Профили пути к заданию на курсовую работу — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Профили пути к заданию на курсовую работу

2018-01-07 238
Профили пути к заданию на курсовую работу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

Одобрено кафедрой

«Тяговый подвижной состав»

ТЯГА ПОЕЗДОВ

 

Задание на курсовую работу

с методическими указаниями

для студентов 3 курса обучающихся

по направлению

«Технология транспортных

процессов»

 

Москва – 2013


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

По учебному плану студенты обучающиеся по специальности «Эксплуатация железных дорог» на 3 курсе изучают дисциплину «Тяга поез­дов».. Для лучшего усвоения дисциплины студенты должны выполнить курсовую работу.

Курсовую работу необходимо выполнять, осмысленно применяя расчетные формулы и тщательно продумывая выво­ды и результаты. Совершенно недопустимо механическое приме­нение формул и выполнение по ним расчетов. Методические указания, которые приводятся ниже, не избавляют студента от необходимости глубоко и внимательно разобраться в рассмат­риваемых вопросах, используя рекомендуемую литературу. При несоблюдении этого студент не приобретет необходимых зна­ний и окажется неподготовленным к экзамену по дисциплине.

При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих положений.

1. Работа должна быть выполнена в тетради, составленной из стандартных листов писчей бумаги (размером 210X297 мм) с обязательным оставлением полей для замечаний рецензента; на обложке тетради необходимо указать дисциплину, курс, фами­лию, инициалы и шифр студента, а также год издания задания на контрольную работу, в соответствии с которым она выпол­няется.

2. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов.

3. Исходные данные должны быть обязательно приведены в начале работы.

4. Расчеты нужно сопровождать пояснениями. Расчетные формулы приводятся сначала в общем виде с применением при­нятых буквенных обозначений, после чего следует подставить в формулу числовые значения величин и проставить результат.

Необходимо указать, что представляют собой величины, вхо­дящие в формулу, обязательно проставляя для именованных величин их единицы измерения.

5. При выборе расчетных величин и параметров, использо­вании таблиц, формул, справочных материалов нужно ссылаться на источники; использованную литературу (автор, название книги, год издания) следует привести в конце работы.

6. Материал следует излагать с соблюдением принятой в тех­нической литературе терминологии.

7. Точность вычислений до 1% является достаточной при рас­четах, поэтому при использовании ПЭВМ результаты следует округлять.

8. Графическую часть работы выполняют на масштабно-ко­ординатной (миллиметровой) бумаге.

При изображении графических зависимостей следует:

а) на каждом графике иметь нулевую абсциссу и нулевую ординату;

б) графические зависимости вычерчивать аккуратно, остро заточенным карандашом;

в) оси координат выделить более толстой линией;

г) на осях координат проставлять буквенные обозначения откладываемых величин и их единицы измерения;

д) на осях координат нанести числовые шкалы в соответствии с принятыми масштабами изображения величин.

При построении графических зависимостей на миллимет­ровой бумаге начало координат следует выбирать в точке пе­ресечения жирных линий; круглые значения числовых шкал на осях координат весьма желательно ставить против более жир­ных линий сетки.

9. Таблицы, диаграммы и графики необходимо вкладывать в тетрадь так же, как и страницы с текстом, в корешок тетради, не поворачивая их на 90°, чтобы удобно было пользоваться (не сле­дует приклеивать графики и таблицы к полям страниц!). Вкла­дывать графики и таблицы в тетрадь нужно сразу же за той стра­ницей, где есть касающиеся их пояснения.

10. Страницы работы, иллюстрации, таблицы и графики дол­жны быть пронумерованы. Таблицы должны иметь названия, иллюстрации и графики – подрисуночные подписи.

11. Работу следует подписать и указать дату ее выполнения.

12. Готовая работа должна быть представлена в университет не позднее срока, установленного учебным планом.

После получения прорецензированной работы нужно неза­висимо от того, зачтена она или не зачтена, исправить все ошиб­ки и сделать требуемые дополнения. Если работа не зачтена, следует в кратчайший срок выполнить требования рецензента и выслать исправленную работу вместе с рецензией в универси­тет для повторной проверки[1]. При этом не следует переписы­вать целиком работу или отдельные ее разделы; нельзя также производить исправления по написанному тексту; все исправ­ления и дополнения должны быть сделаны на отдельных листах и вклеены или вшиты в соответствующие места работы. Сти­рать и зачеркивать замечания рецензента запрещается. Выпол­нив какое-либо исправление и получив новый числовой резуль­тат, следует, если это требуется, внести соответствующие поправ­ки в дальнейшие расчеты.

