II. Развивать нравственную сферу ребенка, ориентированную на общечеловеческие ценности. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

II. Развивать нравственную сферу ребенка, ориентированную на общечеловеческие ценности.

2018-01-07 177
II. Развивать нравственную сферу ребенка, ориентированную на общечеловеческие ценности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Воспитывать любовь к своей семье, родному дому:

— мир ребенка:

знания: овладевать о родном доме, осознавать себя сыном (дочкой) усвоить: «Я — член семьи»;

умения: осваивать умение выражать свое состояние и потребность в общении с родными;

опыт ценностных ориентаций: побуждать говорить о себе с положительным чувством, выражать привязанность к родным и близким людям;

— мир людей:

знания: побуждать ощущать чувство родства с близкими людьми и выстраивать элементарные родственные связи: моя мама, мой папа, моя сестра и т. п.;

умения: побуждать участвовать вместе с семьей в добрых делах, проявлять отзывчивость на состояние близких родных (пропеть, проговорить ласковые слова; обнять, приласкать, пожалеть и т. п.);

опыт ценностных ориентаций: побуждать проявлять интерес к действиям, пению, речи родных людей; учить по выражению лица и жестам понимать проявление эмоций людей: смех, плач, гнев и т. п.; побуждать охотно выполнять просьбы мамы, папы, бабушки и т.д.

— мир природы:

знания: побуждать усваивать знания о домашних животных, насекомых, комнатных цветах, растениях, растущих рядом с домом;

умения: побуждать выполнять посильные действия в совместной деятельности со взрослыми в семье (детском саду) по уходу за растениями и животными;

опыт ценностных ориентаций: побуждать бережно относиться к природе переживать радость, восхищение, удивление при встрече с растениям животными, насекомыми возможно и сопереживать при неосторожном обращении с ними;

— рукотворный мир:

знания: побуждать усваивать элементарные знания о своем родном доме (квартире), развивать представлении о домашнем быте (игрушки, мебель, одежда и т. п.);

умения: уметь пользоваться окружающими предметами; опыт ценностных ориентаций: побуждать проявлять бережное отношение к игрушкам и предметам (не обижать кукол, беречь одежду и т. п.).

 

III. Развивать познавательные процессы.

• Восприятие:

— развивать эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра;

— развивать слуховое восприятие в процессе вслушивания в звуки окружающего мира, различать их в процессе группировки по образцу шумящих игрушек (самодельных);

— развивать зрительное восприятие в процессе показа иллюстраций, в процессе моделирования содержания и характера музыки.

• Память:

— побуждать запоминать:

слова песни, способы выполнения движений (основных, танцевальных);

простые песни, танцы, хороводы, игры, упражнения и выполнять их самостоятельно;

элементарные музыкально-сенсорные эталоны.

• Воображение:

— развивать музыкальные впечатления, музыкально-слуховые певческие и музыкально-двигательные представления, формируя внемузыкальную основу для них (знакомить со зрительным изображением музыкального образа, с передачей его в поэзии, в театральной постановке, а также в жизненной ситуации).

• Мышление:

— развивать мыслительную деятельность в процессе обследования (восприятие, сравнение, выделение, обобщение) основных отношений музыкальных звуков, различных по высоте, длительности, динамике, тембру (сенсорных эталонов);

— побуждать к пониманию простых логических связей в процессе музыкально-дидактических игр (у большой машины звук низкий, у маленькой — высокий).

• Речь:

— побуждать к активности в общении со взрослыми и сверстниками;

— побуждать осваивать формы общения: «Давайте споем песню про мишку», высказываться с целью что-либо сообщить, объяснить, часто сопровождая свою речь игровыми действиями;

— развивать умение объяснить эмоционально-образное содержание музыкального произведения;

— побуждать к разговору о знакомой музыке в специально ориентированных педагогических ситуациях;

— учить различать на слух речевые интонации: вопросительную, ответную, интонацию зова, а также побуждать передавать тембром голоса различные эмоциональные состояния;

— осваивать умение в звукообразовании гласных, согласных.

• Внимание’:

— развивать устойчивость и произвольность внимания в процессе музыкальной деятельности, привлекательной для ребенка.

IV. Развивать личностные новообразования.

• Подражательность:

— побуждать подражать поведению и действиям педагогов, а также положительной стороне поведения других детей;

— побуждать копировать способы исполнения отдельных умений в пении, движений под музыку;

— побуждать к продуктивному копированию образца; после его показа оказывать небольшую помощь ребенку, объясняя отдельные движения, действия,

— содействовать подражательности в передаче через движения действий животных, птиц и т. п.

• Инициативность:

— побуждать ребенка к решению вопросов, которые постоянно ставит перед ним педагог: «К кому в гости пойдем?», «На чем поедем в деревню?», «Что мы будем там делать?».

• Самостоятельность:

— побуждать выполнять задание, знакомое ребенку по прошлому опыту (спеть знакомую песню, выполнить освоенное движение, действовать известным ему способом: становиться парами, в хоровод и т. п.);

— формировать желание выполнять задание взрослого;

— побуждать к участию в свободных плясках, в песенных и музыкально-игровых импровизациях.

• Креативность:

— побуждать в игровых ситуациях к различным импровизациям (песенным, музыкально-игровым, танцевальным, инструментальным);

— побуждать к элементарным творческим проявлениям своего впечатления о музыке в простейших эстетических суждениях, в несложных движениях под музыку, в рисунке.

 

 

Азбука пятой ступени

музыкального образования

 

СЛУШАНИЕ (ВОСПРИЯТИЕ) МУЗЫКИ

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.