Раздел 11. Работа над магистерской диссертацией (ВКР) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздел 11. Работа над магистерской диссертацией (ВКР)

2018-01-03 265
Раздел 11. Работа над магистерской диссертацией (ВКР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Все вышеперечисленные виды научно-исследовательской деятельности магистранта основной (но не единственной!) целью имели подготовку магистранта к самостоятельному выполнению различных профессиональных задач, а в итоге обучения - выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации (ВКР).

Подготовка магистерской диссертации и государственная итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации регламентируется Положением о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры[22]и Положением о выпускной квалификационной работе по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры СИУ (далее – Положение о ВКР)[23].

Положение о ВКРустанавливает требования к выпускной квалификационной работе по основным образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) и определяет порядок ее выполнения, рецензирования и защиты выпускниками СИУ РАНХиГС.

П. 1.9. Положения о ВКР устанавливает:

«магистерская диссертация представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится магистрант (научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, аналитической, проектно-экономической, административно-технологической, консультационной, правотворческой, правоприменительной и др.)».

При выполнении ВКР обучающиеся должны показать свои способности и умения, опираясь на полученные углубленные знания и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Соответственно, работа над ВКР предполагает не только подготовку магистрантом качественного текста магистерской диссертации, но и публичное представление результатов своего научного исследования.

Получить опыт научной аргументации и защиты своей точки зрения на промежуточных этапах обучения магистрант может, участвуя во всех вышеназванных научных мероприятиях, а также на предварительной защите магистерской диссертации.

После окончания обучения магистрант будет демонстрировать свои полученные навыки в ходе публичной защиты магистерской диссертации перед государственной экзаменационной комиссией.

Работа над магистерской диссертацией должна идти планомерно и регулярно. Именно для этого и предусмотрено планирование деятельности магистранта.

После проведенной работы по определению темы ВКР магистрант должен совместно с научным руководителем сформировать примерный план (содержание) магистерской диссертации, по которой будет идти работа в дальнейшем.

Безусловно, план может изменяться в ходе работы над исследованием, но каждое изменение структуры содержания магистрант должен предварительно согласовывать с научным руководителем, чтобы не ошибиться и не уйти в сторону от предмета исследования.

Итоговый объем текста ВКР, как правило, должен составлять для магистра – 70-90 страниц (без приложений)[24].

Исходя из обозначенного объема текста, как правило, содержание магистерской диссертации состоит из введения, 3 глав по 2-3 параграфа в каждой главе, заключения, библиографического списка и приложений (при необходимости).

Во введении указываются объект, предмет, цель и задачи ВКР, обосновывается ее актуальность, теоретическая и (или) практическая значимость, определяются методы исследования.

В конце каждой главы рекомендуется обобщить материал и сформулировать выводы.

В заключении указываются общие результаты исследования, формулируются обобщенные выводы и предложения, возможные перспективы применения результатов на практике и дальнейшего исследования проблемы.

Библиографический список должен включать изученную и использованную в ВКР научную и учебную литературу, разного вида источники, в том числе электронные.

Список должен свидетельствовать о степени изученности проблемы, наличии у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей ВКР и оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ.

В приложения при необходимости включаются связанные с выполненной ВКР материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: таблицы, схемы, инструкции, методики, справочные и иные материалы, разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.д.

В самом начале работы над текстом особое значение имеет подбор теоретического и практического материала, который будет служить основой для проводимого исследования. В целом содержание (план) магистерской диссертации должен основываться на подобранных магистрантом актуальных источниках.

Поэтому в плане НИР магистранта 1 года обучения в обязательном порядке закладываются следующие виды научно-исследовательской работы магистранта:

- сбор теоретического и практического материала для магистерской диссертации (предполагает формирование подборки текстов (выдержек) монографий, статей, иных публикаций, актов судебной практики, материалов статистики и т.д. (как правило, в электронной форме);

- формирование библиографического списка для дальнейшего исследования;

- иные виды работ (например, подборка зарубежных нормативных актов и перевод их текста и пр.).

