Общий осмотр всех видов транспортных средств. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общий осмотр всех видов транспортных средств.

2018-01-03 312
Общий осмотр всех видов транспортных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.2.1. Проверить наличие на транспортном средстве огнетушителя, медицинской аптечки, знака аварийной остановки, противооткатных упоров.   4.2.2. Проверить состояние, соответствие места и надежность крепления государственных регистрационных знаков.     Визуально проверить наличие и состояние на транспортном средстве огнетушителя, медицинской аптечки, знака аварийной остановки, противооткатных упоров.   Исполнитель: инженер-диагност     Визуально осмотреть государственные регистрационные знаки, места и надежность их крепления.   Исполнитель: инженер-диагност     Транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, О должны быть оснащены противооткатными упорами (не менее двух), а все ТС – огнетушителем, укомплектованной медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем (ЕЭК ООН № 27). Использование огнетушителей без пломб и истекшим сроком годности и не сертифицированных в РБ не допускается. Медицинская аптечка должна иметь паспорт качества, инструкцию по применению и быть укомплектована пригодными для использования препаратами и приспособлениями. Государственные знаки должны быть надежно закреплены в предусмотренных местах по СТБ 914. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 м. Регистрационные знаки должны устанавливаться перпендикулярно среднему (продольному) сечению транспортного средства, не выступая за его боковой габарит. Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции транспортного средства, самозагрязнение регистрационного знака при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. Для крепления регистрационных знаков могут применяться болты или винты с головками. имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается 6,20 (одно ТС)  
    4.2.3. Проверить наличие, состояние и крепление зеркал заднего вида.     4.2.4. Проверить кузов.     Визуально осмотреть зеркала заднего вида. Исполнитель: инженер-диагност   Визуально проверить кузов. Исполнитель: инженер-диагност     крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регист­рационном знаке изображение символа Республики Беларусь, буквы, цифры или окантовку. Не до­пускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.   Требования по оснащению ТС зеркалами заднего вида приведены в таблице 1.   Кузов (кабина водителя) не должен иметь значительных механических и коррозионных повреждений лакокрасочного покрытия, значительной деформации и механического повреждения его элементов, заостренных краев и выступов наружной поверхности с радиусом кривизны менее 2,5 мм (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов). Видоизменение конструкции элементов кузова без согласования с изготовителем не допускается. Отремонтированные элементы кузова должны соответствовать требованиям изготовителя. Двери и капот кузова (кабины водителя), крышка багажного отделения, их рукоятки, петли и замки должны быть надежно закреплены, не иметь повреждений и находиться в работоспособном состоянии, обеспечивающем выполнение ими своих функций. Подножки кузова (кабины водителя) не должны иметь повреждений, значительных следов коррозии. Опорная поверхность должна быть рифленой или ей подобной, исключающей возможность скольжения ног. ТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией сиденьями, которые должны быть надежно закреплены, иметь надежно зафиксированную спинку. Не    
    4.2.5. Проверить светоотражающую маркировку и светоотражателей.       Визуально проверить светоотражающую маркировку и светоотражателей.   Исполнитель: инженер-диагност допускается наличие повреждений. Механизмы регулировки положений подушки сиденья вдоль продольной оси ТС и по высоте, угла наклона спинки сиденья, а также механизм перемещения сиденья (для посадки и высадки пасса­жиров), предусмотренные конструкцией, должны находиться в работоспособном состоянии. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться. Подголовники сидений, предусмотренные конструкцией, должны быть надежно закреплены, не иметь повреждений. При наличии механизма регулирования установки подголовников он должен находиться в работоспособном состоянии. Пневматическая подвеска сидений должна находиться в работоспособном состоянии и не иметь утечки воздуха.   