Проверки транспортных средств — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проверки транспортных средств

2018-01-03 268
Проверки транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологический процесс

Проверки транспортных средств

Г. Гродно 2011

Содержание.

 

1. Введение. 1.1. Правила техники безопасности 1.2. Классификация дорожных транспортных средств. 1.3. Назначение и устройство станции диагностики. 1.4. Правила пользования настоящим технологическим процессом. 2. Подготовка линии к работе. 3. Технологические операции, выполняемые на посту регистрации ТС. 3.1. Ввод данных в компьютер транспортного средства на станции диагностики. 4. Технологические операции осмотра ТС, выполняемые на осмотровой площадке - ПОСТ 1. 4.1. Установка транспортного средства. 4.2. Общий осмотр всех видов транспортных средств. 4.3. Проверка системы питания двигателя. 4.4. Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла. 4.5. Проверка колес и шин. 4.6. Проверка рулевого управления. 4.7. Проверка суммарного люфта рулевого управления. 4.8. Установка транспортного средства 4.9. Проверка шасси и деталей, закрепленных на шасси. 4.10. Проверка системы выпуска отработавших газов. 4.11. Проверка деталей тормозных систем. 4.12. Технологические операции, выполняемые при проверке сцепного устройства. 4.13. Передвижение ТС на пост с тормозным стендом. 5. Технологические операции проверки ТС, выполняемые на тормозном стенде - ПОСТ 2. 5.1. Подготовка к проверке тормозных систем на стенде (оборудование: стенды тормозные BDE 4504, BDE 3004). 5.2. Установка транспортного средства. 5.3. Проверка рабочей тормозной системы на стенде. 5.4. Проверка стояночной и запасной тормозной системы на стенде. 5.5. Просмотр результатов измерения тормозных систем транспортного средства. 5.6. Общий осмотр всех видов транспортных средств. 5.7. Передвижение ТС на осмотровую площадку. 5.8. Ввод в компьютер данных транспортного средства
6. Технологические операции осмотра ТС, выполняемые на осмотровой площадке - ПОСТ 3. 6.1. Установка транспортного средства 6.2. Проверка освещения и световой сигнализации. 6.3. Проверка содержания вредных веществ в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями (оборудование: газоанализатор СЕТ 2200 С). 6.4. Проверка дымности транспортных средств с дизельными двигателями (оборудование: дымомер СЕТ 2200 С). 6.5. Ввод в компьютер данных проверки транспортного средства. 6.6. Выпуск транспортного средства с диагностической станции. 7. Технологические операции, выполняемые на посту выдачи результатов испытаний ТС 7.1. Вывод результатов испытаний транспортного средства на печать и определение пригодности его к дальнейшей эксплуатации. 8. Дополнительные технологические операции. 8.1. Дополнительные технологические операции выполняемые при проверки автобусов. 8.2. Дополнительные технологические операции, выполняемые при проверке транспортных средств, перевозящих опасные грузы. 8.3. Прочие транспортные средства. 9. Список использованных источников.

 

Введение

Технологический процесс включает в себя определенную последовательность операций, имеющих своей целью проверку соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частейи дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства.

Проверка технического состояния транспортных средств должна проводится в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 минут на транспортное средство).Фактическое же время может изменяться в зависимости от категории транспортного средства и его технического состояния.

Технологии работ по проверке транспортных средств должны предусматривать проверку технического состояния транспортных средств по условиям безопасности движения и по экологической безопасности и базироваться на использовании современного диагностического оборудования.

Государственный технический осмотр – совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА) республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (БелГИМ).

Параметры, проверяемые при государственном техническом осмотре транспортных средств должны соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования. Перечень и требования к ним устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь.

Классификация ТС.

 

ТС подразделяются на категории:

1.Дорожный транспорт является одним из видов транспортных средств.

2. Дорожный транспорт по способу приведения в движение разделен на три группы:

- механические транспортные средства;

- буксируемые транспортные средства;

- комбинированные транспортные средства.

Примечание - В группу механических транспортных средств включен также трактор (при условии допус­тимости его по размерным и массовым характеристикам для движения по дорогам общего пользования).

 

Классификация механических транспортных средств и прицепов:

 

1. Категория L - механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес

1.1. категория L1: двухколесное транспортное средство, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 см3 и максимальная расчетная скорость при любом двигателе не превышает 50 км/ч.

