Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия.

2018-01-07 67
Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем, можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. (Д.С. Лихачев)

1. Данный фрагмент текста относится к публицистическомустилю. Язык текста выполняет воздействующую функцию.

2. Этот фрагмент текста представляет собой отрывок 12 письма, опубликованного Д.С. Лихачевым.

3. Можно отметить такие стилевые черты, как общедоступность, образность, оценочность, логичность, полемический характер, экспрессивность. Изложение носит побудительный характер.

4. Широко представлена общекнижная понятийная лексика, в том числе слова общественно-политического звучания, например: народ, образование, а также морально-этические слова: интеллигентность, нравственному, заповедью.

5. Эмоциональная лексика выражена следующими словами: нет, должен, нужна, важно, хорошее.

6. В тексте употребляются фразеологизмы, например: белая ворона.

7. Грамматические особенности представлены всеми тремя уровнями.

Словообразовательный уровень:

В тексте широко используются слова, образованные от иностранных слов, например: интеллигенция, профессия, образование и пр.

Морфологический уровень:

Характерным морфологическим признаком является употребление единственного числа имени существительного в значении множественного (человек). Частое употребление родительного падежа, например: у него, образования, сослуживцев, друзей, родных и пр. Большинство глаголов употреблены в настоящем времени: должен, требует и пр.

Синтаксический уровень:

Текст начинается с восклицательного предложения. Оно носит побудительный характер. Таки образом автор сразу вводит читателя в темы повествования. Большое количество риторических вопросов позволяет привлечь читателей на свою сторону.

 

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.

Больше того… Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой̆ «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой̆ природы, понятьхарактер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный̆ человек.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей̆: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя. (Д.С. Лихачев)

1. Данный фрагмент текста относится к публицистическому стилю. Язык текста выполняет воздействующую функцию.

2. Этот фрагмент текста представляет собой отрывок 12 письма, опубликованного Д.С. Лихачевым.

3. Можно отметить такие стилевые черты, как общедоступность, образность, оценочность, логичность, полемический характер, экспрессивность. Изложение носит побудительный характер.

4. Широко представлена общекнижная понятийная лексика, в том числе слова общественно-политического звучания, например: образованность, интеллигентного, а также морально-этические слова: уважительно, скромно, ответственность.

5. Эмоциональная лексика выражена следующими словами: равнодушие, злорадство и пр.

6. В тексте употребляются фразеологизмы, например: войти в положение.

7. Грамматические особенности представлены всеми тремя уровнями.

Словообразовательный уровень:

В тексте широко используются слова, образованные от иностранных слов, например: классиков, характер, индивидуальность и пр.

Морфологический уровень:

Характерным морфологическим признаком является употребление единственного числа имени существительного в значении множественного (человек). Частое употребление родительного падежа, например: у него, образования, человека и пр. Большинство глаголов употреблены в настоящем времени: спорить, вести, беречь и пр.

Синтаксический уровень:

В этом отрывке используется монологическая речь. Все предложения повествовательные.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.