров, состоящей из планов в движении, когда, например, за панорамой следует наезд, а за наездом - кадр, снятый в движении. Старайтесь снять конец движения. Помните: либо в кадре двигаются объекты, либо двигается сама камера. И если вы придаете камере движение, это должно быть оправдано.

• Выбирайте между субъективным и объективным: Каждый кадр может быть разделен по шкале субъективности и объективности. Крупный план может быть субъективнее, чем общий план - движущийся кадр субъективнее, чем неподвижный кадр. Спросите себя, какой стиль больше всего подходит для объекта вашей съемки, и сделайте соответствующий выбор.

• Используйте штатив - Некоторые операторы любят снимать, держа все время камеру в руках. Но многие кадры просто не могут быть сняты без помощи штатива: например, крупный план в конце наезда. Настаивайте на этом, но помните: носить штатив - обязанность репортера.

• Визуальная последовательность («монтажная фраза»): Это - своего рода «кирпич» для построения репортажа. Но чтобы ее снять, требуется время, и зачастую ради этого необходимо просить людей, которых вы снимаете, остановиться и повторить свои действия.

• Повторение и постановка: Вполне разумно попросить кого-нибудь повторить чисто механическое действие, например, выйти из машины и войти в здание. Но никогда не старайтесь реконструировать действие, которое в жизни сопровождается реальными эмоциями. Все равно выйдет фальшиво.

• Интервью: Старайтесь не брать интервью у людей, сидящих за столом, особенно если стол стоит у стены. Постарайтесь привнести в кадр некую перспективу. Делайте интервью более динамичными. Если это значимо.берите интервью у человека во время того, как он что-то делает, например, ведет машину, копает в саду, готовит обед или просто гладит белье. Каждый фрагмент интервью не должен быть длинее 30 секунд, за исключением того, когда человек рассказывает о чем-то очень интересном либо привлекающем внимание. Вы можете включить два или три фрагмента интервью в один и тот же сюжет - но не ленитесь, не разбивайте его на десятки фрагментов и соединяет их ничего не значащими видеорядом с закадровым текстом. Это не репортаж.

• Постановка кадра: При съемке интервью убедитесь в том, что у вас есть хорошая композиция, перспективы и контраст (свет и тень). Проверьте, чтобы за головой человека, у которого берется интервью, ничего не торчало - например, листья растений или электрический кабель. Старайтесь, чтобы ничего за головой у собеседника ничего не было. Попросите оператора посмотреть на кадр через видоискатель. Две нары глаз лучше, чем одна.

•Положение человека в кадре: Если у вас в одном репортаже несколько интервью, убедитесь, что вы снимаете их с разных мест. Это нужно для того, чтобы в смонтированном сюжете ваши собеседники не смотрели в одном и том же направлении.

• Дети: Когда вы берете интервью у детей, расположите объектив камеры на уровне глаз ребенка, а сами присядьте.

•Угол съемки: Если во время съемке интервью камера стоит выше человека, это зрительно уменьшает его fee), а если объектив направлен на человека снизу, это его увеличивает. Как правило, устанавливайте камеру на уровне глаз собеседника либо чуть ниже.

•Перепроверяйте: В конце интервью убедитесь, что оператор проверил и видео, и звук до того, как собеседник ушел.

• Ось: Это воображаемая линия, которая соединяет через двух людей, два предмета либо определяет основное направление действия. Во время интервью ось проходит через носы двух участников. Во время футбольного матча ось как бы проходит от одних ворот до других через центр поля. Во время съемок и монтажа, по мере возможности старайтесь избегать пересечения оси. Если вам нужно пересечь ее разделите два кадра крупным планом или кадром по оси.

•Перебивки: Большая часть съемок, включая интервью, требует сокращение времени и действия. Это возможно при использовании перебивок и вставок. Убедитесь, что вы не только снимаете перебивки, но и в том, что они значимы для сюжета. Если вы снимаете доктора, кадр стетоскопа на его столе может иметь значение, фотография Красной Площади на стене, скорее всего не понадобится, если, конечно, собеседник не рассказывает о недавней поездке в Москву. Крупный план рук часто полезен, если собеседник ими жестикулирует.

•Избегайте видеоряда, не имеющего значения: Не задавайте зрителю вопросов, если потом вы не даете на них ответов. Например, крупный план недоеденного бутерброда на чем-нибудь столе. О чем он говорит?

•Инкогнито: Есть много способов интервьюирования человека, не раскрывая его личности. Самый простой способ - поставить человека против света; самый безопасный - это поместить тень человека на стену и снять её.

• Опросы людей на улице: Короткие интервью с людьми на улице на одну тему могут быть полезными для «расширения» темы, но это может быть и «ленивым» способом, представить, то, что вы i iponej i и бол ы i ie исследований, чем па самом деле сделали. Используйте опросы с осторожностью. Также постарайтесь задавать вопросы с одними и теми же словами - тогда вы можете вырезать их, когда вы монтируете синхроны последовательно.

•Слова человека важнее комментария: Используйте слова из интервью вместо закадрового текста. Дайте человеку рассказать историю, а затем проиллюстрируйте ее картинками.