1.2. категория L2: трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 см3 и максимальная расчетная скорость при любом двигателе не превышает 50 км/ч.

1.3. категория L3: двухколесное транспортное средство, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.

1.4. категория L4: транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч (мотоциклы с коляской).

1.5. категория L5: транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, в котором рабочий объем двигателя в случае двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.

1.6. категория L6: четырехколесное ТС, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов для электрического ТС, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

- при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3 или,

- при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4кВт, или

- при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.7. категория L7: Четырехколесное ТС иное, чем ТС категории L6 ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг – для ТС предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (для электрического ТС) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2. Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.1. категория М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

2.2. категория М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превы­шает 5 т.

2.3. категория М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

2.4. Транспортные средства категорий М2 и М3 относятся к:

а) одному или более из трех классов (классу I, классу II, классу III) в соответствии с ПРАВИЛАМИ ЕЭК ООН№36;

б) одному из двух классов (классу А, классу В) в соответствии с ПРАВИЛАМИ ЕЭК ООН № 52.

2.5. класс I - транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров, с тем чтобы пассажиры могли свободно передвигаться по салону.

2.6. класс II - транспортные средства, которые сконструированы главным образом для пере­возки сидящих пассажиров и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или местах, не выходящих за пределы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.

2.7. класс III - транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

2.8. класс А - транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса оборудовано сиденьями и в нем может предусматриваться пере­возка стоящих пассажиров.

2.9. класс В - транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; в транспортном средстве этого класса не может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров.

3. Категория N - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов

3.1. категория N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, макси­мальная масса которых не превышает 3,5 т.

3.2. категория N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, макси­мальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т.

3.3. категория N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, макси­мальная масса которых превышает 12 т.

4. Категория О - прицепы (включая полуприцепы)

4.1. категория О1: прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т.

4.2. категория О2: прицепы, максимальная масса которых составляет более 0,75 т, но не превы­шает 3,5 т.

4.3. категория О3: прицепы, максимальная масса которых составляет более 3,5 т, но не превы­шает 10 т.

4.4. категория О4: прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т.

5. Категория Т - сельскохозяйственные и лесные тракторы

6. Категория G -транспортные средства повышенной проходимости.

Примечание - буква G для обозначения категории транспортного средства отдельно не применяется. Кате­гории М и N могут быть дополнены обозначением G. Например, транспортное средство категории N1, которое пригодно для движения по бездорожью, может быть обозначено как N1G.

 

 

 

Классификационные требования к транспортным средствам повышенной проходимости:

 

1. Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не превышает 2 т, атакже транспортные средства категории М1 считаются транспортными средствами повышенной проходимости, если:

- они имеют не менее одной передней и не менее одной задней ведущих осей, включая транс­портные средства, в которых привод одной из осей может отключаться;

- они имеют не менее одного блокирующегося дифференциала или механизма аналогичного действия;

- одиночные транспортные средства могут преодолевать подъем 30 %.

Кроме того, они должны соответствовать не менее пяти из приведенных шести требований:

- передний угол свеса - не менее 25°;

- задний угол свеса - не менее 20°;

- угол подъема - не менее 20°;

-дорожный просвет под передней осью- не менее 180 мм; -дорожный просвет под задней осью - не менее 180 мм;

- дорожный просвет между осями - не менее 200 мм.

2. Транспортные средства категории N1 максимальная масса которых превышает 2 т, или транспортные средства категории N2, M2 или М3, максимальная масса которых не превышает 12 т, считаются транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает привод на все колеса, включая транспортные средства, в которых привод на одну ось может отклю­чаться, либо если соблюдаются следующие три требования:

- они имеют не менее одной передней и не менее одной задней ведущих осей, включая транс­портные средства, в которых привод одной из осей может отключаться;

- они имеют не менее одного блокирующегося дифференциала или механизма аналогичного действия;

- одиночные транспортные средства могут преодолевать подъем 25 %.

3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых превышает 12 т, или транспортные средства категории N3 считаются транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют привод на все колеса, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

- не менее половины колес являются ведущими;

- имеется не менее одного блокирующегося дифференциала или механизма аналогичного действия;

- одиночные транспортные средства могут преодолевать подъем 25 %;

- соблюдаются не менее четырех из шести следующих требований:

- передний угол свеса - не менее 25°;

- задний угол свеса - не менее 25°;

- угол подъема - не менее 25°;

 

-дорожный просвет под передней осью - не менее 250 мм; -дорожный просвет под задней осью - не менее 250 мм; -дорожный просвет между осями - не менее 300 мм.

