Основы информационно-творческой деятельности. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основы информационно-творческой деятельности.

2018-01-04 207
Основы информационно-творческой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Код ОП   Направление   Профиль Номер учебного плана [ в ЕИСУ ] Код дисциплины по учебному плану
  42.03.02 Журналистика Бакалавриат   МВ1.3

 

МОДУЛЬ МВ 1.Выпуск учебных СМИ

 

Екатеринбург, 2016


Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Исхаков Рафаиль Лутфуллович Кандидат филологический наук доцент Периодической печати  

 

 

Руководитель проектной группы модуля ( В.Ф.Зыков)

 

Рекомендовано учебно-методическим советом института Гуманитарных наук и искусств

 

Председатель учебно-методического совета (И. В. Шалина)

Протокол № ______ от __________ г.

 

Согласовано:

 

Начальник отдела образовательных программ (Е. В. Сатыбалдина)

 

Руководитель

направления подготовки 42.03.02. «Журналистика» (Б. Н. Лозовский)

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ «Профессионально-творческий практикум»

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

 

1.1.Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина «Основы информационно-творческой деятельности» продолжает характерные для Уральской школы журналистики традиции практико-ориентированной подготовки. Профессионально-творческий практикум, расширяя информационные представления о творчестве, знакомя с креативными технологиями в различных сферах (словесность, музыка, живопись, театр, изобретательство, спорт и др.), встречи с творчески одаренными людьми этих отраслей, дает представление о журналистике как виде творчества, подготавливает бакалавра к профессиональной деятельности журналиста-автора, предусмотренной п. 4.3. ФГОС по направлению 42.03.02 «Журналистика». Основной целью является формирование креативного мышления проактивной личности. Практикум предполагает проведение мастер-классов творческих личностей Уральского региона. Подготовка отчетов, эссе и др. материалов по итогам проведенных мастер-классов закрепляет первичные авторские навыки составления текстов разных жанров, развивает авторские творческие приемы и методы.

1.2.Планируемые результаты освоения дисциплины

Результатом освоения дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8)

способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12);

способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13);

способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14);

способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);

способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: роль журналистики и журналиста в обществе, творческое наследие известных отечественных и зарубежных журналистов, алгоритм решения творческих (исследовательских) задач (ТРИЗ);

Уметь: видеть авторские различия в творчестве, различать творческое и нетворческое (рутинное), применять широкий круг выразительных средств;

Владеть: навыками формулирования актуальной темы, формулирования замысла, определения дальнейшего хода творческой работы.

 

Объем дисциплины

 

 

Виды учебной работы, формы контроля Всего часов Учебные семестры, номер
№ 1    
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические занятия        
Лабораторные работы        
Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации        
Промежуточная аттестация   зачет    
Общий объем по учебному плану, час.  
Общий объем по учебному плану, з.е.  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
  Уральская школа журналистики как динамика творческих концепций От газетоведения до медиазнания. Этапы развития Уральской школы журналистики за 80 лет. Редакторское отделение коммунистического вуза. Коммунистический институт журналистики. Факультет журналистики СГУ/ УрГУ. Департамент журналистики УрФУ
  Журналистика как профессия. Творчество как профессия Историко-философские традиции рассмотрения творчества. Аксиология творчества. Творческое письмо как технология. Авторское «Я». Журналистское произведение: от замысла к реализации.
  Проактивная личность: сущность и алгоритм формирования Компетенции журналиста: проактивность, коммуникабельность, организованность, командность, стрессоустойчивость. Проактивность: нацеленность на результат, активная жизненная позиция, мотивация на успех, открытость, умение брать на себя ответсвенность.
4 Журналистика как феномен культуры в свете концепции Homo Ludens Йохана Хейзинга Журналистика как феномен культуры. Игровой элемент современной культуры. Культура как игра. Понятие игры и ее содержательная функция. Культурная ценность игры для журналистики.
  Система сознательного постижения творческого процесса: возможности для журналиста Система К.С. Станиславского - теория сценического искусства, метода актёрской техники. Суть системы: ремесло, искусство представления, искусство переживания. Рождение текста и действий «здесь и сейчас».
  Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) ТРИЗ-педагогика. Г.С. Альтшуллер. Структура и функции ТРИЗ. Современная ТРИЗ.
  Феномен творческой неудачи Неудача как неизбежность творчества. Творческая неудача: причины и следствия. Творческий риск. Избыточность как фактор творческой неудачи. Феномен непонимания. Феномен дефектного текста. Молодость автора как параметр творческой неудачи: творческие дебюты. Креативный потенциал «неуспешного» текста.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Практические занятия