Содержание научно-исследовательской работы напрямую зависит от количества изученных источников различных видов. Чем больше источников, тем глубже проводимое исследование с точки зрения изучения выбранного предмета.

Рекомендуется также использовать в качестве источников материалы, полученные в ходе практик: учебной и двух производственных практик (педагогической практики и юридического консультирования). Практики нацелены не только на приобретение профессиональных прикладных навыков, но и на ознакомление с результатами правоприменительной деятельности и статистическими данными, с методиками и методологиями работы с материалами, которые могут быть полезны при написании ВКР. Неопубликованные материалы с места практики, использованные при написании магистерской диссертации, могут служить приложениями к ВКР.

Что касается последовательности работы над текстом диссертации, то можно рекомендовать магистрантам вместе с научным руководителем формировать введение в самом начале исследования, определяя объект и предмет исследования, а также методы, которые будут использоваться в ходе работы. Перечень методов исследования должен включать как общенаучные, так и частнонаучные методы.

При работе над главами магистерской диссертации важно сразу обращать внимание на необходимость правильного оформления цитированияиз источников и ссылок (сносок).

Во-первых, это упростит в будущем формирование библиографического списка магистерской диссертации, поскольку этот список должен включать только те источники, которые были использованы автором в тексте и, соответственно, на которые были сделаны ссылки.

Во-вторых, текст готовой магистерской диссертации в обязательном порядке будет проверяться в системе Антиплагиат для определения процента оригинального (авторского) и заимствованного текста (как правомерно, так и неправомерно заимствованного). Стоит отметить, что система Антиплагиат весьма чувствительна к неправильно оформленным цитатам (сноскам) и относит их к неправомерным заимствованиям.

В ходе осуществления научного исследования и фиксирования его результатов в тексте магистерской диссертации недостаточно всего лишь зафиксировать конкретные проблемы, обнаруженные магистрантом. Необходимо также сформировать перечень четко обоснованных и аргументированных предложениймагистранта по решению выявленных проблем.

Как правило, эти решения выглядят как предложения магистранта по внесению изменений в действующее законодательство, сформулированные по итогам исследования. Эти предложения визуально проще всего выразить в форме так называемой «таблицы предложений», которая оформляется в приложении к магистерской диссертации (ниже приведен пример вымышленной таблицы исключительно для демонстрации формы представления результата).

 

Таблица 2. Пример таблицы предложений по итогам исследования магистерской диссертации

Таблица предложений магистранта группы 15437

юридического факультета СИУ – филиала РАНХиГС А.И. Иванова по итогам исследования на тему «Правовое регулирование обеспечения прав собственности индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации»

Действующая редакция Предлагаемая редакция
1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» П.1 ст. 7 «Право на обращение в арбитражный суд»
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, кредиторы по требованиям о выплате выходных пособий и об оплате труда работников.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ П. 5 ст. 79 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности»
Отсутствует 5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями, в том числе на реализацию контрактов жизненного цикла.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации Ст. 1077 «Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным ограниченно дееспособным»
Вред, причиненный гражданином, ограниченным в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, возмещается самим причинителем вреда. Исключить

 

Эта таблица, находящаяся в приложении, необходима только для защиты диссертации перед экзаменационной комиссией, так как визуально представляет собой суть предложений магистранта. Но самое главное (обоснование смысла и целесообразности этих предложений) должно находиться непосредственно в тексте магистерской диссертации.

В частности, данные предложения могут появиться только в результате выявления магистрантом в ходе проведения исследования конкретной проблемы. Наличие выявленной проблемы и ее актуальность (важность) должны быть подтверждены в тексте диссертации фактами, цифрами статистики, анализом текста нормативных актов и свежей судебной практики и т.д. Конкретные предложения магистранта, как это видно из примера таблицы, должны быть сформулированы на базе его собственной аргументации, приведенной в тексте магистерской диссертации. В таблице приводится только окончательный результат исследования, демонстрирующий общий подход магистранта к решению проблемы.