 

Классификационные требования отнесения транспортных средств категории М1к категории N1:

 

Транспортное средство следует относить к категории N1 если оно удовлетворяет следующим требованиям:

-число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести, при этом считается, что "место для сидения" имеется, если транспортное средство оборудовано "доступными" креплениями для сидений.

Примечание - Под "доступными" подразумеваются крепления, которые могут быть использованы для уста­новки сидений. Для того чтобы крепления не были "доступными", изготовитель должен воспрепятствовать возможности их использования, например, посредством приваривания на них стыковых накладок или путем установки аналогичных неподвижно закрепленных деталей, которые не могут быть сняты при помощи обычных инструментов;

- обеспечивается условие

 

P - (M + N×68) >N × 68

 

где Р - технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг;

М - масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг;

N - число мест для сидения, помимо места водителя.

 

 

Подготовка линии к работе

 

Наименование операции Порядок выполнения операции, должность исполнителя Требования при выполнении операции Трудоемкости выполнения операции (мин)
2.1. Подать электроэнергию на приборы, компьютеры и стенды диагностической станции.     2.2. Загрузить программное обеспечение     2.3. Запустить программу ЛТК – 2006     2.4. Выбрать свою фамилию в окне «Контролер»     Включить электропитание станции   Исполнитель: инженер.   Ждать загрузки операционной системы Windows XP на компьютере.   Исполнитель: оператор.   Ждать загрузки программы   Исполнитель: оператор.   Выбрать фамилию   Исполнитель: оператор.   Если температура внутри станции до включения электропитания была ниже плюс 1°С, рекомендуется прогреть станцию до температуры, соответствующей рабочим условиям эксплуатации, но не ниже плюс 10°С, и выдержать его при этой температуре не менее 2 ч. Перед подачей электроэнергии визуально проверить: - исправность заземления приборов, компьютеров, аппаратов и стендов станции; - отсутствие обслуживающего персонала и посторонних людей в зонах опасности стендов; - отсутствие транспортных средств на станции.   После загрузи операционной системы, включить программу «Линия технического контроля» (рисунок 1)     После загрузки на дисплее отображается главное окно программ на всех трёх компьютерах локальной сети (рисунок 2)   Окно «Контролер» должно появится перед запуском главного окна программы (рисунок 1.1). 2,00   1,00   0,5

 

Рисунок 1 - Ярлык запуска программы ЛТК-2006.

 

Рисунок 1.1 – Окно «Контролер»

 

 

Рисунок 2 – Главное окно программы

 

Проверка колес и шин.