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
    Уральская школа журналистики как динамика творческих концепций  
    Журналистика как профессия Творчество как профессия  
    Проактивная личность: сущность профессиограммы и алгоритм формирования журналиста-профессионала  
    Журналистика как феномен культуры в свете концепции Homo Ludens Йохана Хейзинга  
    Система К.Станиславского: возможности для журналиста  
    Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)  
    Феномен творческой неудачи  
    Всего:  

 

4.3.Примерная тематика самостоятельной работы

Примерный перечень тем домашних работ

1. Уральская школа журналистики как развитие творческих концепций журналистских практик

2. Проактивная личность: сущность профессиограммы и алгоритм формирования журналиста-профессионала

3. Понятие «творчество»

4. Творчество как профессия

5. Архитектура как творчество

6. Бизнес как творчество

7. Творческая биография (энциклопедическая справка об уральском журналисте)

8. Закон притяжения (Law of attraction)

9. Имя как творчество: семантика псевдонима

10. Интеллектуальный досуг: «история в лицах» (Льюис Кэрролл, Сэм Ллойд, Финеас Тейлор Барнум, Генри Эрнст Дьюдени, Мартин Гарднер, Раймонд Смаллиан, Даглас Хофтшадтер, Игнатьев Е.И., Перельман Я.И., Бобров С.П.)

11. Интеллектуальный досуг: многообразие видов образовательной и клубной деятельности

12. Музыка как творчество

13. Научное творчество (в т.ч. научно-исследовательская работа студентов, НИРС)

14. Техническое творчество: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

15. Реклама как творчество

16. Феномен творческой неудачи

17. Резюме: возможности самопрезентации

18. «Супергерой»:

19. Формальный и неформальный лидер коллектива: возможности социографии

20. Я-Заявление

Примерный перечень тем графических работ

Разработка генеалогического древа в программе MyHeritage.com

Примерный перечень тем рефератов (эссе, творческих работ)

Журналистика как творчество в координатах игровой концепции

4.3.4. Примерный перечень тем расчетных работ (программных продуктов)

Не предусмотрено

Примерный перечень тем расчетно-графических работ

Не предусмотрено

Примерный перечень тем курсовых проектов (курсовых работ)

Не предусмотрено

Примерная тематика коллоквиумов

Журналистика как явление культуры: согласно концепции Й. Хейзинга.

Система К.С. Станиславского: возможности для журналиста.

5. СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ*

 

Код раздела, темы дисциплины Активные методы обучения Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Проектная работа Кейс-анализ Деловые игры Проблемное обучение Командная работа Другие (указать, какие) Сетевые учебные курсы Виртуальные практикумы и тренажеры Вебинары и видеоконференции Асинхронные web-конференции и семинары Совместная работа и разработка контента Другие (указать, какие)
Проактивная личность         *              
Система К.С. Станиславскгого       *                
Homo Ludens     *                  
ТРИЗ       *                
Поэзия как творчество   *                    
Музыкальное творчество   *                    
Бизнес как творчество   *                    

 

*отметить звездочкой или другим символом применяемые технологии обучения по разделам и темам дисциплины.

 

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (Приложение 1)

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Приложение 2)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1.Рекомендуемая литература

9.1.1.Основная литература

1. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. 2 изд., дополн. - Петрозаводск: Скандинавия, 2004. — 208с.

2. Кови, Шон. 7 навыков высокоэффективных тинейджеров. Как стать крутым и продвинутым/ Кови, Ш., пер. с англ; – М.: Добрая книга. 2010 – 328 с.

3. Станиславский К. С. Работа артиста над собой. – М., 2000

4. Хёйзинга, Йохан. Homo Ludens. – М.: Прогресс, 1992 (Философия) [электронный ресурс] URL http://royallib.com/book/heyzinga_yohan/homo_ludens.html

 

9.1.2.Дополнительная литература

1. Без труб и барабанов / сост. А.Панов и др. – Екатеринбург, 2012 - 352 с.

