VI Закрепление изученного материала — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

VI Закрепление изученного материала

2018-01-04 292
VI Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упр. 156 (с. 91). (Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

VII Рефлексия

Замени прилагательные антонимами. Легкая задача, мелкий пруд, старый дом, слабый голос.

К данным словам подбери синонимы. Хлопок, нефть и уголь, вагон метро, телевизор.

Слова для справок: голубой экспресс, черное золото, белое зо­лото, голубой экран.

VIII. Подведение итогов урока

—О каких словах мы говорили сегодня на уроке? (О словах, близких и противоположных по смыслу.)

—Что обозначает имя прилагательное?

—На какие вопросы отвечает?

Домашнее задание Выполнить упр. 157 (с. 91).

Урок 139. Единственное и множественное число имен прилагательных

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прила­гательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с опреде­ленной орфограммой, устанавливать аналогии.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

—Отгадайте загадку.

Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Облако.)

— Какая ударная гласная? Какая безударная? Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.

Образуйте и запишите однокоренные слова. (Облачко, об­лачный.)

Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. (Метро.) Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.

Орфографическая минутка

—Запишите словосочетания. Обозначьте безударную глас­ную, которую можно проверить.

Острые ножи, звонкие чижи, лесные шалаши, усатые моржи, под­земные гаражи, высокие этажи, цветные карандаши (Проверка проводится при помощи сигнальных карточек.)

—Составьте по аналогии и запишите еще два словосочетания на это правило. Прочитайте, какие словосочетания записа­ли. Что общего в этих словах? (Это прилагательные и суще­ствительные. Обозначают много предметов.)

Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания.

жилой дом жилые дома

зеленое яблоко зеленые яблоки

красная машина красные машины

— В чем заключается различие в этих словосочетаниях?

— На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

— На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

— В каком числе употреблены существительные и прилага­тельные в каждом столбике?

—Назовите тему урока. Откройте учебники на с. 92, прочитайте тему урока.

Работа по теме урока

Упр. 158(с.92). (Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

—Прочитайте слова тетушки Совы.

—Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?

—На какой вопрос отвечают?

—Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?

—На какой вопрос отвечают?

—Приведите примеры прилагательных единственного и мно­жественного числа.

Упр. 159(с.93). (Выполняется самостоятельно по вариантам

— Какие предложения не записали? Почему? (В предложениях есть прилагательные и единственного, и множественного числа.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Упр. 160(с.93). (Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

Рефлексия

Упр. 161(с.94). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Подведение итогов урока

— С какой частью речи связаны имена прилагательные

— Если в словосочетании имя существительное стоит в един­ственном числе, то в каком числе стоит имя прилагатель­ное?

— Какую роль играют имена прилагательные в речи? {Они де­лают нашу речь точной, яркой, выразительной.)

Домашнее задание Выполнить упр. 162 (с. 94).

Урок 140. Что такое текст-описание?

Цель: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать текст- описание и текст-повествование; составлять текст-описание, ис­пользуя в нем имена прилагательные; применять правила право­писания.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(Графический диктант. Учащиеся выписывают только непро­веряемую безударную гласную.)

Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. Ответ. Е, О, Е, Е, О, О, О.

Орфографическая минутка

— Спишите, исправив ошибки.

Город орел — родина моей Мамы. Хищная птица — Орел. У Никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы.

— Какие правила повторили?

— Какие слова пишутся с большой буквы?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.