Если на транспортное средство нанесена светоотражающая маркировка, она должна соот­ветствовать требованиям СТБ 1279-2001. Повреждения и отслоения светомаркировочного материала не допускаются. На каждом транспортном средстве сзади должны, быть установлены два световозвращателя. - на механическом транспортном средстве шириной более 1,6 м -световозвращатели первой категории по ГОСТ 20961, - на механическом транспортном средстве шириной 1,6 м и менее -световозвращатели второй категории по ГОС 20961, - на прицепах и полуприцепах световозвращатели третьей категории по ГОСТ 20961 На прицепах-роспусках и полуприцепах-роспусках, имеющих выступающее за задний габарит дышло на длину (более 1500 мм, должен быть установлен дополнительно один задний световозвращатель первой категории, расположенный на конце дышла в продольной плоскости симметрии прицепа (полуприцепа)     0,08 (для ТС длиной не более 6м) 0,25 (для ТС длиной более 6м)
    Прицепы и полуприцепы должны иметь спереди два световозвращателя первой категории. На механических транспортных средствах длиной более 6 м на каждой боковой стороне (в средней трети длины транспортного средства) должно быть установлено не менее одного световозвращателя. Допускается установка боковых световозвращателей на механических транспортных средствах длиной менее 6м На прицепах и полуприцепах на каждой боковой стороне (в средней трети длины, включая сцепное устройство) может быть расположено по одному световозвращателю. Расстояние между двумя смежными световозвращателями для транспортных средств не должно превышать 4,5 м, а для прицепов — 6 м, для транспортных средств выпущенных после 1 января 1986г — 3м. Расположение передних и задних световозвращателей на транспортном средстве должно быть следующим (рисунок 5) - минимальное расстояние между внутренними сторонами световозвращателей - 600 мм, - максимальное расстояние межд.у боковым габаритом и наружной стороной световозвращателя - 400 мм, - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной световозвращателя - 350 мм; - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной световозвращателя - 900 мм. Примечания: 1 Допускается увеличение размера 400 max до 700 max для седельных тягачей, прицепов-роспусков, колесных тракторов и тягачей, разработанных на базе колесных тракторов. 2 Допускается уменьшение размера 600 max до 400 max, если габаритная ширина транспортного средства меньше 1300 мм  
    3 Допускается увеличение размера 900 max до 1200 max для задних световозвращателей транспортных средств, проектирование которых началось до 1 января 1986 г, и до 1500 max- - для передних световозвращателей. 4 Для прицепов и полуприцепов, проектирование которых началось после 1 января 1986 г, расстояние между плоскостью бокового габарита и краем освещающей поверхности переднего световозращателя должно быть не более 150мм Расположение боковых световозращателей должно быть следующим (рисунок 6) - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной переднего световозвращателя - 350 мм, - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной переднего световозвращателя - 900 мм, - максимальное расстояние между передним габаритом полуприцепа и задней стороной переднего световозвращателя 3000 мм, - минимальное расстояние между опорной плоскостью и нижней стороной заднего световозвращателя - 350 мм, - максимальное расстояние между опорной плоскостью и верхней стороной заднего световозвращателя -900мм, - максимальное расстояние между задним габаритом полуприцепа и задней стороной бокового световозвращателя - 1000 мм Примечания: 1 Допускается увеличение размера 900 mах до 1500 mах, если соблюдение указанной ветчины 900 mах невозможно вследствие конструкции транспортного средства. 2 Размер 3000 mах устанавливается с учетом длины сцепного устройства прицепа.    
  Визуально осмотреть световозрощателий. Исполнитель: инженер-диагност Высоту установки передних световозвращателей на прицепах и полуприцепах следует определять, предва-рительно отцепив прицеп или полуприцеп от тягача   Не допускается наличие механических повреждений световозвращателей. Цвет передних световозвращателей должен быть белый, задних — красный, боковых — оранжевый.       0,08 (для ТС длиной не более 6м) 0,25 (для ТС длиной более 6м)

Рисунок 5 – Расположение передних и задних световозращателей.

