Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 1177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких существительных самостоятельно; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
—Какие слова вы написали в домашней работе с заглавной буквы?
—Кто выполнил дополнительное задание? (Заслушиваются 2—3 доклада учащихся о происхождении своей фамилии.)
—Откройте учебник на с. 56 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных». (Учитель вместе с сильными учениками читает текст.)
—Какие способы возникновения фамилий вы узнали? Как образована ваша фамилия?
Самоопределение к деятельности
—Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто гут подскажет? (Золушка.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется... (Чиполлино.
Лечит он больных зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... {Айболит).
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон.)
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино.)
—Как вы написали имена сказочных героев?
|
—Определите тему урока.
Работа по теме урока
Упр. 97 (с. 57). (Коллективное выполнение. Ответы на вопросы записывают с комментированием.) Упр. 99 (с. 58). (Самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой.)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Упр. 98 (с. 57). (Самостоятельное выполнение.)
—Как вы озаглавили текст?
—В каких словах подчеркнули заглавную букву?
Рефлексия
Карточка
Добавь в группу слов одно имя собственное.
Карлсон, Кот в сапогах,....
«Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов»,....
Г.Х. Андерсен, К.И. Чуковский,...
(Фронтальная проверка.
Подведение итогов урока
—Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?
—К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?
—Что особенного о написании названий книг, сказок вы узнали?
—Какие книги вы любите?
—Дома вам надо написать об этом текст.
—Какие умения примените?
Домашнее задание
Написать текст (два-три предложения) на тему «Моя любимая книга».
Урок 114. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи
Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рас- 1клз-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы.
В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. {Петух.)
Розовая спинка,
На спине щетинка,
Хвост крючком,
Нос пятачком. {Свинья.)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова.)
—Допишите к каждому слову кличку животного.
|
—Как написали имена собственные? 2. Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку.
Самоопределение к деятельности
—Какие слова написали с заглавной буквы?
—Что общего у этих слов?
—К какой группе имен существительных они относятся?
Работа по теме урока
Упр. 100 (с. 59). (Выполнение с комментированием.) Упр. 101 (с. 59). (Письменное задание выполняется самостоятельно. Рассказ проверяется сначала в парах, потом у доски. Проводится работ по подбору синонимов для устранения повторов в тексте, оценивается уместность использования слов в тексте.)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа
-Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С.с)кворцов. Тема (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.
Рефлексия
Карточка Выпиши имена собственные.
Луна
Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошки спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.
Подведение итогов урока
—Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?
—К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?
—Какое задание вам было интересно выполнять?
—Какие питомцы есть у вас дома?
—Составьте о них рассказ.
Домашнее задание
Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего питомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!