2. Исхаков Р.Л. Выпускники Уральской школы журналистики(1940-2016) – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016 – 166 с., илл.

3. Исхаков Р. Л. Прикосновение к харизме – Екб.: Изд-во Урал. ун-та., 2006 – 186 с.

4. Курс и Вы: о товарищах и о себе/ отв. ред. Р.Л. Исхаков. – Екатеринбург: Двойной экспресс, 2011 – 376 с.

5. Курс мой/ Сост: О. Балезин, М. Гущина, Р. Полянская, С. Соловьев. – Екатеринбург, 2006. – 308 с.

6. Сарабьян Э. Научитесь говорить так, чтобы вас услышали: 245 простых упражнений по системе Станиславского. - М.: АСТ, 2013.- 255 с.

7. Точка возврата/ сост. О. Масленникова, В. Симагина и др. – Екатеринбург, 2011 – 336 с.

8. Феномен творческой неудачи / под общ. ред. [и с предисл.] А. В. Подчиненова, Т. А. Снигиревой. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2011. - 424 с.

9.2.Методические разработки

Не используется

9.3.Программное обеспечение

Не используется

9.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Не используется

9.5.Электронные образовательные ресурсы

Не используется

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием

Аудитория обеспечена мультимедийным оборудованием доступом к Всемирной сети Интернет.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе дисциплины

 

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ

6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплины в рамках учебного плана – k дисц.

 

6.2. Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

 

1. Практические занятия: коэффициент значимости совокупных результатов практических занятий – 1.0
Текущая аттестация на практических занятиях Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Посещение практических занятий (17) II, 1-17  
Творческая контр. работа № 1 II, 1-17  
Творческая контр. работа № 2 II, 1-17  
Творческая контр. работа № 3 II, 1-17  
Творческая контр. работа № 4 II, 1-17  
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по практическим занятиям – 0.6
Промежуточная аттестация по практическим занятиям – зачет Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по практическим занятиям – 0.4
3. Лабораторные занятия: не предусмотрены

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к рабочей программе дисциплины

 

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В РАМКАХ БРС

В рамках БРС применяются утвержденные на кафедре критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию. Система критериев оценивания, как и при проведении промежуточной аттестации по модулю, опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий.

Компоненты компетенций Признаки уровня освоения компонентов компетенций
пороговый повышенный высокий
Знания Студент демонстрирует знания о творчестве, ее видах и формах, проявляет знание источников получения информации о творческом наследии, может самостоятельно применять информации. Студент демонстрирует аналитические знания: формулирует тему произведения, его замысел и пути творческой реализации, самостоятельно систематизирует творческие приемы, продуктивно применяет их. Студент может самостоятельно извлекать новые знания, творчески их использовать для создания нового в различных сферах и жанрах.
Умения Студент умеет корректно выполнять предписанные действия по «инструкции», самостоятельно решает типовые задачи – по сбору, интерпретации информации, оформлению ее в известных форматах. Студент самостоятельно решает нестандартные творческие задачи, требующих выбора на основе комбинации известных креативных методов Студент умеет самостоятельно выполнять профессиональные задачи, демонстрирует творческое использование умений (технологий)
Личностные качества Студент имеет низкую мотивацию к учебной деятельности, проявляет индифферентное отношение к учебе. Студент имеет выраженную мотивацию учебной деятельности, демонстрирует позитивное отношение к обучению и будущей трудовой деятельности, проявляет активность. Студент имеет развитую мотивацию учебной и профессиональной творческой деятельности, проявляет увлеченность, творческий подход.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Код ОП   Направление   Профиль Номер учебного плана [ в ЕИСУ ] Код дисциплины по учебному плану
  42.03.02 Журналистика Бакалавриат   МВ1.3

 

МОДУЛЬ МВ 1.Выпуск учебных СМИ

 

Екатеринбург, 2016


Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Исхаков Рафаиль Лутфуллович Кандидат филологический наук доцент Периодической печати  

 

 

Руководитель проектной группы модуля ( В.Ф.Зыков)

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.