IV этап. Формирование рефлексивных умений — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

IV этап. Формирование рефлексивных умений

2018-01-04 343
IV этап. Формирование рефлексивных умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование умений самоанализа, самооценки

 
 

Содержание:

– определение предмета рефлексии: учебные возмож-

ности, учебные достижения, личностные качества;

– определение цели рефлексии: самоанализ, самопо-

знание, определение уровня достигнутых результатов;

– применение различных видов рефлексии: интеллек-

туальной, эмоциональной, физической.

Метод обучения: алгоритмический.

Средство обучения: рефлексивный дневник.

Условия обучения: сотрудничество учащихся,

учителя, родителей

 
 


Результат: рефлексивные умения

 

Таким образом, в работе дифференцированы понятия «умения соуправления учением» и «умения учиться» путём обособления управленческих умений, в наибольшей степени способствующих становлению субъектности учащихся, а также конкретизирован состав двух групп умений, формируемых в результате применения разработанной технологии формирования оценочной деятельности учащихся.

Определены технологические этапы формирования оценочной деятельности учащихся, представлены характеристики их содержания в форме технологической карты.

Разработанная нами технологическая карта включает подробное описание алгоритмов действий учителя и учащихся по этапам, описание средств и способов формирования оценочной деятельности, что обеспечивает воспроизводимость технологии.

Обозначенные нами технологические этапы символизируют виды вводимой работы, временные рамки первого этапа охватывают период учения в первом классе начальной школы, временные рамки работы на втором, третьем, четвёртом этапахпересекаются и занимают период одного учебного года во втором классе (для достижения гарантированного педагогического эффекта); в целях закрепления полученных результатов работа по технологической карте может возобновляться в течение любого последующего учебного периода. При экстраполяции технологии на другие возрастные группы учащихся возможна реализация всех технологических этапов в течение одного учебного года.

Предложен рефлексивный дневник школьника как ориентировочная основа для прогнозирования учащимися своего развития, учебных достижений и планирования очередных своих действий.

Проведённый педагогический эксперимент подтвердил результативность технологии формирования оценочной деятельности учащихся, выражающуюся в становлении субъектности младших школьников по параметрам: уровень сформированности оценочных и взаимосвязанных с ними управленческих умений, уровень учебной мотивации, устойчивость внутренних мотивов учения, уровень познавательной потребности.

Содержание

Введение…..……………………………………………………..3

1. Предпосылки и условия разработки

технологии формирования оценочной деятельности учащихся….……………………………….4

2. Технологическая цепочка процесса формирования умений оценочной

деятельности учащихся………………..…………………8

3. Технологическая карта формирования оценочной деятельности младших школьников……………………………………………………10

3.1. Знакомство учащихся с основами оценочной деятельности.............................................................................10

3.2. Формирование умений самопознания……..…………...14

3.3.Формирование конструктивных умений………………..16

3.4. Формирование рефлексивных умений…………………18

4. Описание работы учителя по формированию оценочной деятельности учащихся на основе технологической карты…………………………………….20

4.1. Описание работы на этапе знакомства учащихся с основами оценочной деятельности……….…………………20

4.2. Особенности организации работы на

последующих этапах…………………………………………28

4.3. Описание работы на этапе формирования умений

самопознания с помощью рефлексивного дневника…………………29

4.4.Описание работына этапе формирования

конструктивных (прогностических, проективных)

умений с помощью рефлексивного дневника…………………..........32

4.5. Описание работы на этапе формирования

рефлексивных умений на основе

рефлексивного дневника…………………………….…………........39

5. модель формирования оценочной деятельности

с учётом взаимосвязанных управленческих

умений…………………………………………………………….43


Учебное издание

Баранова Ольга Игоревна

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА)

 

Учебно-методическое пособие

 

______________________________________________________

 

Подписано в печать 29.06. 2010. Формат 60х84 1/16.

Бумага тип.№1. Гарнитура «Таймс».

Уч.-изд. л. 3,4. Тираж 100 экз. Заказ №

 

Кубанский государственный университет

350040 г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149

 

Издательско-полиграфический центр КубГУ

350040 г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.