4.5.1. Проверить маркировку шин и соответствие их установки конструкции, размеру и допустимой нагрузке. Визуально осмотреть шины, их маркировку, рисунок протектора.   Исполнитель: инженер-диагност Колеса транспортного средства должны быть очищены от загрязнений, декоративные колпаки или другие элементы, ограничивающие их визуальный осмотр – демонтированы. Шины, установленные на ТС, должны соответствовать «Правилам эксплуатации автомобильных шин» или рекомендации завода-изготовителя. Комплектование ТС шинами производится по размеру, модели, норме слойности (индексу грузоподъемности), типу рисунка протектора. На транспортное средство рекомендуется устанавливать шины (в том числе запасную) одного размера, одной модели и конструкции (диагональной, радиальной, камерной, бескамерной и других) с одинаковым рисунком протектора. На каждую шину при изготовлении наносится следующая 0,17 (на одну шину)
    маркировка (10,00R20 Бел-25 146/143J 115РS1 ГОСТ 5513 106 80576 Made in Belarus): - обозначение шины – условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс R, для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится. (10,00R20 - условное обозначение шины, где 10,00 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах, R - буквенный индекс радиальной шины); - индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес - условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину (146/143 - индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес); - индекс категории скорости - условное обозначение максимально допустимой скорости (J - индекс категории скорости); - индекс давления - указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых ТС и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также тип грузовых ТС (115РS1 – индекс давления); - знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилом № 30 и № 54 ЕЭК ОНН; страна-изготовитель на английском языке (Made in Belarus - страна-изготовитель); - товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя шины; - торговая марка (модель шины) - условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки; - обозначение стандарта (без года утверждения) (ГОСТ 5513 - обозначение стандарта по которому выпускается шина);    
    - порядковый номер шины (80576 - порядковый номер); - дата изготовления, состоящая из трех цифр, из которых две первые указывают неделю, последняя - последнюю цифру года изготовления (106 - дата изготовления (10 - порядковый номер недели с начало года, 6 - последняя цифра года изготовления - 1996г.); - штамп технического контроля; - надпись «Radial» для радиальных шин; - знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора; - надпись «Tubeless» - для бескамерных шин; - надпись «Steel» - для шин с металлокордом в брекере; - надпись «All steel» - для цельно металлокордных шин; - надпись «Regroovable» - для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой; - надпись «Reinforced» - для усиленных шин, - надпись «Север» - для морозостойких шин; - буква «Т» на шинах радиальной конструкции с текстильным брекером и каркасом; - знак «М+S» или «М • S» - для шин с зимним рисунком протектора; - надпись «All seasons» - для всесезонных шин; - балансировочная метка, обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль; - буквы «TW1» или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора; - национальный знак соответствия при сертификации шипы, буква «С» - после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин легких грузовых ТС и автобусов особо малой вместимости.    
4.5.2. Произвести наружный осмотр шин. Визуальным осмотром с наружной и внутренней стороны проверить состояние шин (наличие местных повреждений, обнажающих корд, расслоений каркаса, трещин, отслоений протектора и боковины, инородных предметов между сдвоенными колесами).   Исполнитель: инженер-диагност Транспортное средство не соответствует техническим требованиям, если обнаружены: - Не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным рисунком протектора - Не допускается установка на одну ось грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин с различным типом рисунка протектора. - установка шин не рекомендованных размеров и конструкций; - установка на одну ось, сдвоенные колеса шин диагональной и радиальной конструкций.; - несоответствие давления воздуха установленным нормам или невозможность замера давления из-за наличия заглушек или неисправности вентиля; - замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; - не отремонтированные местные повреждения шин (пробои, порезы, сквозные и несквозные, местные расслоения протектора); - застрявшие в боковине, протекторе и между сдвоенными колесами инородные предметы; - отсутствие колпачков на вентилях шин. Не допускается установка: - шин, восстановленных по 1 классу, на передней оси междугородных автобусов; - шин, восстановленных по II классу, на междугородных автобусах), на передней оси легковых ТС, на передней и средней осях немеждугородных автобусов; - шин, восстановленных по классу «Д», на междугородных автобусах, на передней оси легковых ТС, на передней и средней осях автобусов, грузовых ТС, прицепов и полуприцепов; шин с отремонтированными местными повреждениями на передней оси автобусов, грузовых и легковых ТС. 0,08 (на одну шину)    
4.5.3. Проверить остаточную высоту рисунка протектора шин.   Оборудование: Индикатор высоты рисунка протектора (штангенциркуль).   Измерить индикатором высоты рисунка протектора высоту рисунка.   Исполнитель: инженер-диагност Тип и размеры шин должны соответствовать требованиям изготовителей ТС согласно эксплуатационной документации. Максимально допустимые для шин скорость и нагрузка не должны быть меньше показателей технических характеристик ТС. Шины должны быть промаркированы и иметь знак официального утверждения. ТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями завода изготовителя. При отсутствии индикаторов износа минимальная глубина рисунка протектора шин должна составлять: для легковых автомобилей - 1,6 мм; для грузовых автомобилей - 1,0 мм; для автобусов - 2,0 мм; для прицепов и полуприцепов - та же, что и для тягачей, в составе с которыми они эксплуати­руются. для мотоциклов – 0,8 мм. Шина непригодна для эксплуатации при: наличии участка беговой дорожки, проверяют путем измерения остаточной глубины рисунка протектора с помощью специальных шаблонов, штангенциркуля или линейки или визуально при наличии индика­торов износа. Глубину рисунка при равномерном износе протектора шин измеряют на участке в ограни­ченном прямоугольником, ширина которого равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины по середине беговой дорожки протектора, а при неравно­мерном износе - на нескольких участках с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину. Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе - по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса. Глубину рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро 0,25 (на одну шину)
  4.5.4. Проверить состояние дисков и ободьев колес и наличие элементов их крепления.         Визуально осмотреть диски и ободья колес и элементы их крепления.   Исполнитель: инженер-диагност по центру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра. Глубину рисунка измеряют в местах наибольшего износа протектора, но не на участках расположения индикаторов износа, мостиков и ступенек у основания рисунка протектора, и с глубиной рисунка протектора меньше указанной нормативной. Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были размещены диаметрально противоположно для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, наличие инородных предметов между сдвоенными колесами. Местные повреждения шин (пробои, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются. Устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на передних осях ТС (кроме категории О) не допускается. Устанавливать на одной оси и сдвоенных колесах одной оси ТС шины различной конструкции и с различным типом протектора не допускается. Устанавливать шины, восстановленные по первому классу, на передних осях междугородных автобусов и шины, восстановленные по второму классу на передних осях легковых автомобилей; а также на передних и задних осях междугородных автобусов, не допускается. На всех осях ТС категорий М, N, О допускается применение шин, восстановленных по классу I.     Тип и размеры дисков колес должны соответствовать требованиям изготовителей ТС согласно эксплуатационной документации. Наличие трещин, разломов и деформаций не допускается. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков   0,08
  4.5.5. Проверить наличие и крепление запасного колеса. Проверить наличие запасного колеса (колес), визуально осмотром проверить его крепление.   Исполнитель: инженер-диагност и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.   Кронштейны и детали крепления запасного колеса не должны иметь видимых механических повреждений. Запасное колесо должно крепиться надежно, крепление не должно быть ослаблено. Размер, модель, конструкция и рисунок протектора запасного колеса должны соответствовать шинам, установленным на транспортном средстве. Держатель запасного колеса, предусмотренный конструкцией, должен быть надежно закреплен и работоспособен. Механизм подъема-опускания запасного колеса, предусмотренный конструкцией, должен нахо­диться в работоспособном состоянии и иметь исправное устройство фиксации и блокировки.   0,08    