 

Таблица 1 – Требования по оснащению автотранспортных средств зеркалами заднего вида.

 

Категория АТС Применение зеркала Количество и расположение зеркал на ТС Характеристика зеркала Класс зеркала*
М1 Обязательно Одно внутри ТС Внутреннее I
Одно слева Внешнее «основное» II
Допускается Одно справа Внешнее «основное» III
М2, М3 Обязательно Одно справа, одно слева Внешнее «основное» II
Допускается Одно справа Внешнее «бокового обзора» V**
N1 Обязательно Одно внутри ТС Внутреннее I
Одно слева Внешнее «основное» II
Допускается Одно справа Внешнее «основное» III
N2 Обязательно Одно справа, одно слева Внешнее «основное» II (или III на одном кронштейне с IV)
Допускается Одно внутри ТС Внутреннее I
Одно справа Внешнее «широко угольное» IV
Внешнее «бокового обзора» V**
N3 Автомобили-тягачи с прицепом и без прицепа   Обязательно   Одно справа, одно слева Внешнее «основное» II (или III на одном кронштейне с IV)
Одно справа Внешнее «бокового обзора» V**
Допускается Одно внутри ТС Внутреннее I
Одно справа Внешнее «широко угольное» IV
N3 Седельные тягачи для полуприцепов   Обязательно   Одно справа, одно слева Внешнее «основное» II (или III на одном кронштейне с IV)
Одно справа Внешнее «широко угольное» IV
Внешнее «бокового обзора» V**
Допускается Одно внутри ТС Внутреннее I

* класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего вида римскими цифрами

класс I – внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;

класс II – основные внешние зеркала заднего вида сферические;

класс III – основные внешние зеркала заднего вида плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II);

класс IV – широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;

класс V – внешние зеркала бокового обзора сферические.

** Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2-м от уровня опорной поверхности

 

4.2.6. Проверить работоспособность звукового сигнала.   4.2.7. Проверить состояние стекол, наличие дополнительных предметов (покрытий), ограничивающих обзорность с места водителя. При необходимости проверить светопропускание стекол. Дать указание водителю «Подать звуковой сигнал продолжительностью 1-2 с» Исполнитель: инженер-диагност   Визуально осмотреть стекла.   Исполнитель: инженер-диагност ТС (кроме категории О) должны быть оснащены звуковым сигналом. Звуковой сигнал должен находиться в работоспособном состоянии, а также быть без чередования тонов, если транспортное средство, не принадлежит оперативным и специальным службам.   ТС должно быть оборудовано стеклами, соответствующими Правилам ЕЭК ООН №43 и предусмотренными конструкцией ТС. Не допускается наличие трещин и повреждений на ветровых стеклах ТС в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя. Не допускается использовать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекла. В верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов может прикрепляться полоса прозрачной или цветной пленки шириной не более 140мм. При наличии жалюзи или штор на заднем стекле легкового автомобиля необходимо устанавливать наружные зеркала с обеих сторон. На боковых и задних стеклах автобусов II и III класса допускается применение шторок.  

 

4.2.8. Измерить коэффициент светопропускания стекал ТС согласно СТБ 1641-2006.   Оборудование: CL 176 Перед началом эксплуатации прибора проверьте его на работоспособность, для чего: -совместите соосно кольцевые магниты фотоприемника и излучателя; -нажмите кнопку «On» через 5-10 сек на мониторе ЖКИ высветится надпись «ГОТОВ К ИЗМЕРЕНИЮ», установите кольцевые магниты излучателя и фотоприемника друг против друга по разные стороны контрольного светофильтра, входящего в комплект прибора, и нажмите на кнопку «Measure» ИЗМЕРЕНИЕ, Через 2-3 с на мониторе ЖКИ высветится цифра, соответствующая коэффициенту светопропускания нанесенному на контрольном светофильтре с погрешностью не более 3%.   Исполнитель: инженер-диагност Убедитесь, что на мониторе ЖКИ, после включения прибора, высветилась надпись «CL 176»   Не допускается использовать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекла.   Проверку коэффициента светопропускания проводят не менее чем в 3х точках стекла, предварительно очищенного ветошью с двух сторон, используя при этом места с наименьшим искривлением плоскости. За результат принимают среднеарифметическое значение.    