•Реакция человека: Человеческая мимика часто передает атмосферу эффективнее, чем неживые объекты. Кадры пожара можно сильно усилить планами человеческих лиц, с ужасом наблюдающих за происходящим. Всегда ищите такие планы. Но помните, реакцию человека нельзя повторить или воссоздать. Если вы ее не сияли - вы ее потеряли. Просто забудьте.

•Первый кадр репортажа: В определенной степени, это самый важный кадр в любом репортаже. Это «крючок», который держит внимание зрителя. Если план не захватывает и не интригует, зритель может переключить канал. Никогда не заканчивайте съемки, если вы не уверены каким будет первый кадр.

•Символьные планы: Иногда их называют "визуальными метафорами". Эти те кадры, которые за 3 секунды могут сказать то же самое, что и 30 секунд закадрового текста. Единственный кадр - памятника, опрокинутого с пьедестала, либо кувалды, ломающей Берлинскую стену, либо разорванною красного флага - скажет зрителю о распаде коммунизма больше, чем вереница слов. В каждом сюжете должен быть свой символьный план. Подумайте, какими они должны быть, до съемок и сделайте заметки.

•Стенд-аи: будьте честными. Необходим ли стенд-ап на самом деле, или это просто случай показать себя? Помните, что стенд-ап приковывает внимание к вам - а таким образом уводит от предмета репортажа. Одна подсказка: станьте так, чтобы одно плечо было немного ближе к камере, что создать некоторую перспективу в кадре стенд-апа.

•Архивный материал: Фрагмент фильма либо черно-белая фотография из семейного альбома, архивные материалы могут здорово пригодится для истории, в которой есть элемент прошлого. И помните, есть архив учреждений и личный архив. Каждый человек имеет коллекцию фотографий дома. Готовя сюжет о конкретных людях всегда спрашивайте их - есть ли у них фотоальбом.

•Интершум: Это третье измерение в телевидении. Это то, что превращает простую двухмерную картинку в трехмерный ОБРАЗ, приближающийся к «реальному миру». Звуки всегда окружают любую сцену, даже если кажется что стоит полная тишина. Так что давайте услышим их по телевидению. Используйте его как «точку» в вашем закадровом тексте, либо как эквивалент точки, запятой или двоеточия. Две или три секунды иптершума могут помочь вам сменить место действия. Помимо всего прочего, давайте вашим картинкам возможность «жить и дышать» с помощью интершума.

•Съемочный лист: Нормальный съемочный лист, с «тайм-кодом», указывающим на начало каждого кадра, поможет и вам, и вашему монтажеру. Это позволяет ему/ей найти кадр быстрее и позволяет вам визуально увидеть кадры во время заполнения монтажного листа.

•Монтажный лист: Многие репортеры ненавидят делать это, потому его составление занимает много времени. На самом деле это экономит и время, и силы. Обдумывая на бумаге интеллектуально-визуальную структуру вашею репортажа можно сэкономить часы, потраченные в монтажной в попытках «найти историю». Также если вы делаете монтажный лист, вы можете быстро увидеть, когда один элемент логически не ведет к другому, и, соответственно, вы сожете переставить элементы. Это труднее сделать в монтажной, особенно если вы работаете «под эфир». Самые великие скульпторы готовили эскизы до того, как они начинали долбить мрамор. Пытаться «вырезать» видеорепортаж без первоначального монтажного листа это то же самое, что «долбить мрамор» в надежде, что там где-то находится скульптура.

•Монтаж: Изменяйте длительность кадров. Если вы сделаете все планы одинаковыми, это создаст ритмическую монотонность. Лучше не надо резать кадры во время движения, - например, посередине панорамы. Склейка во время действия возможна, но для этого необходимы навыки.

•Закадровые тексты: Делайте их короткими. Предпочтительно, чтобы каждый фрагмент был не длиннее 20 секунд. Короткие слова, короткие предложения. Запомните, что вы кормите зрителя информацией. В отличие от газетных статей зрители должны принять выбранный вами темп, и они не могут вернуться обратно и прочитать ваш текст заново. Так что кормите их «маленькими кусочками», давайте им время пережевать, проглотить и переварить. И запомните, назначение закадрового текста - дополнять картинку; не описывать того, что было показано, но добавлять актуальную информацию.

•Слова и видеоряд: Если перед вами стал выбор изменениея текста либо видеоряда, всегда попробуйте сначала изменить текст. Всегда легче вам переписать текст и персозвучить его, чем монтажеру изменять визуальную последовательность

•Рассказ истории: Репортаж - это история, у которой должна быть цельная структура. Запомните, Жан Люк Годар сказал: «У каждого фильма должно быть начало, середина и конец, -- но не обязательно именно в этой последовательности». И помните, что большинство самых хороших историй рассказывают о людях - о настоящих людях. Всегда спрашивайте себя: на кого больше всего подействует тема? Если вы делаете репортаж о закрытии ТВ станции, не говорите только с менеджером; также возьмите интервью у работников, теряющих свои рабочие места, и у зрителей, теряющих любимую программу.

•Наконец, помните! Телевидение имеет язык с собственной грамматикой и словарем. Чтобы научиться этому, вы должны постоянно практиковаться. Только тогда вы сможете говорить картинками так же хорошо, как и словами.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.