Раздел 7. Участие в научно-исследовательском семинаре (НИС) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 7. Участие в научно-исследовательском семинаре (НИС)

2018-01-03 270
Раздел 7. Участие в научно-исследовательском семинаре (НИС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные цели научно-исследовательского семинара – выработать у студентов навыки и умения исследовательской и информационно-аналитической работы, которые закрепляются и развиваются в процессе выбора направления и темы магистерской диссертации и её подготовки, а также предоставить возможность для самостоятельной экспертной апробации полученных знаний и навыков в процессе работы.

Положение о практике в п.3.6.6. закрепляет следующую формулировку цели научно-исследовательского семинара: «формирование у обучающихся навыков научных коммуникаций, самостоятельной научной и исследовательской работы, необходимых для успешной подготовки магистерской диссертации и разработки тем научных исследований, а также обеспечение знаний актуальной проблематики по профилю магистерской программы».

Дополнительная цель семинара состоит в том, чтобы научить студентов коллективной работе в команде, оперированию большими объемами знаний в современном информационном пространстве, структурированию проблем, формулированию гипотез и выработке и обоснованию решений.

Научно-исследовательский семинар проводится, как правило, 2-3 раза в семестре (в году - для магистрантов заочной формы обучения) в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым руководителем магистерской программы (заведующим выпускающей кафедрой). В плане закрепляются тематика и срок проведения заседаний, посещение которых для магистрантов обязательно. Результаты работы магистранта на научно-исследовательском семинаре учитываются при выставлении оценки по итогам научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательский семинар может проводиться в открытом формате с участием аспирантов, преподавателей различных кафедр, сотрудников научно-исследовательских подразделений СИУ, приглашенных практиков и представителей работодателей.

Руководство научно-исследовательским семинаром осуществляется, как правило, руководителем магистерской программы.

Перечень возможных задач научно-исследовательского семинара, которые могут быть поставлены организаторами:

1. Проведение среди магистрантов профориентационной работы, позволяющей им выбрать направление и тему исследования (на начальной стадии обучения при проведении так называемого «вводного» НИС).

2. Обучение магистрантов навыкам научной работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ различных видов.

3. Выработка умения магистранта самостоятельно использовать технологии поиска и анализа информации, сбора, обработки и анализа статистических и эмпирических данных, что необходимо для проявления исследования.

4. Обсуждение проектов и готовых исследовательских и аналитических работ магистрантов.

5. Выработка у магистрантов навыков научной дискуссии (экспертного обсуждения) и презентации исследовательских и информационно-аналитических результатов.

6. Представление итогов проделанной работы в виде отчетов, аналитических записок и справок, экспертных рекомендаций, рефератов и статей, оформленных в соответствии с современными требованиями.

7. Выработка навыков ведения информационно-аналитической и информационно-библиографической работы с привлечением современных технологий.

Научно-исследовательский семинар может организовываться руководителем магистерской программы, научными руководителями магистрантов, с участием либо без непосредственного участия самих магистрантов. Кроме того, возможна организация НИС межфакультетского и даже межвузовского характера, в зависимости от его тематики. Формы и сроки проведения НИС, как правило, планирует выпускающая кафедра по согласованию с деканатом.

Магистрант может выбрать вариант как пассивного присутствия на семинаре, так и активного участия в нем, включая внедрение возможное магистранта в организацию проведения семинара. Безусловно, пассивное участие менее приветствуется, так как не дает магистранту гарантированного освоения компетенций (знаний, умений и т.д.).

Участие в семинаре в ходе подготовки отчета по НИР магистранту можно подтвердить, получив, например, копию регистрационного листа участников семинара и приложив ее (копию) к отчету по НИР. Возможно подтверждение этого участия иными документами по согласованию с руководителем магистерской программы.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.