Проведения практических занятий по — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проведения практических занятий по

2018-01-07 221
Проведения практических занятий по 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИЗИОЛОГИИ СПОРТА

№ п/п форма занятия Тема занятия Дата проведения и подпись
1. ПЗ Физиологические изменения при работе субмаксимальной интенсивности  
2. ПЗ Физиологические изменения при работе умеренной интенсивности.  
  ИЗ. «Физиологическая классификация физических упражнений. Характеристика динамической циклической работы различной мощности»»  
4. ПЗ Определение уровня физической работоспособности в тесте РWС170. Аэробная производительность организма.  
5. ИЗ «Адаптация и физическая работоспособность и ее динамика в различные периоды мышечной работы»  
6. ПЗ Методика определений фаз восстановлений  
7. ПЗ Методы активизации восстановительных процессов (Активный отдых)  
8. ИЗ «Утомление и восстановление»  
9. ПЗ Показатели тренированности в состоянии покоя  
10. ПЗ Показатели тренированности при функциональных пробах со стандартными и предельными нагрузками  
11. ИЗ. «Физиологические основы определения уровня долговременной адаптации. II тур Олимпиады»  
12. ПЗ Тестирование анаэробной производительности  
13. ИЗ. «Физиологические основы развития физических качеств. Механизмы и развитие выносливости. Физиологические критерии спортивного отбора»  
14. ПЗ Определение уровня здоровья и работоспособности человека при массовых обследованиях. Комплексный контроль уровня здоровья  
15. ИЗ «Физиологические основы здоровья и здорового образа жизни. Физиологические основы тренировки разных контингентов населения»  
16. ИЗ «Биологические ритмы и их учёт при планировании тренировочного процесса. Спортивная работоспособность в особых условиях внешней среды»  
17. ИЗ «Функциональная подготовленность спортсменов. Методологические основы контроля за функциональной подготовленностью спортсменов. Физиологические аспекты методов и средств повышения и оптимизации функциональной подготовленности спортсменов.  
    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ  
1. СРС-1 Олимпиада I тур  
2. СРС-2 Олимпиада II тур (или паспорт функционального состояния)  
3. СРС-3 Внеаудиторный физиологический практикум «Динамика показателей ССС и дыхания в процессе тренировки»  
    Курсовая работа по физиологии спорта  
Лекции – Допуск к экзамену по физиологии спорта –  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(название темы)

Исполнитель_________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, группа, курс, факультет, специализация

Руководитель_________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность

_______________________ __________________

Город год

№ пп Раздел работы Содержание раздела Сроки выполнения Отметка о выполнении с росписью исполнителя и руководителя
  Выбор и обоснование темы Определение актуальности, постановка цели и задач исследования, определение методов исследования контингента исследуемых    
  Изучение литературных источников Работа с каталогами, справочными изданиями, составление картотеки, чтение и конспектирование литературы.    
  Овладение методами исследования Описание, устройств, приборов, аппаратуры, способов обработки данных.    
  Организация и проведение исследований Указывается количество исследуемых, место и условия проведения исследований, тестирования, измерений, наблюдений, регистрация результатов исследования    
  Обработка полученных данных Описание расчетных работ при расшифровки различных показателей и методов математической обработки цифрового материала    
  Написание и представление на кафедру работы по схеме: а) введение б) цель и задачи в) обзор литературы г) организация и методика исследования д) результаты исследования: анализ и обсуждение, выводы и практические рекомендации, список использованной литературы е) первичные материалы исследования.      
  Печатание и оформление          

Студент исполнитель__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель работы__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА»

1. Целями освоения дисциплины «Физиология спорта» являются

· освоение знаний о физиологической характеристике различных видов спортивной деятельности, физиологических механизмах адаптации организма при спортивной тренировке;

· овладение умениями применять полученные знания для объяснения физиологических механизмов и закономерностей функционирования организма при различной специфической мышечной деятельности;

· формирование у студентов естественно-научного мировоззрения, развитие активного научно-исследовательского мышления, в процессе самостоятельного приобретения физиологических знаний по физиологии физических упражнений с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

· создание необходимой теоретической базы у студентов для изучения спортивной медицины и других медико-биологических дисциплин.

