Какие функциональные обязанности возлагаются на должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Какие функциональные обязанности возлагаются на должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой?

2018-01-04 210
Какие функциональные обязанности возлагаются на должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эти обязанности детально определяются специальными положениями, регламентирующими деятельность директора школы, его заместителей и других должностных лиц по различным вопросам учебно-воспитательной работы, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь. Раскроем наиболее существенные из них.

Функции и обязанности директора школы. Директор школы несет персональную ответственность за деятельность школы, состояние и качество учебно-воспитательной работы.

В его обязанности входят:

— правильный подбор и расстановка кадров, руководство педагогическим коллективом школы, создание условий для повышения профессионального, научно-теоретического и психолого-педагогического уровня учителей, стимулирование их педагогического творчества и внедрение передового педагогического опыта обучения и воспитания;

— осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса, качеством знаний и личностным развитием учащихся, содержанием и организацией внеклассной работы;

— организация воспитательной работы по профессиональной ориентации учащихся и оказание им помощи в жизненном самоопределении;

— оказание практической помощи и активизация деятельности органов ученического самоуправления, деловое сотрудничество с общественными организациями учителей и учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной работы в школе;

— определение и конкретизация в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и уставом школы круга обязанностей работников школы;

— организация работы и оказание помощи органам родительской общественности;

— осуществление деловых контактов с местными общественными организациями, учреждениями и базовыми предприятиями;

— поддержание необходимого санитарно-гигиенического режима в школе, охрана труда и соблюдение техники безопасности в процессе учебных занятий и других видов деятельности учащихся, учителей и обслуживающего персонала школы;

— укрепление и развитие современной учебно-материальной базы школы;

— прием на работу и увольнение с работы обслуживающего персонала школы;

— представление учителей и других работников школы по согласованию с педагогическим советом школы к поощрениям и награждениям.

Функции и обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Они включают в себя:

— организацию учебных занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения;

— контроль за выполнением учебных программ, ходом учебных занятий и качеством успеваемости учащихся;

— организацию внеклассной учебной работы по различным предметам (предметных кружков, обществ, олимпиад, конкурсов и т.д.);

— регулирование учебной нагрузки учащихся;

— анализ учебно-воспитательной работы школы и составление статистических и письменных отчетов о результатах деятельности педагогического коллектива;

— реализацию и контроль за выполнением указаний вышестоящих органов образования по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы;

— обобщение и внедрение передового педагогического опыта по повышению качества учебно-воспитательной работы;

— руководство работой предметных методических комиссий (секций) учителей.

Обязанности заместителя директора по воспитательной работе в школе. К ним, в частности, относятся:

— организация и координация внеклассной воспитательной работы с учащимися;

— проведение методической работы с классными руководителями и воспитателями групп продленного дня по совершенствованию воспитания учащихся;

— поддержание деловых контактов с родителями учащихся, руководителями внешкольных детских организаций;

— научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитательной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

В условиях обновления и реформирования школы для выполнения указанных выше должностных обязанностей директор школы и его заместители должны сочетать в себе высокую педагогическую образованность, компетентность и нравственную культуру, проявлять деловитость и ответственность в работе, обладать инициативой и творческим подходом к совершенствованию обучения и воспитания, поддерживать инновационные начинания и передовой опыт учителей и классных руководителей.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.