Инновационный потенциал работника и персонала организации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Инновационный потенциал работника и персонала организации

2018-01-07 186
Инновационный потенциал работника и персонала организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационный потенциал кадров организации - способность кадров:

· к позитивно-критическому восприятию новой информации;

· к приращению общих и профессиональных знаний;

· к выдвижению новых конкурентоспособных идей;

· к нахождению решений нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач;

· к использованию знаний для практической реализации новшеств.

Инновационный потенциал работника - способность работника:

· к восприятию новой информации;

· к приращению своих профессиональных знаний;

· к выдвижению новых конкурентоспособных идей;

· к нахождению решений нестандартных задач и новых способов решения стандартных задач.

Инновации в кадровой работе. Классификация нововведений в кадровой работе

Инновации в кадровой работе – это разновидность инноваций, разрабатываемых и внедряемых в обществе и на предприятиях.

Целью внедрения кадровых инноваций является наиболее полное и эффективное использование инновационного потенциала индивида, организации, общества.

Кадровые инновации можно классифицировать по следующим основаниям (признакам):

· вид кадровой работы;

· объект инновационного менеджмента в кадровой сфере;

· методы кадрового менеджмента;

· фазы участия трудовых ресурсов в организационно-производственном процессе;

· информационные технологии;

· направленность;

· эффекты;

· масштабность;

· время и др.

Принципы, цели, функции, стратегии и методы инновационного менеджмента в кадровой работе

Принципы инновационного менеджмента в кадровой работе

· Рациональности;

· Комплексности;

· Эффективности;

· Участия всех сторон;

· Обоснованной рискованности и др.

Цель инновационного менеджмента в кадровой работе – совершенствование кадровой работы предприятия с целью более полного и эффективного использования ее кадрового и организационного потенциала.

Функции инновационного менеджмента в кадровой работе

· Управление процессом поиска инновационных идей и решений по совершенствованию кадровой работы предприятия;

· Разработка и внедрение мероприятий по оптимизации и рационализации кадрового состава предприятия в соответствии с целями и задачами развития предприятия на долгосрочную перспективу;

· Разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию методического, информационного и технологического обеспечения кадровой работы предприятия;

· Управление процессом формирования и развития инновационного кадрового потенциала предприятия;

· Управление знаниями и интеллектуальным капиталом предприятия.

Стратегии инновационного менеджмента в кадровой работе

Кадровые инновационные стратегии предприятий можно условно разделить на три группы:

1) кадровые стратегии корпоративного значения по развитию инновационного потенциала предприятия (ресурсосберегающая, инновационная, продуктовая, техноло-гическая и др.);

2) кадровые стратегии в рамках «цепочки» процесса управления персоналом, или стратегии реализации различного вида кадровой работы предприятия.

«Цепочка» процесса управления персоналом:

1) стратегический анализ кадрового потенциала предприятия (определение потребностей предприятия в персонале;

2) маркетинг персонала (внешние (поиск, подбор, отбор, найм) и внутренние источники (ротация, продвижение, управление деловой карьерой);

3) кадровое планирование и бюджетирование персонала;

4) адаптация персонала;

5) мотивация и стимулирование персонала;

6) оценка, аттестация, сертификация, аудит персонала;

7) развитие и обучение персонала;

8) высвобождение персонала.

3) Инфраструктурные инновационные стратегии (по совершенствованию методи-ческого, информационного и технологического обеспечения).

Экономическая и социальная эффективность инноваций в кадровой работе

Эффективность и эффекты, получаемые от внедрения инноваций в кадровой сфере могут быть:

· экономическими (прибыль, производительность труда персонала);

· социальными (мотивация, лояльность, удовлетворенность персонала;

· управленческими (качество кадровых решений, укомплектованность кадрового состава).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.