Курсовые работы, в которых не соблюдены изложенные выше положения, а также работы, выполненные студентом не по своему варианту, не зачитываются.

Зачтенную работу с исправлениями и дополнениями, сде­ланными по требованию рецензента, следует сохранить, так как ее необходимо представить при ее защите.

Выполнение курсовой работы способствует лучшему ус­воению учебного материала, в частности, методов определения массы состава, расчетов по построению диаграмм удельных равнодействующих сил, анализа по этим диаграммам условий движения поезда, способов определения скорости и времени движения поезда по участку,

.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

В курсовой работе студент должен:

1.Описать конструкцию заданного локомотива.

2. Провести анализ профиля пути.

3. Установить крутизну расчетного подъема.

4. Определить массу состава по выбранному расчетному подъему.

5. Выполнить проверку массы состава по длине приемоотправочных путей раздельных пунктов заданного участка.

6 Рассчитать таблицу и построить диаграмму удельных рав­нодействующих сил.

7. Определить максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных средствах поезда.

8.Определить максимально допустимую скорость движения на прочих уклонах используя номограммы приведенные в приложении.

9. Построить кривые скорости = f(s) и времени t = f(s) используя ана­литические способы расчета.

10. Рассчитать скорость и время хода поезда по участку.

11. Рассчитать время хода поезда по участку приближенным способом.

12.Определить допустимость использования приближенных способов расчета.

Исходные данные выбираются студентом по последней циф­ре учебного шифра (табл. 1), а профиль участка – по предпос­ледней цифре шифра (табл. 2). При цифрах 0, 2, 4, 6, 8 в направ­лении от ст. А к ст. К, а при цифрах 1, 3, 5, 7, 9 – от ст. К к ст. А, при этом знаки уклонов сменить на обратные. Эти данные, а также расчетные параметры заданного локомотива (табл. 3) обязательно приводятся в начале работы. Кроме того, студент должен вычертить упрощенную схему заданного тепловоза или элек­тровоза, а также его тяговую характеристику. Схемы локомо­тивов и их тяговые характеристики приведены на рис. 1-4.

 

Таблица 1

Исходные данные

Наименование данных Вариант (последняя цифра учебного шифра)
                   
Локомотив Электровоз ВЛ10 Электровоз ВЛ80 Тепловоз 2М62 Тепловоз 2ТЭ116 Тепловоз 3ТЭ10М Тепловоз 2ТЭ10М Электровоз ВЛ80Р Тепловоз 2ТЭ10М Электровоз ВЛ11 Электровоз ВЛ8
Состав поезда из четырехосных вагонов на подшипниках качения
Масса вагона брутто,  
Длина приемо-отправочных путей , м                    
Тормозные колодки Чугунные Композиционные
                                 

Таблица 2

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Точность вычислений при выполнении расчетов должна в соответствии с Правилами тяговых расчетов для поездной ра­боты (ПТР) [7] приниматься:

а) для масс составов (грузовых) с округлением до 50 т;

б) для сил, действующих на поезд (силы тяги, сопротивле­ния, тормозные) с округлением до 50 Н;

в) для крутизны уклонов при измерении в тысячных (промил­ле, ‰) – с одним знаком после запятой;

г) для удельных сил при измерении в Н/кН – с двумя знака­ми после запятой;

д) для расстояний при измерении в метрах (для элементов профиля) и в километрах (для перегонов) – с одним знаком после запятой;

е) для скоростей при измерении в км/ч – с одним знаком после запятой;

ж) для перегонных времен хода – расчетное до 0,1 мин, для графика движения поездов с округлением до 1 мин.

1. В первом разделе курсовой работы необходимо привести схему заданного Вам локомотива по примеру рис. 1 или рис.2 и кратко описать принцип его действия и компоновку оборудованияв кузове локомотива.

