Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-07 | 518 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Желудочный сок - это прозрачная бесцветная жидкость с резко-кислой реакцией среды. За сутки у человека выделяется до 1,5 л желудочного сока. Соляная кислота желудочного сока играет важную роль в ферментативном гидролизе белков:
1. способствует набуханию пищевых белков, что облегчает их дальнейшее переваривание,
2. она активирует пепсин и создает кислую среду для оптимального действия фермента,
3. обезвреживает бактерии, попадающие с пищей.
Для образования соляной кислоты клетки слизистой оболочки желудка должны получать энергию извне. При переваривании пищи, особенно мясной на образование соляной кислоты из крови уходит очень много хлоридов.
Реакция образования НС1 протекает по следующей схеме:
NaCl + NaHCO3 + АТФ → HCI + Na2СО3 + АДФ + Н3РО4
На каждую молекулу образовавшейся соляной кислоты затрачивается около 10 ккал. В желудочном соке соляная кислота составляет 0,4%, а рН желудочного сока – 1,5-2.
Ход работы: На универсальную индикаторную полоску поместите одну каплю желудочного сока и сравните со шкалой рН окрашивание полоски.
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт № 2. Переваривание белка пепсином.
Пепсин, желудочного сока разрывает пептидные связи в молекулах белков, особенно в местах наличия циклических аминокислот, и белки распадаются на пептоны. Реакция протекает при определенных условиях: рН =1-2, t = 38-40°. В сутки образуется около 2 г пепсина, который способен расщепить за 2 часа 100 кг яичного белка.
Ход работы: В три пробирки налейте по 1 мл желудочного сока (или 1% р-р пепсина в 0,5% растворе НСl). Содержимое первой пробирки прокипятите 2 мин в водяной бане и охладите. Во вторую пробирку добавьте 5 капель раствора соды (бикарбонат натрия). Во все три пробирки внесите по маленькому кусочку белка и поставьте в водяную баню (t = 40°) на 20 мин. Охладите содержимое пробирок и проделайте биуретовую реакцию: добавьте в каждую пробирку по 1 мл 10% раствора гидроксида натрия и 1-2 капли сернокислой меди. Наблюдайте окрашивание растворов. Если фермент активен, то кусочек фибрина подвергнется гидролизу до пептидов; если пепсин не активен, то фибрин набухает, но не переваривается.
|
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверил:
Дата____________________
Тема 5: Обмен белков
Цель: Рассмотреть вопросыбелкового питания человека. Познакомиться с общими путями обмена аминокислот, образования и обезвреживания аммиака, биосинтеза белков в клетке.
Вопросы:
1. Понятие об азотистом балансе. Нормы белков в питании спортсменов.
2. Внутриклеточное превращение аминокислот.
3. Биосинтез белков.
4. Пути устранения аммиака. Синтез мочевины.
5. Обмен белков при мышечной деятельности.
Основные понятия и термины темы:
Полноценные белки – белки содержащие все незаменимые аминокислоты.
Азотистый баланс – соотношение между количеством азота, вводимого в организм с белками и количеством азота выводимого из организма.
Дезаминирование – реакции идущие с отщеплением молекулы аммиака.
Переаминирование – реакции сопровождающиеся переносом аминогруппы, как правило, на кетогруппу.
Декарбоксилирование – реакции идущие с распадом карбоксильной группы и выделением углекислого газа.
Транскрипция – процесс считывания информации с ДНК на и-РНК.
|
Трансляция – процесс биосинтеза белка на рибосомах.
Задания
1. Составьте схему распада белков в ЖКТ. Напишите реакции активирования ферментов, участвующих в переваривании белков. Дайте определения понятий: положительный и отрицательный азотистый баланс, азотистое равновесие. Каковы нормы суточного поступления белка в организм спортсмена?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опираясь на схему, опишите основные этапы превращения белков в организме.
3. Рассмотрите основные направления внутриклеточного превращения аминокислот. Приведите соответствующие уравнения реакций.