· воспитание убежденности позитивной роли знаний в области спортивной физиологии в жизни современного общества, необходимости физиологически грамотного, рационального использования физических нагрузок в спортивной тренировке, пристальному вниманию к собственному здоровью и окружающей среде;

· применение полученных знаний и умений для решения практических задач в спортивной практике и повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач:

1. Дать количественную характеристику физиологических реакций отдельных систем и всего организма для разных видов спортив­ной деятельности.

2. Дать представление о физиологической адаптации организма к физическим нагрузкам, т.е. изложить феноменологию и описать механизмы тех изменений в функциях различных органов и сис­тем, которые возникают в результате систематических трени­ровок и обеспечивают более высокие функциональные возможности организма тренирующегося человека.

3. Ознакомить студентов с основными физиологическими методами исследования в области спортивной физиологии, особенностями применения данных методов для получения количественной характеристики тех или иных физических упражнений.

4. Рассмотреть факторы, обусловливающие физическую работоспособность, а так же роль различных факторов в обеспечении работоспособности в различных видах спортивной деятельности на разных этапах многолетней тренировки.

5. Познакомить студентов с особенностями физиологических состояний возникающих при выполнении специфической мышечной деятельности (предстартовое состояние, врабатывание, устойчивое состояние, утомление, восстановление), методами диагностики и управления.

6. Акцентировать внимание студентов на изучение физиологических основ обучения и совершенствования спортивной техники. Рассмотрение рефлекторных механизмов организации произвольных движений, стадий формирования двигательного навыка, роль кольцевого движения возбуждения в процессе афферентного синтеза для эффективности точностных движений.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Физиология спорта» формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции обучающегося:

а) общекультурные (ОК)

· ОК-8 «стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства»,

· ОК-13 «использует основные законы естествен­нонауч­ных дисциплин в про­фес­сиональной дея­тельности, применяет методы тео­ре­тического и экспе­риментального ис­сле­до­ва­ния в про­фес­сиональной дея­тель­ности»,

а) профессиональные (ПК)

· ПК-6 « умеет оценивать физические способности и функциональное состояние учащихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей »,

· ПК-8 « осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта»,

· ПК-10 « способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида»,

· ПК-26 « умеет проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик».

 

В результате освоения дисциплины «Физиология спорта» обучающийся должен знать:

- психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся;

- методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся для постоянного саморазвития, совершенствования знаний по курсу физиология спорта и повышения своей квалификации;

- физические, биохимические, психо­физиологические законы функционирования живой материи, а также механизмы и закономерности функционирования организма человека при специфической мышечной деятельности.

- медико-биологические и психологические основы и технологии тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в ИВС. Должен осмысливать основные закономерности развития спорта и системы спортивной подготовки.

- антропометрические, физические и психологические критерии отбора и ориентации в ИВС.

- знать современные методы проведения физиологических исследований для определения функционального состояния человека.

уметь:

- определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития, использовать информацию о психолого-педагогических, медико-биологических методах контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить коррективы в процесс занятий;

- применять законы естественнонаучных дисциплин в учебной и профессиональной деятельности;

- определять степень пригодности к занятиям определенным видом спорта или к последующему этапу подготовки в избранном виде спорта.

- уметь оценивать физиологические изменения в организме занимающихся при выполнении различной мышечной деятельности.

владеть:

- владение теорети­ческими знаниями в области физиологии спрта (физиологическая классификация физических упражнений, физиологическая характеристика различных видов спортивной деятельности, особенности и закономерности состояний возникающих при спортивной деятельности, физиологические основы спортивной тренировки, физиологические основы работоспособности в особых условиях, основы отбора и ориентации в спорте, основы женского спорта, физиологические основы массовой физической культуры).

- методами оценки физических способностей и качеств, использовать методы ма­тематической статистики и информационных тех­нологий в процессе семи­нарских занятий и лабо­раторного практикума по разделам курса спортивная физиология.

- владеть способами нормирования и контроля соревновательных нагрузок в ИВС.

- владеть основными принципами и методами проведения отбора и селекции в ИВС.

- владеть современными методами диагностики функционального состояния спортсменов при специфической мышечной деятельности.

 

ПЕРВЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ физиология спорта

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.