Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
ФИЗИОЛОГИИ СПОРТА
| № п/п | форма занятия | Тема занятия | Дата проведения и подпись |
| 1. | ПЗ | Физиологические изменения при работе субмаксимальной интенсивности | |
| 2. | ПЗ | Физиологические изменения при работе умеренной интенсивности. | |
| ИЗ. | «Физиологическая классификация физических упражнений. Характеристика динамической циклической работы различной мощности»» | ||
| 4. | ПЗ | Определение уровня физической работоспособности в тесте РWС170. Аэробная производительность организма. | |
| 5. | ИЗ | «Адаптация и физическая работоспособность и ее динамика в различные периоды мышечной работы» | |
| 6. | ПЗ | Методика определений фаз восстановлений | |
| 7. | ПЗ | Методы активизации восстановительных процессов (Активный отдых) | |
| 8. | ИЗ | «Утомление и восстановление» | |
| 9. | ПЗ | Показатели тренированности в состоянии покоя | |
| 10. | ПЗ | Показатели тренированности при функциональных пробах со стандартными и предельными нагрузками | |
| 11. | ИЗ. | «Физиологические основы определения уровня долговременной адаптации. II тур Олимпиады» | |
| 12. | ПЗ | Тестирование анаэробной производительности | |
| 13. | ИЗ. | «Физиологические основы развития физических качеств. Механизмы и развитие выносливости. Физиологические критерии спортивного отбора» | |
| 14. | ПЗ | Определение уровня здоровья и работоспособности человека при массовых обследованиях. Комплексный контроль уровня здоровья | |
| 15. | ИЗ | «Физиологические основы здоровья и здорового образа жизни. Физиологические основы тренировки разных контингентов населения» | |
| 16. | ИЗ | «Биологические ритмы и их учёт при планировании тренировочного процесса. Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды» | |
| 17. | ИЗ | «Функциональная подготовленность спортсменов. Методологические основы контроля за функциональной подготовленностью спортсменов. Физиологические аспекты методов и средств повышения и оптимизации функциональной подготовленности спортсменов. | |
| САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ | |||
| 1. | СРС-1 | Олимпиада I тур | |
| 2. | СРС-2 | Олимпиада II тур (или паспорт функционального состояния) | |
| 3. | СРС-3 | Внеаудиторный физиологический практикум «Динамика показателей ССС и дыхания в процессе тренировки» | |
| Курсовая работа по физиологии спорта | |||
| Лекции – Допуск к экзамену по физиологии спорта – |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(название темы)
Исполнитель_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, группа, курс, факультет, специализация
Руководитель_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность
_______________________ __________________
Город год
| № пп | Раздел работы | Содержание раздела | Сроки выполнения | Отметка о выполнении с росписью исполнителя и руководителя |
| Выбор и обоснование темы | Определение актуальности, постановка цели и задач исследования, определение методов исследования контингента исследуемых | |||
| Изучение литературных источников | Работа с каталогами, справочными изданиями, составление картотеки, чтение и конспектирование литературы. | |||
| Овладение методами исследования | Описание, устройств, приборов, аппаратуры, способов обработки данных. | |||
| Организация и проведение исследований | Указывается количество исследуемых, место и условия проведения исследований, тестирования, измерений, наблюдений, регистрация результатов исследования | |||
| Обработка полученных данных | Описание расчетных работ при расшифровки различных показателей и методов математической обработки цифрового материала | |||
| Написание и представление на кафедру работы по схеме: а) введение б) цель и задачи в) обзор литературы г) организация и методика исследования д) результаты исследования: анализ и обсуждение, выводы и практические рекомендации, список использованной литературы е) первичные материалы исследования. | ||||
| Печатание и оформление |
Студент исполнитель__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель работы__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА»
1. Целями освоения дисциплины «Физиология спорта» являются
· освоение знаний о физиологической характеристике различных видов спортивной деятельности, физиологических механизмах адаптации организма при спортивной тренировке;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения физиологических механизмов и закономерностей функционирования организма при различной специфической мышечной деятельности;
· формирование у студентов естественно-научного мировоззрения, развитие активного научно-исследовательского мышления, в процессе самостоятельного приобретения физиологических знаний по физиологии физических упражнений с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· создание необходимой теоретической базы у студентов для изучения спортивной медицины и других медико-биологических дисциплин.