NH2 – CH – COOH
R
1-е направление – реакции по аминогруппе
2-е направление – реакции по радикалу
3-е направление – реакции по карбоксильной группе
1-е направление: 1. реакции________________________________
2. реакции ________________________________
3. реакции_________________________________
2-е направление – реакции____________________________________
3-е направление – реакции____________________________________
4. Составьте схему превращения аммиака в организме начиная с его образования. Укажите где и как (уравнения реакций) происходит его образование. Каким образом происходит обезвреживание аммиака и удаление его из организма?
а) образование аммиака
б) обезвреживание в орнитиновом цикле
5. Составьте схему биосинтеза белка, укажите основные этапы.
6. Задача: В понедельник спортсмены провели интенсивную тренировку. Во вторник утром анализ крови на содержание мочевины показал, что у одного спортсмена уровень мочевины был на 5 % выше уровня покоя, а у другого на 50 %. О чем это свидетельствует? Какие рекомендации можно дать этим спортсменам?
|
Решение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания для самопроверки
1. Укажите активные формы ферментов переваривающих белки.
а) пепсиноген, трипсиноген, химотрипсиноген;
б) пепсин, трипсин, химотрипсин;
в) трипсиноген, пепсин, химотрипсин;
г) химотрипсиноген, трипсин.
2. Какое вещество образуется при декарбоксилировании глютаминовой кислоты?
а) пировиноградная кислота;
б) глютамин;
в) - аминомасляная кислота;
г) - масляная кислота
3. В какой реакции происходит превращение аланина в пируват?
а) окислительного дезаминирования;
б) переаминирования;
в) дезаминирования;
г) декарбоксилирования.
4. Укажите временно и постоянно связанную форму аммиака в организме:
а) Амины, карбамилфосфат;
б) Амиды, мочевина;
в) Орнитин; амины;
г) Мочевина, аспарагиновая кислота
5. Какая аминокислота вступает во вторую реакцию цикла синтеза мочевины и выходит из него при гидролизе аргинина?
а) орнитин;
б) цитруллин;
в) аспарагиновая кислота;
г) аргининоянтарная кислота
6. Укажите основные этапы биосинтеза белков (в соответствующей последовательности):
а) транскрипция, активация аминокислот;
б) терминация, рекогниция;
в) транскрипция, рекогниция, трансляция, терминация;
г) трансляция, терминация, транскрипция.
7. Какой вклад в энергетику мышечной деятельности вносят белки?
|
а) 30 - 30%;
б) 70-80%;
в) 10-15%;
г) 5-10%
Проверил:
Дата____________________
Тема 6: Обмен Липидов
Цель: Рассмотреть современные представления о строениях, свойствах, классификации липидов. Уяснить роль липидов в жизнедеятельности человека и нормы жиров в питании спортсменов. Выяснить особенности распада липидов в желудочно-кишечном тракте и роль желчных кислот в этом процессе.
Вопросы:
1. Строение и свойства липидов.
2. Классификация липидов.
3. Биологическая роль липидов.
4. Превращение липидов в ЖКТ.
Основные понятия и термины темы:
Гликолипиды – сложные эфиры ВЖК и сфингозина. В состав которых входит углеводный компонент.
Жиры (триглицериды) – сложные эфиры ВЖК и трехатомного спирта глицерина.
Стериды – сложные эфиры ВЖК и полициклических спиртов.
Фосфатиды – сложные эфиры ВЖК и глицерина, содержащие остаток фосфорной кислоты и связанное с ней добавочное соединение.
Липолиз – гидролитическое расщепление жиров.
Задания
1. Дайте определение понятиям липиды и ВЖК, каковы пути поступления липидов в организм?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Приведите классификацию липидов. Укажите формулы типичных представителей различных классов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие наиболее важные функции выполняют липиды в организме?
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________________________________________________________6.__________________________________________________________________________________________________________________________________7.__________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Опираясь на схему, опишите процесс расщепления липидов в ЖКТ.
Какую роль при этом играют желчные кислоты?
Лабораторная работа № 3
Переваривание липидов в ЖКТ
Оборудование и реактивы: 10% раствор хлорида железа, дистиллированная вода, раствор желчи, активированный уголь, фильтровальная бумага, пробирки, химические воронки.
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!