Определение сахара в крови по ХаггеддорнУ – Иенсену — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Определение сахара в крови по ХаггеддорнУ – Иенсену

2018-01-07 512
Определение сахара в крови по ХаггеддорнУ – Иенсену 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование и реактивы: 0,1 н раствор гидроксида натрия, 0,45 % раствор сульфата цинка, раствор феррицианида, тройной раствор, 3 % уксусная кислота, крахмал, 0,005 н раствор гипосульфита, дистиллированная вода, пробирки, химические стаканы, мерная пипетка для титрования.

Ход работы: В три пробирки наливают по 1 мл 0,1 н раствора едкого натра, затем наливают: в 1-ю пробирку - сыворотку под № 1, во 2-ю пробирку - сыворотку под № 2 или № 3 (три капли), и добавляют во все три пробирки по 5 мл 0,45% раствора сернокислого цинка, затем добавляют по 6 мл дистиллированной воды и по 2 мл феррицианида (точно!) и ставят в водяную баню на 15 минут. Через 15 минут вынимают из бани и остужают, во все 3 пробирки добавляем по 3 мл тройного раствора, 2 мл 3% уксусной кислоты и 1 каплю крахмала. Раствор, окрасившийся в синий цвет, выливают в стаканчики и оттитровывают 0,005н раствором гипосульфита до обесцвечивания.

Содержимое сахара в крови определяют по таблице. В крайнем вертикальном столбце ее (слева отсчитывают количество целых и десятых мл гипосульфита, а в верхней горизонтальной - остающиеся сотые доли). Соответствующая цифра таблицы дает количество миллиграммов сахара в мл 0,1 мл крови, в 100 мл его в 1000 раз больше. Результаты титрования заносят в таблицу:

Номер пробы Количество гипо­суль­фита пошед­шего на тит­рование, мл Расчет содер­жания сахара по таблице Вывод о содер­жа­нии сахара в пробе
№ 1      
№ 2      
№ 3      
контроль      

Пример расчетов содержания сахара: на титрование пошло - 1,41 мл. В таблице находим, что это соответствует 0,104 мг в 0,1 мл или 104 мг% (0,104*1000). Результат титрования контроля (восстановление феррицианида реактивами) соответствует 0,005 мг или 5 мг%. Значит, содержание сахара в крови будет равно 104-9 = 99 мг%.

Содержание сахара в крови по Хаггеддорну – Иенсену

Расход 0,005 н. раствора гипосульфита, мл Содержание сахара в 0,1мл крови мг
  0.01 0,02 0.03 0.04 0,05 0,06 0,07 0,08 0.09
  0,385 0,382 0,379 0,376 0,373 0,370 0,367 0,364 0,361 0,358
0,1 0,355 0,352 0,350 0,348 0,345 0,343 0,341 0,338 0,336 0,333
0,2 0, 331 0,329 0,327 0,325 0,323 0,321 0,318 0,316 0,314 0,312
0,3 0,310 0,308 0,306 0,304 0,302 0,300 0,298 0,296 0,294 0,292
0,4 0,290 0,288 0,286 0.284 0,282 0,280 0,278 0,276 0,274 0,272
0,5 0,270 0,268 0,266 0,264 0,262 0,260 0,259 0,257 0,255 0,253
0.6 0,251 0,249 0,247 0,245 0,243 0,241 0,240 0,238 0,236 0,234
0.7 0,232 0,230 0,228 0,226 0,224 0,222 0,221 0,219 0,217 0,215
0.9 0,195 0,193 0,191 0,190 0,188 0,186 0,184 0,182 0,181 0,179
1,0 0.177 0,175 0,173 0,172 0,170 0,168 0,166 0,164 0,163 0,161
1,1 0,159 0,157 0,155 0,154 0,152 0,150 0,148 0,146 0,145 0,143
1,2   0,141 0,139 0,138 0,136 0,134 0,132 0,131 0,129 0,127 0,125
1.3 0,124 0,122 0,120 0,119 0,117 0,115 0,113 0,111 0,110 0,108
1,4 0,106 0,104 0,102 0,101 0,099 0,097 0.095 0,093 0,092 0,090
1.5 0,088 0,086 0,084 0,083 0,081 0,079 0,077 0,075 0,074 0,072
1,6 0,070 0,068 0,066 0,065 0,063 0,061 0,059 0,057 0,056 0,054
1,7 0,052 0,050 0,048 0,047 0,045 0,043 0,041 0,039 0,038 0,036
1,8 0,034 0,032 0,031 0,029 0,027 0,025 0,024 0,022 0,020 0,019
1.9 0,017 0,015 0,014 0,012 0,010 0,008 0,007 0,005 0,003 0,002