 

 

Рис. 1. Схематическое устройство тепловоза:

 

1 — выпрямитель; 2 — стартер-генератор; 3 — вентилятор кузова; 4 — фильтр воздушный; 5 — глушитель; 6 — бак водяной; 7 — мо­тор-вентилятор холодильника; 8 — главный резервуар; 9 — агрегат масло прокачивающий; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — топлив­ный бак; 12 — тележка; 13 — высоковольтная камера; 14 — вентиля­тор тяговых электродвигателей; 75 — блок кремниевых выпрямите­лей; 16 — возбудитель; 17 — дизель-генератор; 18 — мотор-компрес­сор; 19 — секции холодильника; 20 — песочный бункер; 21 — венти­лятор тяговых электродвигателей; 22 — воздухоочиститель дизеля; 23 — шкаф для одежды

Рис. 2. Схематическое устройство электровоза

 

1 — кабина; 2 — токоприемник; 3 — электрические аппараты; 4 — вспомогательные машины; 5 — рама тележки; 6 — опора кузова; 7 — тяговый двигатель; 8 — колесная пара

 

 

2. Расчетный подъем – это наиболее трудный для движения в данном направлении элемент профиля пути, на котором дос­тигается расчетная скорость, соответствующая расчетной силе тяги локомотива (см. табл. 3). Если наиболее крутой подъем участка достаточно длинный, то он принимается за расчетный. Если же наиболее крутой подъем заданного участка имеет не­большую протяженность и ему предшествуют «легкие» элемен­ты профиля (спуски, площадки), на которых поезд может раз­вить высокую скорость, то такой подъем не может быть принят за расчетный, так как поезд преодолеет его за счет накопленной кинетической энергии. В этом случае за расчетный следует при­нять подъем меньшей крутизны, но большей протяженности, на котором может быть достигнута равномерная скорость.

Например, для профиля № 4 (см. табл. 2) расчетным подъемом будет элемент, имеющий крутизну i = +9‰ и длину s =8000 м, а не элемент крутизной– i =+12‰ и длиной s =2500 м, так как он небольшой длины и перед ним расположены спуски,позволяющие поезду подойти к этому подъему с большой ско­ростью.

 

3. Масса состава – один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы состава по­зволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической энергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового со­става определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива.

Для выбранного расчетного подъема массу состава в тоннах вычисляют по формуле

 

(1)

 

где — расчетная сила тяги локомотива, Н;

Р — расчетная масса локомотива, т;

основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;

основное удельное сопротивление состава, Н/кН;

— крутизна расчетного подъема, %о;

g — ускорение свободного падения; g=9,81 м/с2.

 

Величины и определяют для расчетной скорости ло­комотива .

Расчетная скорость, расчетная сила тяги, масса локомотива и другие расчетные нормативы, приведены в табл. 3.

Основное удельное сопротивление локомотива[2] Н/кН в за­висимости от скорости на режиме тяги (при движении под то­ком) подсчитывают по формуле

= 1,9+0,01 +0,0003 (2)

Основное удельное сопротивление состава с 4-осными ваго­нами на роликовых подшипниках

(3)

здесь — масса, приходящаяся на одну колесную пару 4-осного вагона, т/ось,

т/ось.

4. Чтобы выполнить проверку массы состава по длине приемо-отправочных путей, необходимо определить число вагонов в составе, длину поезда и сопоставить эту длину с заданной дли­ной приемо-отправочных путей станций.

Число вагонов в составе грузового поезда:

(4)

 

Полученные количества вагонов необходимо округлить до целых числовых значений.

Длина 4-осного вагона принимается равной 15 м. Длины ло­комотивов приведены в табл.3. Общая длина поезда

м, (5)

здесь 10м — запас длины на неточность установки поезда.

 

Проверка возможности установки поезда на приемо-отпра­вочных путях выполняется по соотношению

(6)

где lnon —длина приемо-отправочных путей, м (см. табл. 1).

Если длина поезда меньше или равна длине приемо-отпра­вочных путей станций заданного участка, то масса состава не корректируется и делается вывод о том, что массу состава умень­шать не надо[3].

Если же вычисленная длина поезда получилась больше дли­ны приемо-отправочных путей, указанной в исходных данных, то масса состава уменьшается так, чтобы длина поезда равня­лась длине приемо-отправочных путей на раздельных пунктах (при этом снова должны быть определены число вагонов в со­ставе уменьшенной массы и соответствующая длина поезда и выполнено сопоставление последней с заданной длиной приемо-отправочных путей станций).


Таблица 3

Таблица удельных равнодействующих сил

Локомотив ___________; масса состава Q=__________т

 

Режим тяги   , км/ч      
, Н                    
, Н/кН                    
, Н                    
, Н/кН                    
, Н                    
, Н                    
, Н                    
                   
Режим холостого хода     , Н/нК                    
, Н                    
, Н                    
, Н/кН                    
Режим торможения                      
=1000 , Н/кН                    
wоx + 0,5bT, Н/кН                    
wоx + bT, Н/кН                    

 

Диаграмму удельных равнодействующих сил вычерчивают на миллиметровой бумаге, расчетные точки наносят на план­шет заточенным карандашом четко, чтобы их положение было заметно.