Аргументация наличия теоретических и практических проблем, а также обоснование предложений должно присутствовать в тексте глав магистерской диссертации, а краткие и четкие предложения по итогам исследования должны быть также обоснованы и представлены в заключении к магистерской диссертации. Как уже было сказано выше, таблица предложений – всего лишь визуальное средство представления результата исследования на публичной защите диссертации. Самой главной содержательной частью магистерской диссертации, по сути, является заключение, содержащее итоговые результаты научного исследования магистранта.

Поэтому становится понятным, что содержание глав магистерской диссертации должно строиться на основе не описательного, а аналитического подхода к изучению выявленного материала. Только выявление актуальных проблем правового регулирования, имеющих отражение в правовой действительности, может служить основой для разработки магистрантом действительно значимых и обоснованных предложений по итогам исследования.

 


Раздел 12. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВ И ОТЧЕТОВ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА

 

Как уже было сказано ранее, магистранты в ходе обучения составляют планы и отчеты, согласно графику учебного процесса и учебного плана.

Примерный график научно-исследовательской работы магистрантов юридического факультета отражен в приложении 2.

План НИР на каждый отчетный период должен формироваться не абстрактно путем перечисления общих формулировок типа «планируется участие в конференции». Перед составлением плана НИР стоит проанализировать график учебного процесса, в котором определены даты начала и конца семестра, начало сессий, виды работ (в том числе и учебной работы). Графики учебного процесса на актуальный год выставлены на сайте СИУ РАНХиГС.

После изучения графиков стоит провести анализ заявленных и опубликованных информационных писем о планируемых на этот период научных мероприятиях.

Выбрав те мероприятия, которые тематически связаны с темой научного исследования, а из них – те, которые представляются более весомыми и важными, магистранту надо оценить свои возможности. Лучше выбрать более значимое мероприятие и качественно подготовиться к нему (параллельно проводя работу над текстом магистерской диссертации), чем, распыляя свои силы, участвовать в нескольких мелких семинарах, не позволяющих сосредоточиться на ведении исследования.

В любом случае в плане НИР должно быть запланировано участие магистранта в научно-исследовательском семинаре (как минимум, в одном за полугодие!). Как уже было сказано ранее, это та форма научно-исследовательской деятельности магистранта, которая является для него обязательной (хотя нельзя сказать, что остальными видами НИР заниматься не нужно!).

Также важной составляющей плана НИР является планирование работы над текстом магистерской диссертации. В любом случае постепенное движение в сторону формирования текста ВКР должно обязательно отразиться в отчете по НИР.

Как уже было сказано, планирование научных публикаций (особенно научных статей в журналах ВАК) должно проходить не позднее, чем за 1 год до планируемой даты защиты магистерской диссертации, поскольку статья должны фактически быть опубликована к моменту защиты, а сроки публикации обычно сильно растянуты.

Безусловно, при составлении отчетов становится ясно, что жизнь вносит свои коррективы в любые планы. Возможно, что в запланированных мероприятиях поучаствовать не удалось. В таком случае магистранту надо оперативно скорректировать свою деятельность и предусмотреть участие в иных мероприятиях для компенсации «провальных пунктов» плана. Только в таком случае можно рассчитывать на успешную публичную защиту отчета по НИР.

Как уже было сказано, отчет защищается на выпускающей кафедре, и на защите рассматривается вместе с утвержденным планом работы магистранта. Сам отчет магистранта, исходя из утвержденной формы (шаблона) содержательно будет представлять фактически титульный лист и несколько листков с описанием мероприятий.

Самое главное в отчете – это приложения к нему, содержащие не только копии подтверждающих документов об участии в научных мероприятиях, но и подготовленные (распечатанные!) тексты тезисов, докладов, статей магистранта, а также распечатку готовой на момент защиты отчета части магистерской диссертации (согласно утвержденному плану НИР).

Отчет по НИР магистрант должен заранее показать (переслать) научному руководителю, который подскажет, чего именно в отчете не хватает для успешной защиты, и что стоит доработать.

Поэтом стоит заблаговременно и серьезно подойти к вопросу о том, какой материал будет представлен магистрантом на защиту отчета по НИР, и неважно, «промежуточный» это отчет по НИР или итоговый ответ завесь период обучения. Кафедра должна оценить работу магистранта, а для оценки эту работу надо продемонстрировать.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эти методические рекомендации не являются единственным источником, который надо изучить магистранту для успешного ведения научно-исследовательской работы.