 

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверил:


Дата____________________

Тема 3: Обмен углеводов

Цель: Рассмотреть современные представления об основных путях метаболизма глюкозы в организме человека. Обратить внимание на реакции, ведущие к синтезу АТФ. Составить представление о роли углеводов в питании человека и их значении при мышечной деятельности

Вопросы:

1. Строение, классификация и химические свойства углеводов.

2. Биологическая роль углеводов. Углеводы в питании спортсменов.

3. Превращение углеводов в пищеварительном тракте.

4. Регуляция углеводного обмена

5. Синтез гликогена Глюконеогенез.

6. Мобилизация гликогена при мышечной работе.

7. Внутриклеточное превращение углеводов:
а) анаэробное превращение углеводов;
б) аэробное превращение углеводов;

в) пентозный цикл.

8. Использование углеводов при мышечной деятельности.

Основные понятия и термины темы:

Гликогенолиз – процесс распада гликогена.

Гликогеногенез – биосинтез гликогена.

Гликолиз – процесс распада глюкозы в анаэробных условиях, конечным продуктом которого является молочная кислота.

Глюконеогенез – синтез глюкозы из неуглеводных источников.

Задания

1. Перечислите основные направления процессов, из которых складывается обмен углеводов в организме:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________________________________________________________5.___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Рассмотрите процесс расщепления углеводов в пищеварительном тракте, проанализируйте и дополните схему, указав названия реагентов, продуктов реакции и ферментов, обеспечивающих данные процессы.

 

 
 

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какими путями может идти в организме распад гликогена? Заполните соответствующую схему отметив участвующие ферменты и образующиеся промежуточные продукты.

ГЛИКОГЕН

+ Н2О + Н3РО4

 

________ _______________ _______________________

 

Глюкоза _____________________

 

Глюкоза

4. Напишите уравнения реакций характеризующие этапы синтеза гликогена. Поясните роль УТФ и «затравочного гликогена».

1. ________________________________________________________________

 

2._________________________________________________________________

 

3._________________________________________________________________

 

4._________________________________________________________________

 

5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Опираясь на приведенные ниже схемы, опишите механизм гормональной регуляции содержания сахара в крови.

       
 
 
   

 

 


6. Сравните процессы аэробного и анаэробного окисления глюкозы. Результаты занесите в таблицу.

  Анаэробное окисление Аэробное окисление
1 этап: сущность, уравнения реакций      
Энергетический баланс    
2 этап: сущность, уравнения реакций      
Энергетический баланс    
3 этап: сущность, уравнения реакций      
Энергетический баланс    
4 этап: сущность, уравнения реакций      
Энергетический баланс    
Общий баланс    

 

7. Задача: У спортсмена перед физической нагрузкой содержание глюкозы было 250 мг%, а после выполнения нагрузки – 79 мг%. Какую нагрузку выполнял спортсмен? Почему сахар был повышен до работы и понизился после нагрузки (что произошло в организме).

Решение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Задача: У двух спортсменов после одинаковой нагрузки уровень сахара в крови был различен: у первого – 55 мг%, а у второго – 110 мг %. У кого из спортсменов более устойчив гомеостаз и почему? Кто из спортсменов более тренирован?

Решение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задания для самопроверки

1. Какие ферменты участвуют исключительно в переваривании углеводов в ЖКТ человека?