· воспитание убежденности позитивной роли знаний в области спортивной физиологии в жизни современного общества, необходимости физиологически грамотного, рационального использования физических нагрузок в спортивной тренировке, пристальному вниманию к собственному здоровью и окружающей среде;
· применение полученных знаний и умений для решения практических задач в спортивной практике и повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач:
1. Дать количественную характеристику физиологических реакций отдельных систем и всего организма для разных видов спортивной деятельности.
2. Дать представление о физиологической адаптации организма к физическим нагрузкам, т.е. изложить феноменологию и описать механизмы тех изменений в функциях различных органов и систем, которые возникают в результате систематических тренировок и обеспечивают более высокие функциональные возможности организма тренирующегося человека.
3. Ознакомить студентов с основными физиологическими методами исследования в области спортивной физиологии, особенностями применения данных методов для получения количественной характеристики тех или иных физических упражнений.
4. Рассмотреть факторы, обусловливающие физическую работоспособность, а так же роль различных факторов в обеспечении работоспособности в различных видах спортивной деятельности на разных этапах многолетней тренировки.
5. Познакомить студентов с особенностями физиологических состояний возникающих при выполнении специфической мышечной деятельности (предстартовое состояние, врабатывание, устойчивое состояние, утомление, восстановление), методами диагностики и управления.
6. Акцентировать внимание студентов на изучение физиологических основ обучения и совершенствования спортивной техники. Рассмотрение рефлекторных механизмов организации произвольных движений, стадий формирования двигательного навыка, роль кольцевого движения возбуждения в процессе афферентного синтеза для эффективности точностных движений.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «Физиология спорта» формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции обучающегося:
а) общекультурные (ОК)
· ОК-8 «стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства»,
· ОК-13 «использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности»,
а) профессиональные (ПК)
· ПК-6 « умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей »,
· ПК-8 « осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта»,
· ПК-10 « способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида»,
· ПК-26 « умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик».
В результате освоения дисциплины «Физиология спорта» обучающийся должен знать:
- психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;
- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся для постоянного саморазвития, совершенствования знаний по курсу физиология спорта и повышения своей квалификации;
- физические, биохимические, психофизиологические законы функционирования живой материи, а также механизмы и закономерности функционирования организма человека при специфической мышечной деятельности.
- медико-биологические и психологические основы и технологии тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в ИВС. Должен осмысливать основные закономерности развития спорта и системы спортивной подготовки.
- антропометрические, физические и психологические критерии отбора и ориентации в ИВС.
- знать современные методы проведения физиологических исследований для определения функционального состояния человека.
уметь:
- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития, использовать информацию о психолого-педагогических, медико-биологических методах контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить коррективы в процесс занятий;
- применять законы естественнонаучных дисциплин в учебной и профессиональной деятельности;
- определять степень пригодности к занятиям определенным видом спорта или к последующему этапу подготовки в избранном виде спорта.
- уметь оценивать физиологические изменения в организме занимающихся при выполнении различной мышечной деятельности.
владеть:
- владение теоретическими знаниями в области физиологии спрта (физиологическая классификация физических упражнений, физиологическая характеристика различных видов спортивной деятельности, особенности и закономерности состояний возникающих при спортивной деятельности, физиологические основы спортивной тренировки, физиологические основы работоспособности в особых условиях, основы отбора и ориентации в спорте, основы женского спорта, физиологические основы массовой физической культуры).
- методами оценки физических способностей и качеств, использовать методы математической статистики и информационных технологий в процессе семинарских занятий и лабораторного практикума по разделам курса спортивная физиология.
- владеть способами нормирования и контроля соревновательных нагрузок в ИВС.
- владеть основными принципами и методами проведения отбора и селекции в ИВС.
- владеть современными методами диагностики функционального состояния спортсменов при специфической мышечной деятельности.
ПЕРВЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ физиология спорта
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!