На выпускающей кафедре утверждены программы научно-исследовательской работы магистрантов, обучаемых по направлению 40.04.01 Юриспруденция (направленность (профиль) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»), а также практик магистрантов (учебной практики и производственных практик (педагогической и юридического консультирования).

Кроме того, утверждены шаблоны индивидуального плана-отчета о работе магистранта (раздельно по очной и заочной форме обучения), пошагово регламентирующие этапы составления, утверждения и защиты планов и отчетов магистрантов разных курсов обучения, а также их содержание.

Многие вопросы, возникающие у магистрантов в ходе их научной деятельности, не могут иметь универсального ответа, поскольку меняются внешние обстоятельства и условия образовательной среды.

Поэтому основной совет магистрантам звучит так: ставьте перед собой конкретные задачи, работайте планомерно и почаще общайтесь со своим научным руководителем и представителями выпускаю кафедры.

Успешной работы!

 


 

Список источников

 

Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»): утв. приказом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. - № 14.

Положение о практике (научно-исследовательской работе) студентов Сибирского института управления – филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»: утв. приказом директора СИУ РАНХиГС № 152-415 (осн.) от 08.09.2016.

Положение о выпускной квалификационной работе по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры Сибирского института управления – филиала РАНХиГС: утв. приказом директора СИУ РАНХиГС № 152-488 (осн.) от 30.12.2014

Правила оформления библиографических списков и библиографических ссылок. Составители: И. Г. Воронцова, Л. С. Кетова, И. И. Косик, Л. П. Ляпунова /Под общей редакцией Л. П. Ляпуновой, Т. В. Бородиной [Электронный ресурс] Новосибирск, Изд-во СибАГС, 2014 г. – 15 с. Режим доступа http://siu.ranepa.ru/Programs/biblio_14.pdf (дата обращения 23.10.2016)

ГОСТ Р 7.0.3-2006. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения [Электронный ресурс]// Режим доступа http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=128678 (Дата обращения 23.10.2016)

ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] Режим доступа http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=129865 (дата обращения 24.10.2016)

ГОСТ 7.82-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс] // Режим доступа http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=131137 (Дата обращения 24.10.2016)

ГОСТ Р 7.0.5-2008.Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления[Электронный ресурс] Режим доступа http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (Дата обращения 24.10.2016)

Электронные ресурсы:

Сайт научной электронной библиотеки elibrary.ru – режим доступа http://elibrary.ru/project_risc.asp

Официальный сайт ВАК – режим доступа http://vak.ed.gov.ru/

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Словарь терминов

 

Термин Содержание Источник
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов Ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки Ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы Ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. Ст.23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, включает типы научных исследований: фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования. Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ. Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. Ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

 


Приложение 2

Примерный график научно-исследовательской работы магистрантов

Форма обучения Курс/период Виды отчетов по НИР Способы оценивания
ОЧНАЯ 1 курс, начало 1 семестра План НИР 1 курс (1 семестр) Утверждение на кафедре
1 курс, конец 1 семестра Отчет по НИР 1 курс (1 семестр) Защита на кафедре, зачет
1 курс, начало 2 семестра План НИР 1 курс (2 семестр) Утверждение на кафедре
1 курс, конец 2 семестра Отчет по НИР 1 курс (2 семестр) Защита на кафедре, зачет
2 курс, начало 3 семестра План НИР 2 курс 3 семестр Утверждение на кафедре
2 курс, январь Отчет по НИР 2 курс 3 семестр Защита на кафедре, дифференц. зачет - (зачтено/оценка)
2 курс, январь План НИР 2 курс 4 семестр для составления итогового отчета по НИР Утверждение на кафедре
2 курс Не менее чем за 1 месяц до государственной итоговой аттестации Отчет по НИР (итоговый) за весь период обучения Защита на кафедре вместе с предзащитой ВКР, дифференц.зачет - (зачтено/оценка)
ЗАОЧНАЯ 1 курс План НИР 1 курс Утверждение на кафедре
1 курс Отчет по НИР 1 курса Защита на кафедре, зачет
2 курс, зимняя сессия План НИР 2 курс Утверждение на кафедре
2 курс, летняя сессия Отчет по НИР 2 курса Защита на кафедре, зачет
2 курс, летняя сессия План НИР 3 курс Утверждение на кафедре
3 курс, зимняя сессия Отчет по НИР 3 курса Защита на кафедре, дифференц.зачет - (зачтено/оценка)
3 курс, зимняя сессия План НИР для составления итогового отчета за весь период обучения Утверждение на кафедре
3 курс Не менее чем за 1 месяц до государственной итоговой аттестации Отчет по НИР (итоговый) за весь период обучения Защита на кафедре вместе с предзащитой ВКР, дифференц. зачет - (зачтено/оценка)