а) амилаза, мальтаза, целюлаза;

б) амилаза, липаза, оксидаза;

в) сахараза, лактаза, декстриназа;

г) сахараза, лактаза, пепсин.


 

2. Где в организме осуществляется основное депонирование углеводов?


а) головной мозг и сердце;

б) сердце и печень;

в) печень и мышечная ткань;

г) печень и почки.


 

3. Какие ферменты и в какой последовательности участвуют в мобилизации гликогена?


а) фосфорилаза, фосфоглюко­мута­за, глюкозо-1-фосфатаза, глюкозо-6-фосфо­таза;

б) фосфатаза, фосфоглюкомутаза, глюкозо-6-фосфатаза;

 

в) глюкозо-1-фосфатаза, глюкозо-6-фосфотаза, гликогенсинтетаза;

г) глюкозо-1-фосфатаза, глюкозо-6-фосфотаза, липаза.


 

4. Какие ферменты и в какой последовательности участвуют в синтезе гликогена?


а) фосфоглюко­мута­за, АТФ-аза;

б) УДФ-глюкозопирофосфорилаза, фосфоглю­комутаза, гексокиназа;

 

в) АТФ-аза, гликогенсинтетаза;

г) гексокиназа, фосфоглюко­мута­за, УДФ-глюкозо­пирофосфо­рила­за, гликогенсинтетаза.


5. Конечным продуктом анаэробного гликолиза является:


а) ПВК;

б) ацетил ко А;

в) молочная кислота;

г) СО2 и Н2О.


 

6. Энергетический эффект анаэробного окисления глюкозы составляет:


а) 2 молекулы АТФ;

б) 5 молекул АТФ;

в) 35 молекул АТФ;

г) 38 молекул АТФ.


 

7. Энергетический эффект аэробного окисления глюкозы составляет:


а) 2 молекулы АТФ;

б) 5 молекул АТФ;

в) 35 молекул АТФ;

г) 38 молекул АТФ.


 

Проверил:


Дата____________________

Тема 4: Обмен белков

Цель: Получить представление о строении, классификации и химических свойствах белков, а также роли белков в процессах жизнедеятельности организма. Рассмотреть особенности превращений белков в желудочно-кишечном тракте и уяснить роль соляной кислоты в процессах пищеварения. Опытным путем определить зависимость активности пепсина от температуры и кислотности среды, научиться определять рН желудочного сока.

Вопросы:

1. Строение, классификация и химические свойства белков.

2. Биологическая роль белков.

3. Превращение белков в органах пищеварения.

Основные понятия и термины темы:

Нативный белок – белок, обладающий определенной биологической активностью.

Субъединица (протомер) – единая полипептидная цепь в эпимолекуле (мультимере).

Эпимолекула (мультимер) – белок, обладающий четвертичной структурой.

Задания

1. Дайте определение понятию «белки» и укажите с какими пищевыми продуктами они поступают в организм.

Белки –это ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите и обоснуйте основные функции, которые выполняют белки в организме.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________5.___________________________________________________________________________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________________________________________________________________________7.__________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Опираясь на приведенные рисунки, рассмотрите структурную организацию белковых молекул. Укажите тип связей, участвующих в стабилизации каждой структуры

1.________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 
 


2.__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

и __________________________________________

__________________________________________

Спиральная и Слоисто-складчатая_____________________________________________

__________________________________________________________________

3.____________________________________________________

___________________________________

и ___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Глобулярная и Фибриллярная

 

 

4.____________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Дополните приведенную ниже схему, указав ферменты и промежуточные продукты распада Рассмотрите процесс расщепления белков в ЖКТ.

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Переваривание белков в ЖКТ

Оборудование и реактивы: куриный белок, 10% раствор гидроксида натрия, желудочный сок (раствор пепсина 1 % в 0,2М НСl), 10% раствор соды (бикарбоната натрия), 2% раствор сульфата меди, универсальная индикаторная бумага, пробирки.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.