Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-07 | 821 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эти задачи включают две переменные величины, связанные пропорциональной зависимостью и одну или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и сумма соответствующих значений другой переменной, слагаемые этой суммы являются искомыми.
Решите задачу «Для младшей группы детского сада купили 8 наборов цветной бумаги, а для старшей группы 5 таких же наборов. За всю покупку заплатили 130 рублей. Сколько стоят наборы цветной бумаги в отдельности?»
Подготовкой является
Ознакомление. Знакомим с данными задачами на отдельном уроке, но их можно ввести по-разному.
Два варианта ознакомления:
1. Можно предложить для решения готовую задачу;
2. Можно составить задачу нового вида из задачи на нахождение 4 пропорционального на глазах у детей.
Задание. Какой вариант предпочтительнее?
Первой целесообразнее использовать задачу с величинами: цена, количество, стоимость, так как связи между ними усвоены лучше всего, и предложить оформить ее в таблице на доске.
Задание. Заполните предложенную задачу в таблицу
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая |
Учащиеся самостоятельно решают задачу на нахождение 4 пропорционального. Вместо вопросительного знака записывается ответ и детям предлагается найти сумму чисел. Выясняется, что обозначает новое число и детьми составляется новая задача с двумя вопросами.
Это особенность данных задач –
Можно предложить учащимся самостоятельно ответить на первый вопрос задачи. С теми, кто затрудняется, проводится разбор:
Решение лучше записать по действиям с пояснением.
Проверку целесообразно произвести, сложив числа, полученные в ответе. Данный вид проверки называется –
|
Первые задачи водятся с двумя вопросами, а затем 2 вопроса объединяются в один со словами: каждый, в отдельности. Важно подчеркнуть,
Если учитель решил на этапе знакомства сначала дать готовые задачи, то затем необходимо выполнить преобразование задачи на нахождение 4 пропорционального в задачу на пропорциональное деление и сравнить их условия и решения.
Переходя к решению готовых задач из учебника, необходимо устанавливать:
1) о каких величинах идет речь в задаче;
2) записать задачу в таблице (или рисунок, чертеж), предварительно расчленив вопрос на два;
3) разбор проводить с учениками, которые не справляются;
Не обязательно каждый раз выполнять краткую запись,
Закрепление. Использование упражнений творческого характера:
- До решения задач полезно задавать вопросы, – на какой из вопросов получится в ответе большее число и почему. Могут ли получится одинаковые числа и при каких условиях?
- Самостоятельное составление задач учащимися;
- Составление задач с другой тройкой величин;
- Преобразование и сравнение задач.
Методика обучения решению задач на нахождение неизвестных по двум разностям
Данные задачи включают две переменные и одну или несколько постоянных величин, причем даны два значения одной переменной и разность соответствующих значений другой переменной, а сами значения этой переменной являются искомыми.
Решите задачу «Для младшей группы детского сада купили 8 наборов цветной бумаги, и заплатили на 30 рублей больше, а для старшей группы купили 5 таких же наборов. Сколько заплатили денег за наборы цветной бумаги в отдельности?»
Подготовка.
Дима и Сережа к празднику покупали открытки. Дима купил 5 открыток, а Сережа – 3. Кто из них уплатил денег больше и почему? За какое количество тетрадей денег было уплачено больше?
Дима купил на 2 открытки больше и уплатил на 10 рублей больше. Сколько стоила 1 открытка.
|
В качестве помощи можно использовать рисунок (квадраты) или чертеж. Данные упражнения необходимо использовать с различной тройкой величин.
Ознакомление. Задачи вводятся на специальном уроке. Методика работы аналогична.
Можно составить задачу на нахождение 4 пропорционального, а можно сразу предложить готовую задачу. В обоих случаях необходима интерпретация.
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая |
Задача на нахождение 4 пропорционального решается детьми самостоятельно, а при проверке задачи вносятся изменения. Но разбор задачи имеет свою специфику.
Сначала выделяются величины. Проводится беседа:
Почему за наборы цветной бумаги для младшей группы уплатили больше?
Можно сделать вспомогательную иллюстрацию задачи – чертеж.
- За какое количество наборов бумаги заплатили одинаковое количество денег?
- Сколько уплатили за остальные 3 набора бумаги?
- Зная, что за 3 набора бумаги стоят 30 рублей – что можем узнать?
- Все ли нам теперь известно, чтобы узнать стоимость?
- Составим план решения.
Проверка.
Задание. Какой способ проверки целесообразнее?
Закрепление. Проводится аналогичная работа. Включаются другие тройки величин. Сравниваются задачи на нахождение по 2 разностям и на пропорциональное деление.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!