Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-07 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям.
Ядром программы являются задачи овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности, поскольку доказано, что только в процессе овладения деятельностью у ребенка развиваются его способности, нравственно-эмоциональная сфера, познавательные процессы и личностные новообразования, т. е. осуществляется полноценное развитие личности ребенка.
Термин «овладение деятельностью» взят не случайно. Тем самым подчеркивается бережное отношение к личности ребенка. Главное — ребенок должен сам желать овладеть музыкальной деятельностью, а педагогу необходимо помочь ему в этом.
Именно поэтому сущностью задач является пробуждение творческой активности детей, развитие их музыкального воображения и мышления, стимулирование желания самостоятельно (в любом возрасте) включаться в музыкально-творческую деятельность.
А в чем новизна постановки задач и их структурирования?
Задачи музыкального развития детей впервые представлены для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) в виде освоения основных ступеней звукоряда.
Отдельно даны задачи музыкального развития и воспитания, адаптированные для родителей, поскольку учитывается важность музыкального развития ребенка до 3 лет в условиях семейного воспитания.
Определен единый алгоритм задач для детей от 4 до 7 лет по всем видам детской музыкальной деятельности, особенно четко просматривающийся в исполнительской деятельности.
Особенностью программы «Камертон» является интеграция задач обучения, воспитания, развития детей одной ступени по всем видам музыкальной деятельности; это объясняется тем, что у ребенка реально есть одна музыкальная деятельность, представленная различными ее видами.
|
Задачи обучения музыкальной деятельности, начиная с четвертой ступени, отличаются целостностью и полнотой — тем самым обеспечивается логика развития любого вида музыкальной деятельности.
Доминирующее место в программе отведено задачам развития универсального вида детской музыкальной деятельности — восприятию музыки. В них представлена логика формирования основ музыкальной культуры и ее сущности — музыкально-эстетического сознания ребенка. В программе системно и развернуто даны задачи развития способностей целостного и дифференцированного музыкального восприятия. Они представлены через призму развития основной музыкальной способности — музыкальной отзывчивости на музыку.
Достойное место в данном блоке отводится развитию музыкально-сенсорного восприятия, так как дошкольный возраст благоприятен для развития сенсорики и дошкольник успешно осваивает музыкально-сенсорные эталоны и действия с ними. Без развития музыкальной сенсорики будет ущербно общее сенсорное развитие дошкольника в целом. Кроме того, музыкальная сенсорика даже на ранних этапах ее становления помогает развитию интеллектуальных способностей ребенка, поскольку в процессе обследования различных выразительных отношений музыкальных звуков ребенку приходится вслушиваться в них, сравнивать, выделять, обобщать их различные свойства.
Впервые задачи развития музыкального восприятия заняли свое место в структуре детских видов исполнительской деятельности. В каждый из ее видов введен первый блок, ориентированный на развитие восприятия исполнительской деятельности. Тем самым обеспечивается логика в освоении детьми музыкально-исполнительской деятельности. Поэтому задачи овладения любым из видов детской исполнительской деятельности структурированы в соответствии с единой логикой ее развития (восприятие — воспроизведение — творчество), что гарантирует успешность в формировании у детей обобщенных способов музыкальной исполнительской деятельности, далее в структуре исполнительской деятельности следует второй блок, в котором основное место принадлежит задачам овладения исполнительской деятельностью. Они обеспечивают логику обучения ей: целостное восприятие (эмоциональная отзывчивость в целом на музыку) — возникновение музыкальных представлений (певческих, музыкально-двигательных, инструментального исполнения) — восприятие дифференцированное (осуществляется понимание характера, средств музыкальной выразительности, способов исполнения, т. е. детализируются музыкальные представления) — воспроизведение, исполнение (на основе имеющихся представлении) — поиск творческой выразительности исполнения.
|
На основе системного подхода осуществлено структурирование по вертикали каждой из задач четвертой — седьмой ступеней, предусматривающих последовательное усложнение в них любой задачи четвертой ступени.
Впервые в программе музыкального образования определены и выделены задачи общего развития личности ребенка — в завершение каждой ступени, после задач овладения (обучения) различными видами музыкальной деятельности представлены ориентиры воспитания и развития — задачи воспитания нравственной сферы ребенка, а также задачи развития способностей: музыкальных (общих и специальных), творческих, художественных, интеллектуальных, физических; задачи развития познавательных процессов и личностных новообразований, которые, в свою очередь, обеспечивают успешность овладения ребенком музыкальной деятельностью.
Таким образом, предусматривается целостность музыкального образования ребенка: обучение, воспитание, развитие.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!