Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-04 | 836 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Оборудование: блок-схема на доске.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.
30. Найдите лишнее слово. (Лишнее слово площадь. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)
31. Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
32. Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном диктанте?
33. Проговорите это слово вслух. Запомните его.
Самоопределение к деятельности
34. Дополните схему.
— Расскажите по ней все, что вы узнали об именах существительных.
IV. Работа по теме урока
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)
Карточка 1. Правописание имен собственных
35. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.
36. Спиши текст, исправь ошибки.
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга сергеев- иа. Саша читает журналы «мурзилка», «колобок», «клепа». А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка — «русалочка».
Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова
|
a. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.
b. Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
лаз, лазить — водола.. города, городской — горо.. просьба, просил — опр..с французы, французский — францу.. ушки, уши — у..ко завязал, связка — завя..ка сев, посевы — посе.. лед, ледок— гололе..
Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ
i. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.
ii. Дополни правило. ЧА—ЩАпиши с буквой.... ЧУ—1ЦУ пиши с буквой.... ЖИ—ШИ пиши с буквой....
iii. Вставь пропущенные буквы.
Платеж.., перч..тки, угощ.., три кирпич.., ощ..щения, старш..й, ч..ланчик,ч..сть.
I lUy^HJ-iriDIG fjcijpauuiM'i nw (jy^L-NUIViy MODlNy. c. KJICH..U
Карточка 4. Правописание безударных гласных
37. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.
38. В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
вязка — в..зать пестрый — п.хтреть лечит —л.лил побережье — бер..г
мясо — М..СИСТЫЙ кончик — нак..нечник девушка —д..вица мягкий — см..гчить
A. Рефлексия
39. Какие правила повторяли на уроке?
40. Кто разобрался в своих ошибках?
41. Кто доволен своей работой?
A. Подведение итогов урока
42. Какое задание вам было интересно выполнять?
43. С каким чувством вы уходите с урока?
44. Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?
Урок 116. Единственное и множественное число имен существительных
Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Ход урока
Организационный момент
|
Актуализация знаний
Словарная работа
(Словарный диктант.)
Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.
Самоопределение к деятельности
—Запишите словарные слова в столбик.
Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.
—Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
—Какие части речи вы записали?
—Эти слова обозначают один предмет или много?
—Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.
—У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?
—Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 104 (с. 61).
(Устное выполнение.)
—Объясните значения слов: один — единственное, много — множественное.
—Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?
Игра «Один - много»
(Учитель называет имена существительные в единственном числе — учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе — поднимают две руки.)
Физкультминутка
Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами.)
Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.)
Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.)
Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.)
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!