 


[1] Определение образовательной программы высшего образования - см. Словарь терминов, приложение 1.

[2] Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»): утв. приказом Минобрнауки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 (далее – ФГОС)

[3]Определение направленности (профиля) образования – см. Словарь терминов, приложение 1.

[4] Определение образовательной программы (профиля) образования – см. Словарь терминов, приложение 1.

[5]Определение научно-исследовательской деятельности – см. Словарь терминов, приложение 1.

[6]Большой энциклопедический словарь / ред.А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс] // М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 1456 с. Режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/142114 (Дата обращения 24.10.2016)

[7]Текст Положения имеется на сайте. Сейчас действует Положение, утвержденное в Приложении к приказу директора СИУ РАНХиГС№ 152-415 (осн.) от 08.09.2016, но возможно обновление (переутверждение) данного документа.

[8] П. 8.7 ФГОС

[9]Прохождение практик не рассматривается в этих методических рекомендациях, но научный руководитель магистранта является его руководителем практик, поэтому упустить это направление взаимодействия было бы неправильным.

[10]П. 7.16 ФГОС

[11]П. 7.16 ФГОС

[12] Научные конференции 2016. График проведения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://konferen.ru/main/lib/ (Дата обращения – 16.10.2016)

[13]Цель и работа научных конференций [Электронный ресурс] Режим доступа http://efbgu.ru/lenta/education/1348-cjel-i-rabota-nauchnykh-konfjerjencij.html (дата обращения 16.10.2016)

[14]Научная публикация: понятие, функции, основные виды [Электронный ресурс] Режим доступа: http://banauka.ru/5853.html (дата обращения 16.10.2016)

[15]Как написать научную статью [Электронный ресурс] Режим доступа http://moluch.ru/information/howto/ (дата обращения 16.10.2016)

[16]ГОСТ Р 7.0.3-2006. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения[Электронный ресурс]// Режим доступа http://gostexpert.ru/gost/gost-7.0.3-2006(Дата обращения 23.10.2016)

[17] Режим обращения - http://elibrary.ru/project_risc.asp

[18]Официальный сайт ВАК - http://vak.ed.gov.ru/

[19]Методика расчета импакт-факутора в РИНЦ [Электронный ресурс] // Режим доступа http://elibrary.ru/help_title_if.asp (дата обращения 25.10.2016)

[20] Рисунок взят с сайта «Aspirans.com» [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.aspirans.com/chto-takoe-issn-essn-rints-impakt-faktor-science-index-i-zachem-oni-nuzhny#/ (Дата обращения 16.10.2016).

[21] О науке и государственной научно-технической политике: федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 35. - Ст. 4137. – Ст. 2.

[22]Текст Положения имеется на сайте СИУ. Сейчас действует Положение о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденное приказом РАНХиГС от 25 марта 2016 г. № 01-1502(в ред. от 11 мая 2016 г. №01-2211).

[23] Текст Положения имеется на сайте СИУ. Сейчас действует Положение, утвержденное в Приложении 1 к приказу директора СИУ РАНХиГС № 152-488 (осн.) от 30.12.2014, но возможно обновление (переутверждение) данного документа.

[24] П. 4.1. Положения о ВКР


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.