5. Перед тем, как приступить к определению скорости и времени хода поезда по участку, следует решить тормозную задачу,

Рис. 5. Диаграмма удельных равнодействующих сил поезда

 

 

Таблица 6

Локомотивы

 

  1. В чём заключаются принципиальные отличия локомотивов: паровозов, тепловозов, газотурбовозов, электровозов?
  2. Что называется тяговой характеристикой локомотива?
  3. Какие ограничения накладываются на силу тяги локомотива?
  4. Что подразумевается под продолжительным (расчётным) режимом работы локомотива?
  5. Как связаны между собой основные параметры: мощность, сила тяги, скорость?
  6. В чём заключаются преимущества электровоза перед тепловозом при вождении поездов?
  7. Какие преобразования электрической энергии происходят при передаче её от электростанции к электрическим двигателям электровоза?
  8. Как определяется КПД электрической тяги?
  9. В чём заключаются преимущества электрификации участка на переменном токе?
  10. Какое напряжение в контактной сети при электрификации на постоянном токе, какое – на переменном?
  11. Какие фазы преобразования энергии происходят в тепловозе?
  12. Как определяется КПД тепловоза?
  13. Какие двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на тепловозах?
  14. В чём отличие четырёхтактного дизеля от двухтактного? Какие дизели экономичнее?
  15. Какие существуют способы передачи энергии от дизеля к колёсным парам локомотива?
  16. Как происходит преобразование электрической энергии в механическую в электродвигателе? От чего зависит получаемый вращающий момент на валу двигателя?
  17. Как передаётся вращающий момент от вала двигателя к колёсным парам локомотива?
  18. Как образуется сила тяги локомотива?

 

 

Тяговые расчёты

 

  1. Что называют расчётным подъёмом?
  2. Что понимают под расчётной силой тяги F кр?
  3. Какие пять факторов определяют основное сопротивление движению поезда?
  4. Что понимают под дополнительным сопротивлением?
  5. Что понимают под удельным сопротивлением?
  6. Чему равно удельное сопротивление движению поезда от подъёма?
  7. Как определяется удельное сопротивление движению поезда от кривой?
  8. Какое условие положено в основу определения массы состава?
  9. В каких режимах поезд движется ускоренно, равномерно, замедленно?
  10. Чем отличается техническая скорость от участковой?

 

 

Рекомендуемая литература

 

ОСНОВНАЯ

1. Кононов, В.Е. Скалин А.В. Ибрагимов М.А. Локомотивы.Общий курс: учеб. пособ. /.- М.: РГОТУПС, 2008

2. Кононов, В.Е. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт/ В.Е. Кононов, Н.М. Хуторянский, А.В. Скалин.- М.: Желдориздат, 2005

3.В.Д.Кузьмич, В.С.Руднев, С.Я. Френкель. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж. д. транспорта /Под. ред. В. Д. Кузьмича – М.: Издат. «Маршрут», 2005. – 448 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

4. Осипов, С.И. Основы тяги поездов: учеб. для техникумов ж.д. транспорта/ С.И. Осипов, С.С. Осипов.- М.: УМК МПС, 2000

5. Сидоров, Н.И. Как устроен и работает электровоз/ Н.И. Сидоров, Н.Н. Сидоров.- 5-е изд., перераб. и доп..- М.: Транспорт,1988

6. Кононов, В.Е. Справочник машиниста тепловоза/ В.Е. Кононов, А.В. Скалин, В.Д. Шаров.- М.: Желдориздат, 2004

7. Правила тяговых расчётов для поездной работы.- М.: Транспорт, 1985

8. Дробинский, В.А. Как устроен и работает тепловоз/ В.А. Дробинский, П.М. Егунов.- М.: Транспорт, 1980

 

 

Приложение

 

 

 

 

Рис.П1. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -4 0/00 Рис.П2. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -8 0/00

 

 

 

 

Рис.П3. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -12 0/00 (колодки чугунные стандартные) Рис.П4. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -6 0/00 (колодки композиционные)

 

 

Рис.П5. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -10 0/00 (колодки композиционные) Рис.П6. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -16 0/00 (колодки композиционные)

 


 


 

[2]Удельные силы отнесены к 1 кН веса поезда, состава, вагона, ло­комотива.

