Действия учителя и учащихся при работе с «Портфелем достижений» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Действия учителя и учащихся при работе с «Портфелем достижений»

2018-01-04 233
Действия учителя и учащихся при работе с «Портфелем достижений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действия преподавателя Действия учащихся
1. Разрабатывает параметры и критерии, по которым сле-дует отбирать и оценивать материал для «Портфеля достижений». Параметры для оценивания «Портфеля»: оформление, улуч-шение качества отобраных работ, качество комментариев к работам (полнота, глубина, ясность, честность, убеди-тельность), структурный по-рядок в «Портфеле». Критерии оценивания «Портфеля»: – отлично (!); – приемлемо (+); – неприемлемо (–). 1. Оформляют «Портфель достижений». Отбирают по своему усмотрению в «Портфель достижений» работы, выполненные ими на уроке самостоятельно (контрольные работы, тесты, сочинения и пр.) или дома (домашние задания), во внеклассной работе (проекты, рефераты, доклады и т.п.). Организуют отобранные работы в преду- смотренную структуру (по классам, предметам). Обосновывают (устно или письменно) необходимость отбора именно этих работ. Дают краткую самооценку: что в работе удалось, а что нет, почему.
2. Организует презентации «Портфелей достижений» учащихся на классных часах и родительских собраниях. Разрабатывает анкеты для родителей и экспертной группы на презентации, заполнение которых предпо-лагает внимательное озна-комление с работами уче-ника. 2. Выставляют периодически (по догово- рённости – раз в месяц или в конце четвер-ти) свой «Портфель» на презентацию в классе или на родительском собрании. На презентации: – показывают свое продвижение в выбранной ими области знания; – выражают свое мнение (согласие или несогласие) по поводу оценки учителя, родителей, экспертов-одноклассников; – обосновывают, в чем эта оценка совпада- ет с их самооценкой, в чем не совпадает; – делают выводы в отношении своей даль- нейшей познавательной или творческой деятельности в данной области.

Формирование умений самопознания

Этап Предполагаемый результат
II. Этап формирования умений самопознания. Цель: формирование у уча- щихся стремления и умений самопознания.   Задачи: – обсуждение цели самопоз- нания (зачем?); – обучение работе с рефлек- сивным дневником как средст- вом формирования умений са-мопознания (как?); – «открытие» учеником самого себя как предмета самопознания (формирование «Образа Я»?); – «открытие» учителем и роди- телями внутреннего мира ребёнка. – знания учащихся о цели, предмете само- познания; – умения учащихся работать с рефлексив- ным дневником как средством форми-рования умений самопознания; – представления учащихся о собственных индивидуальных особенностях, положи-тельных и отрицательных личностных качествах; – знания учащихся о возможности и направ- лениях самосовершенствования; – принятие и понимание учениками другого человека; – знания учителя и родителей о внутреннем мире ребёнка; – знания учителя и родителей о направле- ниях оказания тактичной помощи ребён-ку в самосовершенствовании. Критерии оценки результативности: статусное положение ученика в классе (по социограмме – лидер, принимаемый, отвергаемый).
Действия преподавателя Действия учащихся
1. Организует обсуждение с учениками цели самопозна-ния: Зачем человеку нужно узнавать самого себя? 1. Высказывание мнений о цели самопо- знания.    
2. Помогает обобщить мне- ния учеников.   2. Осознание цели работы по самопознанию. Главный вывод: самопознание необходимо для самосовершенствования, чтобы быть успешным в учёбе и в жизни.
3. Организует работу учени- ков с первыми страницами рефлексивного дневника: – «Обращение автора к уче- никам и их родителям»; – «Я учусь учить+ся. В чём мне должен помочь рефлек-сивный дневник»; – «Визитная карточка ученика»; – «Секретная информация». 3. Отвечают на вопросы первых страниц рефлексивного дневника. Учатся осознавать свои личностные, инди- видуальные особенности. Учатся задавать вопросы самому себе, другу, искать и получать ответы.    
4. Организует письменный и устный диалог, поддерживает интерес у школьников к про-водимой работе по самопо-знанию: – знакомится с ответами, мыслями детей; – благодарит за интересные высказывания; – «открывает» внутренний мир каждого ребёнка. 4. Задают интересующие вопросы учителю, одноклассникам на протяжении всего периода обучения. Самосовершенствуют личностные качества путём самопознания.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.