Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-04 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; «проанализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Как-то в блюдеч.ке в..рен..я Я нашел ст..хотворен..е. Я, конеч..но, сразу сел И в..рен..е быстро съел. И тепер.. для продолжен..я Этого ст..хотворен..я Нет ни капел..ки в..рен..я.
С. Бондаренко
—Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
—Какая орфограмма встречается чаще других? (Разделительный мягкий знак.)
—Вспомните правило, когда пишется разделительный мягкий знак.
—Когда пишем мягкий знак — показатель мягкости согласных? (После согласных перед согласными или в конце слова.)
Самоопределение к деятельности
(Учитель читает стихотворение.)
Прибежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. —Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошелся народ, Побежала опять в огород.
Н. Рубцов
— Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.)
—Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда ругают — стыдно, а потом делает то же самое.)
—Запишите первое предложение.
—Подчеркните основу предложения.
—Назовите подлежащее. (Коза.)
—Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.)
—А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще подружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.)
—Подчеркните основу в этом предложении.
|
—Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.)
—Проследите, как изменяется сказуемое. (Побежала — побежали.)
—Что изменилось у глагола?
—Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.)
—Действие скольких предметов обозначает слово побежали! (Многих.)
—Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?
Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 74.
Упр. 128 (с. 74).
—Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.
—Выполните задания по учебнику.
—Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?
—Сравните свой ответ с правилом в учебнике.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Упр. 129 (с. 75).
—Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)
—Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? во множественном числе?
—Выполните задание.
—Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)
—Прочитайте правило.
Рефлексия
(Учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол и единственном числе, и букву М, если глагол во множественном числе. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)
Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь. Ответ. Е, М, Е, М, М, Е, Е.
Подведение итогов урока
—Что нового узнали сегодня о глаголе?
—Чему научились на уроке?
—Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 130 (с. 75).
Урок 131. Единственное и множественное число глаголов
Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
—Спишите, разделив текст на предложения.
Берлога
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
— Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.
—Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)
— Какая орфограмма в этом слове?
—Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
—А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?
Работа по теме урока
Упр. 131 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.)
—Измените число глаголов. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)
Упр. 135 (с. 78).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.)
Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик...
Е. Гайтерова
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!