 

[3]В настоящее время для увеличения провозной способности фор­мируются поезда повышенной массы и длины, превышающей длину приемо-отправочных путей.

 

[4]При отключении двигателей увеличивается сопротивление вра­щению якорей за счет остаточного магнетизма полюсов.

 

[5]Следовательно, при n <200 осей >7 с, при n >200 осей>10 с, при n >300 осей >12 с.

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

_____________________________________________________________________________________

 

 

Одобрено кафедрой

«Тяговый подвижной состав»

ТЯГА ПОЕЗДОВ

 

Задание на курсовую работу

с методическими указаниями

для студентов 3 курса обучающихся

по направлению

«Технология транспортных

процессов»

 

Москва – 2013


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

По учебному плану студенты обучающиеся по специальности «Эксплуатация железных дорог» на 3 курсе изучают дисциплину «Тяга поез­дов».. Для лучшего усвоения дисциплины студенты должны выполнить курсовую работу.

Курсовую работу необходимо выполнять, осмысленно применяя расчетные формулы и тщательно продумывая выво­ды и результаты. Совершенно недопустимо механическое приме­нение формул и выполнение по ним расчетов. Методические указания, которые приводятся ниже, не избавляют студента от необходимости глубоко и внимательно разобраться в рассмат­риваемых вопросах, используя рекомендуемую литературу. При несоблюдении этого студент не приобретет необходимых зна­ний и окажется неподготовленным к экзамену по дисциплине.

При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих положений.

1. Работа должна быть выполнена в тетради, составленной из стандартных листов писчей бумаги (размером 210X297 мм) с обязательным оставлением полей для замечаний рецензента; на обложке тетради необходимо указать дисциплину, курс, фами­лию, инициалы и шифр студента, а также год издания задания на контрольную работу, в соответствии с которым она выпол­няется.

2. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов.

3. Исходные данные должны быть обязательно приведены в начале работы.

4. Расчеты нужно сопровождать пояснениями. Расчетные формулы приводятся сначала в общем виде с применением при­нятых буквенных обозначений, после чего следует подставить в формулу числовые значения величин и проставить результат.

Необходимо указать, что представляют собой величины, вхо­дящие в формулу, обязательно проставляя для именованных величин их единицы измерения.

5. При выборе расчетных величин и параметров, использо­вании таблиц, формул, справочных материалов нужно ссылаться на источники; использованную литературу (автор, название книги, год издания) следует привести в конце работы.

6. Материал следует излагать с соблюдением принятой в тех­нической литературе терминологии.

7. Точность вычислений до 1% является достаточной при рас­четах, поэтому при использовании ПЭВМ результаты следует округлять.

8. Графическую часть работы выполняют на масштабно-ко­ординатной (миллиметровой) бумаге.

При изображении графических зависимостей следует:

а) на каждом графике иметь нулевую абсциссу и нулевую ординату;

б) графические зависимости вычерчивать аккуратно, остро заточенным карандашом;

в) оси координат выделить более толстой линией;

г) на осях координат проставлять буквенные обозначения откладываемых величин и их единицы измерения;

д) на осях координат нанести числовые шкалы в соответствии с принятыми масштабами изображения величин.

При построении графических зависимостей на миллимет­ровой бумаге начало координат следует выбирать в точке пе­ресечения жирных линий; круглые значения числовых шкал на осях координат весьма желательно ставить против более жир­ных линий сетки.

9. Таблицы, диаграммы и графики необходимо вкладывать в тетрадь так же, как и страницы с текстом, в корешок тетради, не поворачивая их на 90°, чтобы удобно было пользоваться (не сле­дует приклеивать графики и таблицы к полям страниц!). Вкла­дывать графики и таблицы в тетрадь нужно сразу же за той стра­ницей, где есть касающиеся их пояснения.

10. Страницы работы, иллюстрации, таблицы и графики дол­жны быть пронумерованы. Таблицы должны иметь названия, иллюстрации и графики – подрисуночные подписи.

11. Работу следует подписать и указать дату ее выполнения.

12. Готовая работа должна быть представлена в университет не позднее срока, установленного учебным планом.

