Школьный двор, микрорайон и его ближайшее окружение — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Школьный двор, микрорайон и его ближайшее окружение

2018-01-07 327
Школьный двор, микрорайон и его ближайшее окружение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа, назначение кабинетов и помещений, школьный двор, дорога в школу; названия прилегающих к школе улиц, предприятия и организации микрорайона, памятные и примечательные места и пр. Практические занятия Составление плана-схемы микрорайона школы и его вычерчивание условными знаками с указанием назначения зданий и сооружений. Чтение плана школьного двора и школы.

Экскурсия по территории микрорайона школы и ближнему окружению с выяснением назначения различных зданий и сооружений (жилые, торговые, культурно-досуговые и пр.) и нанесением их на план местности.

 

Проект экспозиции, посвященной истории школы

История школы (гимназии, лицея). Школьные традиции и достопримечательности. Роль учителя в школе. Учительские династии и их семейные реликвии. Выпускники школы, их след в истории края. Публикации о школе, её учителях и выпускниках. Летопись школы. Школьный музей и архив. Источники по истории школы в районных, городских, областных и республиканских архивах. Ведение исторической хроники и летописи школы.

Практические занятия

Подготовка и проведение анкетирования и интервьюирования учащихся школы на тему: «Какой должна быть экспозиция о школе?» Подготовка к анкетированию и интервьюированию учителей школы.

 

Основы туристско-экспедиционной работы

 

Основы безопасности при проведении экскурсий, туристских походов и экспедиций

Правила поведения во время туристской прогулки, экскурсии, по­хода, экспедиции. Правила поведения в городе, в транспорте. Правила поведения в учебных и досуговых учреждениях, музеях. Правила об­ращения с колюще-режущими предметами, электроприборами, пред­метами бытовой химии и медикаментами. Пожарная безопасность и правила поведения в чрезвычайных (аварийных) ситуациях. Телефо­ны аварийных служб.

Необходимость выполнения требований руководителя туристской (экскурсионной), экспедиционной группы. Взаимопомощь в походе.

Знакомство с «Инструкцией по организации и проведению турист­ских походов, экспедиций и экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации».

 

Практические занятия

Игры на темы: «Что делать в случае… (задымления, обнаружения очагов возгорания, запаха газа, посторонних предметов и пр.)?», «Дей­ствия в чрезвычайной ситуации во время экскурсии, на туристской прогулке, в походе, экспедиции», «Правила перехода улицы».

 

Туристское снаряжение и уход за ним

Личное туристское снаряжение для туристской прогулки, экскур­сии, похода, экспедиции. Требования к групповому снаряжению и пра­вила ухода за ним. Палатки и тенты, их виды и назначение. Кухонное и костровое снаряжение. Требования к упаковке продуктов. Укладка рюкзака, соблюдение гигиенических требований. Снаряжение для на­блюдений за природой и выполнения простейших краеведческих зада­ний.

 

Практические занятия

Упаковка и распределение между участниками группового снаря­жения. Овладение навыками пользования групповым снаряжением и применения его. Овладение навыками установки, снятия и упаковки палатки.

 

Туристская группа на прогулке (экскурсии), в походе, экспедиции

Строй туристской группы. Направляющий, замыкающий в тури­стской группе. Ритм и темп движения туристской группы. Правила перехода дорог, улиц. Взаимопомощь в туристской группе. Привалы промежуточный, обеденный. Распорядок дня. Бивак, требования к би­вакам, устройство и оборудование бивака. Охрана природы на турист­ской прогулке, экскурсии, в походе, экспедиции.

 

Практические занятия

Построение в походную колонну, отработка движения группы. Ра­бота направляющего и замыкающего. Туристская прогулка (экскур­сия), поход. Планирование и организация бивака на местности, орга­низация бивачных работ.

Правила организации и проведения похода, экспедиции

Этапы организации экспедиции. Распределение должностей и зада­ний в группе. Планирование индивидуальной деятельности по этапам экспедиции, в соответствии с полученной должностью.

Планирование и разработка маршрута. Туристская схема и топогра­фическая карта, маршрутные документы.

Отчет о проведении похода, экспедиции.

Практические занятия

Обработка результатов похода, экспедиции в соответствии с долж­ностными обязанностями в группе. Индивидуальный отчет по этапам экспедиции.

Школа экскурсовода

 

Организация школьного музея

Школьный музей как общественное учебно-исследовательское объ­единение учащихся. Профиль и название музея. Формы организации, ролевые функции, права и обязанности актива школьного музея. Учре­дительные документы школьного музея. Охрана труда и техника безо­пасности в фондовых и иных помещениях музея.

Практические занятия

Подготовка проектов, обсуждение и принятие Устава (Положе­ния) и концепции школьного музея. Выборы исполнительных органов школьного музея: Совета школьного музея, руководителя школьного музея, формирование рабочих групп, выборы их руководителей. Об­суждение функций Совета содействия (попечителей) школьного музея и утверждение его состава.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.