Туристско-краеведческого объединения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Туристско-краеведческого объединения

2018-01-07 223
Туристско-краеведческого объединения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«АКТИВИСТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»

Год обучения

«Я, моя семья и школа»

 

 

№ п/п Тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Музей – хранитель наследия веков      
1.1. Исторические предпосылки возникнове­ния музеев      
1.2. Музей в школе – хранитель памяти      
1.3. Фонды школьного музея      
1.4. Экспонат. Информационный потенциал музейного экспоната      
1.5. Музейная экспозиция      
1.6. Приемы оформления сменной экспозиции      
1.7. Сбор и обработка воспоминаний      
2. Создание музейных экспозиций, посвященных семье, истории школы      
2.1. Семья. Семейные архивы      
2.2. Школьный двор, микрорайон и его ближайшее окружение      
2.3. Проект экспозиции, посвященной исто­рии школы      
3. Основы туристско-экспедиционной работы      
3.1. Основы безопасности при проведении экскурсий, туристских походов и экспе­диций      
3.2. Туристское снаряжение и уход за ним      
3.3. Туристская группа на прогулке (экскур­сии), в походе      
3.4. Правила организации и проведения похо­да, экспедиции      
4. Школа экскурсовода      
4.1. Организация школьного музея      
4.2 Пути овладения культурой общения      
4.3 Развитие творческой активности      
4.4 Психолого-педагогическая диагностика занимающихся      
4.5 Подведение итогов года      
  Всего часов      

 

 

Примерная учебная программа детского туристско-краеведческого объединения

«АКТИВИСТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»

Й год обучения.

«Я, моя семья и школа»

Музей – хранитель наследия веков

Исторические предпосылки возникновения музеев

Понятие об историко-культурном и природном наследии. Формы бытования наследия. Охрана объектов наследия. Краеведение как комплексный метод выявления и изучения наследия. Музеефикация объектов наследия как способ их охраны и использования.

Цели и задачи работы музеев. Музейное дело в России. Закон Российской Федерации «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (1996 г.). Классификация музеев. Государственные и частные музеи. Музей-заповедник, домашний музей, музей – выставка. Основы музейного дела.

Понятие «культура поведения». Правила поведения в музее.

Практические занятия

Сформулировать при помощи изобразительных средств определения основных понятий: окружающий мир, время, культура, культурное наследие, музей, вещь музейного значения, подлинник, копия, реставрация. Творческое сочинение «Наследие, которым я дорожу». Посещение музеев, знакомство с их работой.

 

Музей в школе – хранитель памяти

Туристско-краеведческое движение учащихся Российской Федерации «Отечество», его цели, задачи, участники, программы. Школьный музей как организационно-методический центр движения «Отечество» в учреждения образования. Задачи собирательской работы, её связь с профилем и тематикой музея, с содержанием туристско-краеведческих экспедиций.

Сущность понятия «школьный музей», его роль в микрорайоне. Документы, регламентирующие работу школьного музея. «Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)» – основной документ по организации и деятельности школьного музея.

Понятие «профиль музея». Сущность и специфические особенности школьных музеев разного профиля. Функции школьного музея. Совет школьного музея, распределение обязанностей среди его членов, актив музея.

 

Практические занятия

Посещение экскурсий в школьном музее. Планирование работы на год.

 

 

Фонды школьного музея

Структура и состав собрания школьного музея: основной и научно-вспомогательные фонды, музейные коллекции. Основные принципы формирования фондов и коллекций. Организация учета фондов школьного музея. Обеспечение сохранности музейных предметов: температурно-влажностный и световой режимы хранения. Реставрация музейных предметов и их передача в фонды государственных и муниципальных музеев и архивов. Что нельзя хранить в школьном музее.

Сущность понятия «домашний музей». Семейный фотоальбом. Фотографии и документы родственников, участников войны, работников тыла. Медали, ордена, другие награды.

Практические занятия

Игра-практикум по разработке структуры музейного собрания, формированию основного и научно-вспомогательного фондов, тематических, систематических и персональных коллекций. Создание инвентарной книги собственного «домашнего музея».

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.