После получения прорецензированной работы нужно неза­висимо от того, зачтена она или не зачтена, исправить все ошиб­ки и сделать требуемые дополнения. Если работа не зачтена, следует в кратчайший срок выполнить требования рецензента и выслать исправленную работу вместе с рецензией в универси­тет для повторной проверки[1]. При этом не следует переписы­вать целиком работу или отдельные ее разделы; нельзя также производить исправления по написанному тексту; все исправ­ления и дополнения должны быть сделаны на отдельных листах и вклеены или вшиты в соответствующие места работы. Сти­рать и зачеркивать замечания рецензента запрещается. Выпол­нив какое-либо исправление и получив новый числовой резуль­тат, следует, если это требуется, внести соответствующие поправ­ки в дальнейшие расчеты.

Курсовые работы, в которых не соблюдены изложенные выше положения, а также работы, выполненные студентом не по своему варианту, не зачитываются.

Зачтенную работу с исправлениями и дополнениями, сде­ланными по требованию рецензента, следует сохранить, так как ее необходимо представить при ее защите.

Выполнение курсовой работы способствует лучшему ус­воению учебного материала, в частности, методов определения массы состава, расчетов по построению диаграмм удельных равнодействующих сил, анализа по этим диаграммам условий движения поезда, способов определения скорости и времени движения поезда по участку,

.


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

В курсовой работе студент должен:

1.Описать конструкцию заданного локомотива.

2. Провести анализ профиля пути.

3. Установить крутизну расчетного подъема.

4. Определить массу состава по выбранному расчетному подъему.

5. Выполнить проверку массы состава по длине приемоотправочных путей раздельных пунктов заданного участка.

6 Рассчитать таблицу и построить диаграмму удельных рав­нодействующих сил.

7. Определить максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных средствах поезда.

8.Определить максимально допустимую скорость движения на прочих уклонах используя номограммы приведенные в приложении.

9. Построить кривые скорости = f(s) и времени t = f(s) используя ана­литические способы расчета.

10. Рассчитать скорость и время хода поезда по участку.

11. Рассчитать время хода поезда по участку приближенным способом.

12.Определить допустимость использования приближенных способов расчета.

Исходные данные выбираются студентом по последней циф­ре учебного шифра (табл. 1), а профиль участка – по предпос­ледней цифре шифра (табл. 2). При цифрах 0, 2, 4, 6, 8 в направ­лении от ст. А к ст. К, а при цифрах 1, 3, 5, 7, 9 – от ст. К к ст. А, при этом знаки уклонов сменить на обратные. Эти данные, а также расчетные параметры заданного локомотива (табл. 3) обязательно приводятся в начале работы. Кроме того, студент должен вычертить упрощенную схему заданного тепловоза или элек­тровоза, а также его тяговую характеристику. Схемы локомо­тивов и их тяговые характеристики приведены на рис. 1-4.

 

Таблица 1

Исходные данные

Наименование данных Вариант (последняя цифра учебного шифра)
                   
Локомотив Электровоз ВЛ10 Электровоз ВЛ80 Тепловоз 2М62 Тепловоз 2ТЭ116 Тепловоз 3ТЭ10М Тепловоз 2ТЭ10М Электровоз ВЛ80Р Тепловоз 2ТЭ10М Электровоз ВЛ11 Электровоз ВЛ8
Состав поезда из четырехосных вагонов на подшипниках качения
Масса вагона брутто,  
Длина приемо-отправочных путей , м                    
Тормозные колодки Чугунные Композиционные
                                 

Таблица 2

Профили пути к заданию на курсовую работу

(принимается профиль, номер которого

соответствует предпоследней цифре шифра)

 

Вариант Станции Номер элемента Крутизна уклона % Длина элемента, м
      и     Ст. А   ст. К   -2,5  
  -7  
  -9,0  
  0,0  
  +12,5  
  +8,5  
  +10,0  
  +1,5  
      и     Ст. А   ст. К   -1,5  
  -6  
  -9  
  0,0  
  +9,0  
  +7,0  
  0,0  
  +6,0  
  +1,5  
    и   Ст. А     ст. К   0,0  
  -6,0  
  0,0  
  +12,0  
  +9,0  
  +7,0  
  -7,0  
  -9,0  
  0,0  
  +1,0  
    и   Ст. А     ст. К   0,0  
  -3,0  
  -7,0  
  -9,0  
  0,0  
  +2,5  
  +10,0  
  +8,0  
  +2,0  
  0,0  
    и   Ст. А   ст. К ! 0,0  
  -1,0  
  -4,0  
  0,0  
  -9,0  
  -10,5  
  +1,0  
  +10,0  
  +8,0  
  +2,0  

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.