 

  4.2.9. Проверить работоспособность замков дверей, запоров бортов.       Визуально осмотреть замки дверей кабины, запоры бортов и горловин цистерн. Открыть и закрыть двери кабины.   Исполнитель: инженер-диагност     Бортовые платформы и кузова-фургоны, цистерны и технологическое оборудование, уста­навливаемое на ТС, должны быть надежно закреплены на раме ТС. Основания бортовых платформ, кузовов-фургонов и цистерн не должны иметь повреждений, трещин, разломов и деформаций. Боковые и задние борта бортовых платформ должны быть надежно закреплены на основании, не иметь значительных повреждений, деформаций, следов коррозии, свободно открываться и закры­ваться и надежно фиксироваться в транспортном положении запорными устройствами. Стойки бортовых платформ должны надежно фиксироваться в установочных карманах. Не допускается наличие повреждений, деформаций, неисправных устройств для запирания бортов и неисправных элементов обрешетки для тента. Задние и боковые двери бортовых платформ и кузовов-фургонов должны быть надежно закреп­лены с помощью петель. Не допускается наличие повреждений, трещин, значительных следов коррозии и деформации. Механизм запирания дверей должен находиться в работоспособном состоянии и надежно фикси­ровать двери в транспортном положении. Двери должны быть оборудованы механизмом фиксации дверей в открытом положении, находящимся в работоспособном состоянии. Стенки (передняя и боковые) и крыша кузовов-фургонов должны плотно и надежно соединяться друг с другом и с    
  4.2.10. Проверить наличие, крепление и состояние защитных устройств (ЗУ) на тягаче и прицепе (полуприцепе) и брызговиков.   4.2.11. Проверить работоспособность противоугонных устройств.     Визуально осмотреть защитные устройства, грязезащитные фартуки и брызговики, их крепление и состояние.   Исполнитель: инженер-диагност     При наличии в конструкции транспортного средства штатных противоугонных устройств, проверить их работоспособность. Дать указание водителю заглушить двигатель, извлечь ключ из замка зажигания. Провернуть рулевое колесо влево или основанием, не иметь повреждений, значительных следов коррозии, трещин, разломов и деформаций. Не допускаются повреждения, разрывы, деформации тента бортовой платформы, а также элементов его обрешетки. Тент бортовой платформы должен быть надежно закреплен с помощью троса. Механизм опрокидывания кабины должен быть в работоспособном состоянии и иметь исправное устройство фиксации, если оно предусмотрено конструкцией ТС.     Боковые и задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией ТС, должны соот­ветствовать Правилам ЕЭК ООН № 73 и Правилам ЕЭК ООН № 58 и не иметь повреждений, дефор­маций и ослабления деталей крепления. Передние защитные устройства и спойлеры должны быть надежно закреплены. Не допускается наличие повреждений и деформаций, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) - менее 5 мм.   При извлеченных ключах из замка зажигания противоугонное устройство должно надежно блокировать рулевое колесо от проворачивания.      
  4.2.12. Проверить электрооборудование и электропроводку.   вправо. Визуально убедится в надежности блокировки рулевого колеса. Исполнитель: инженер-диагност   Визуально осмотреть электрооборудование и электропроводку.   Исполнитель: инженер-диагност   Жгуты электропроводки ТС должны быть надежно закреплены для исключения возмож­ности обрыва и перетирания, а также контакта с деталями системы выпуска отработавших газов. Соединения проводов должны иметь надежную изоляцию. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены. Не допускается утечка электролита из батарей.      

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.