Особенности формирования доходов в предприятиях торговли — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности формирования доходов в предприятиях торговли

2018-01-04 279
Особенности формирования доходов в предприятиях торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Торговые предприятия получают доходы от торговой и неторговой деятельности (сдачи имущества в аренду, от участия в совместной деятельности и т.д.). Основными видами доходов являются реализованные торговые надбавки, которые образуют валовой доход.

В соответствии с формой №2 «Отчет о прибылях и убытках» валовой доход определяется следующим образом:

  - Выручка нетто (т/о – НДС и акциз) Себестоимость (т/о по покупным ценам)  
  - Валовой доход Издержки обращения  
    Прибыль от продаж  

Валовой доход выражается в абсолютных и относительных показателях:

1. Абсолютный показатель – сумма валового дохода;

2. Относительный показатель:

а) уровень валового дохода;

б) размер торговых надбавок =

Зная размер торговой надбавки можно определить сумму торговой надбавки (валовой доход). Этот расчет может быть произведен от объема закупок или от товарооборота. Методика расчета разная.

Сума торговой надбавки, исходя из объема закупок:

Сума торговой надбавки, исходя из товарооборота:

Например:

Закупочная цена 100%
Торговая надбавка 25%
Продажная цена без НДС 125%

 

Пример 1.

Определить сумму валового дохода (т/н)

1 вариант:

Объем закупок 1800 тыс. руб.
Торговая надбавка 20%

Определить сумму торговой надбавки

2 вариант

товарооборот 2100 тыс. руб.
Торговая надбавка 23%
НДС 18%

Определить сумму торговой надбавки

т/о без НДС=2100-320,3=1779,7 тыс. руб.

Формирование прибыли предприятия

Финансовый результат – конечный итог финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выраженный в форме прибыли или убытка, однако убыток в последующие периоды должен быть перекрыт прибылью, в противном случае предприятие становится банкротом.

В обобщенном виде прибыль представляет собой разность между всеми доходами и всеми расходами предприятия. Основная сумма прибыли в торговле образуется в результате реализации товаров – это валовой доход (реализованная торговая надбавка).

Основные расходы – издержки обращения (расходы на продажу). На конечный финансовый результат оказывают влияние так же прочие доходы и расходы (операционные, внереализационные и чрезвычайные, с 1.01.2007 они называются прочие).

Роль прибыли в хозяйственном механизме велика, так как она является основным источником производственного и социального развития любого предприятия.

Прибыльная деятельность является обязательным требованием для предприятий всех отраслей и непременным условием функционирования в рыночных отношениях.

Для управления прибылью необходимо выделение различных ее видов. Различают следующие виды прибыли:

Прибыль от продаж (ВД-ИО)

Прибыль от прочих операций (прочие доходы – прочие расходы)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.