Формирование конструктивных умений — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Формирование конструктивных умений

2018-01-04 295
Формирование конструктивных умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап Предполагаемый результат
III. Этап формирования конструктивных умений. Цель: формирование у уча- щихся конструктивных уме-ний (целеполагания, плани-рования).   Задачи: – формирование у школьни- ков понятий «прогноз, план, результат»; – формирование у учащихся умений целеполагания, плани-рования учебно-познавательной деятельности с помощью ре-флексивного дневника как средства обучения; – развитие у учащихся само- оценочных умений; – осознание учащимися собст- венных познавательных инте-ресов; – осознание и корректировка учениками своих учебных возможностей. – умение учащихся прогнозировать собст- венные учебные возможности по предметам; – ответственность учащихся за свои действия; – осознание учениками собственных учебно-познавательных интересов; – умение учащихся вести самостоятельную научно-познавательную работу («квази-научную» деятельность); – умение учащихся работать в паре, в группе; – умение учащихся индивидуально занимать- ся поиском интересующей их информации; – умение учащихся презентовать свою работу, используя различные формы отчёта; – умение учащихся оценивать результаты исследовательской деятельности само-стоятельно и с помощью одноклассников – «экспертов» по определённым критериям. Параметры оценки результативности формирования конструктивных умений учащихся: – уровень познавательной потребности учащихся (диагностические методики «Страна Вообразилия», «Познавательная потребность» В.С. Юркевича); – уровень самооценки достижений учащих- ся по учебным предметам (диагности-ческая методика «Шкала Бруковера» – мо-дификация «Лесенка»).
Действия преподавателя Действия учащихся
1. Знакомит учащихся с форму- лировками понятий «прогноз, план, результат». 1. Усваивают понятия «прогноз, план, результат».
2. Мотивирует и организует деятельность учащихся по прогнозированию собственных учебных возможностей с помощью странички рефлек-сивного дневника: «Мои учебные возможности. Прогноз». 2. Осуществляют прогнозирование собст- венных учебных возможностей по предметам на месяц.
3. Помогает ученикам выявить и скорректировать уровень притязаний, развить ответ-ственность за свои действия, организуя работу учащихся на страницах рефлексивного днев-ника: – «Мои учебные возможности. Результат»; – «Рефлексия – совпал ли мой прогноз с результатом». 3. Осуществляют анализ результатов и корректируют прогноз своих учебных возможностей.
4. Организует деятельность учащихся по определению итоговой самооценки уровня возможностей по учебным предметам, сопоставление её с оценкой родителей и това-рищей с помощью страницы рефлексивного дневника: «Итоговая самооценка уровня возможностей по учебным предметам. Оценка родителей. Оценка товарища». 4. Выставляют итоговую самооценку уровня возможностей по учебным пред-метам, сопоставляют её с оценкой родителей и товарищей.
5. Организует работу уча- щихся по выявлению и осоз-нанию собственных познава-тельных интересов с помощью страницы рефлексивного днев-ника: «Мои интересы». Стимулирует самостоятель- ную работу учеников по интересующим их темам, предметам. 5. Определяют свои учебные интересы: не только те предметы, которые входят в учебный план начальной школы, но и те, о которых они имеют отдельные сведения или которыми они увлечены и зани-маются ими вне школы.
6. Организует деятельность учащихся по планированию самостоятельной познава-тельной деятельности с по-мощью страницы рефлексив-ного дневника: «Я учусь планировать! Планирование самостоятельной познава-тельной деятельности. Я – взрослый, я – работаю сам!». Знакомит учеников со страницами- памятками: памятка: «Я – взрослый, я работаю сам!» к планиро-ванию самостоятельной ра-боты по интересующему предмету и памятка: «Рекомен-дации “экспертам”. Что мы оцениваем? Критерии само-оценивания и взаимооценива-ния научно-познавательных работ». 6. Определяют тему для изучения по интересующему их предмету. Определяют источники знаний по теме с помощью предложенной памятки «Я – взрослый, я работаю сам!». Определяют способ работы – индивидуаль- но, в паре или в группе, указывают с кем. Выбирают форму отчёта для презентации собственной исследовательской работы. Выбирают учеников – «экспертов», оценивающих результаты работы по критериям, представленным в памятке: «Рекомендации “экспертам”. Что мы оцениваем? Критерии самооценивания и взаимооценивания научно-познавательных работ». Презентуют и оценивают свои работы.
7. Организует презентации выполненных работ. Помогает оформить накоп- ленные работы в «Книгу знаний класса», организовать «Банк обмена информацией». 7. Совместно с учителем структуриру- ют работы в «Книгу знаний класса», обме-ниваются заинтересовавшими их работами – текстами, кроссвордами, викторинами, тестами, рисованными диафильмами и т.д.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.