Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Показатель | Значение показателей масла для двигателей | |
бензиновых | дизельных | |
Изменение вязкости, % | ||
повышение | ||
снижение | ||
Содержание примесей, нерастворимых в бензине, %, не более | 1,0 | 3,0 |
Содержание воды, %, не более | 0,3 | 0,3 |
Содержание топлива, %, не более | 0,8 | 0,8 |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее | 0,5...2* | 1...3* |
Снижение температуры вспышки, °С, не более |
* Большие значения для масел высших групп.
Для повседневного контроля за качеством работающего масла не годятся такие методы, как определение содержания продуктов износа и определение щелочности, хотя эти анализы являются наиболее обоснованными и достоверными для определения срабатываемости масел.
Сроки службы масел устанавливают, исходя из экономической и технической целесообразности. Длительность эксплуатации масел в двигателях, работающих на газообразном топливе, в 2 раза больше, чем в двигателях, работающих на жидком топливе. При работе двигателя на этилированном бензине срок службы моторного масла снижается в 1,5...2 раза по сравнению со сроком службы масла в двигателе, работающем на неэтилированном бензине.
Периодичность замены масла устанавливает завод-изготовитель, указывая ее в картах и таблицах смазок. Для увеличения срока службы масла при его замене необходима промывка смазочной системы.
Специалистами разработана саморегулирующая смазочная система двигателей, которая обеспечивает значительное продление сроков службы моторного масла и повышает их эффективность при эксплуатации. Система состоит из высокооборотных (n = 10000...12000 мин-1) центробежных фильтров – суперцентрифуг и прибора, поддерживающего стабильность физико-химических свойств масел. Этот прибор вводит в масло новую порцию присадки по мере ее срабатывания. Саморегулирующая смазочная система – первый шаг к эксплуатации двигателей без замены моторного масла.
|
3.2 Трансмиссионные и индустриальные масла
3.2.1 Эксплуатационные требования к трансмиссионным маслам
Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструктивными особенностями, назначением и условиями работы трансмиссии. К основным функциям трансмиссионного масла относят следующие: предохранение поверхностей трения агрегатов трансмиссии от износа, заедания, питтинга (точечное выкрашивание зубьев) и других повреждений, смягчение в них ударных нагрузок; снижение до минимума потерь энергии на трение; отвод теплоты из зоны контакта зубчатых передач; снижение шума и вибрации шестерен.
Трансмиссионные масла работают в условиях высоких контактных напряжений и скоростей. В цилиндрических, конических, червячных и спирально-конических передачах контактные напряжения составляют 1000...2500 МПа. Особенно тяжелые условия работы масла в гипоидных передачах: контактные напряжения 3000 МПа и более. В таких условиях должна обеспечиваться особо прочная масляная пленка. С этой целью в состав трансмиссионных гипоидных масел вводят «осерненные» растительные масла и серо-, фосфор- и хлорсодержащие присадки.
Масла должны обладать высокими противоизносными и противозадирными свойствами. Кроме предупреждения истирания, задира, возникновения усталостного выкрашивания трущихся поверхностей трансмиссионные масла должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к смазочным материалам. Поскольку под действием высоких давлений температура в зоне контакта зубьев резко повышается (иногда до 400 °С), то масла должны обладать также высокими антиокислительными и антикоррозионными свойствами. Трансмиссионные масла работают в широком диапазоне температур, поэтому у них должны быть обеспечены требуемые вязкостно-температурные свойства.
|
В процессе работы трансмиссионные масла окисляются и загрязняются, присадки в них срабатываются, вследствие чего масла необходимо заменять. Срок службы масла зависит от его марки, типа (марки) автомобиля (трактора и др.), условий эксплуатации, качества масла, сезонности и т. п.
Высокие эксплуатационные свойства трансмиссионных масел обеспечиваются качественной основой, комплексом вводимых присадок, добавлением в некоторые марки растительных масел. Наиболее широко применяют загущенные масла.
3.2.2 Классификация трансмиссионных масел
Классификация трансмиссионных масел по вязкости и по эксплуатационным свойствам в нашей стране регламентирована ГОСТ 1749.2-85. В зависимости от значения кинематической вязкости при 100 °С трансмиссионные масла разделены на четыре класса: 9, 13, 18 и 24 (табл. 3.8).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!