 

Подготовка к проверке тормозных систем на стенде (оборудование: стенды тормозные BDE 4504, BDE 3004).

 

5.1.1. Подготовка транспортного средства к измерениям. Установите диагностируемое транспортное средство на исходную позицию (первой осью перед стендом).   Исполнитель: инженер-диагност Испытанию на стенде подвергают ТС в снаряженном состоянии. Допускается проведение испытаний в режимах частичного, полного и экстренного торможения ТС, если нагрузка на ось не превышает 16000 кг. Шины ТС, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими. ТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или «Правил эксплуатации автомобильных шин». Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров. Давление в шинах должно быть равномерным и иметь значение не менее среднего (из диапазона указанного изготовителем для данною ТС). Тормозные колодки - просушены (например, торможением в течении нескольких секунд перед въездом на стенд). Также следует избегать односторонней загрузки ТС при тестировании. Двигатель ТС, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии после проезда до диагностируемой оси, приводы дополнительных мостов 0,33
  5.1.2. При возможности установить датчик давления если на транспортном средстве используется пневматический привод тормозов   Трехпозиционный переключатель «1-0-2» шкафа силового установить в положение «0».   Исполнитель: инженер-диагност Снять заглушку с клапана контрольного вывода питающего контура пневматической тормозной системы и на ее место вкрутить датчик давления. Исполнитель: инженер-диагност отключены, а межосевые дифференциалы разблокированы (если что предусмотрено конструкцией ТС). Для исключения перемещения при диагностировании ТС свободную ось (или колесо свободной оси) рекомендуется фиксировать с обеих сторон с помощью упоров. Для легковых ТС допускается использовать уморы из комплекта принадлежностей стенда, для грузовых — упоры из комплекта принадлежностей диагностируемого ТС.   Положение 1 — проверка легкового ТС. Положение 2 — проверка грузового ТС. Положение 0 — проверка в автоматическом режиме. Примечание — тормозной стенд может работать в следующих режимах: - ручной режим с автоматическим сохранением; - автоматический режим без сохранения; - полностью автоматический режим с сохранением; - режим вынужденной эксплуатации. Далее описан режим проверки в ручном режиме с автоматическим сохранением..     0,17
5.1.3. Установить датчик силы нажатия на педаль (для транспортных средств, имеющих в тормозной системе непосредственную механическую (гидромеханическую) связь, между органом управления тормозами и тормозными механизмами).   5.1.4. Подготовка тормозного стенда к измерениям. Закрепить датчик прибора с помощью ремешка на левой ступне водителя, а усилитель расположить в удобном для наблюдения месте. Исполнитель: инженер-диагност Открыть на компьютере окно «Активные осмотры» (рисунок 7). Выбрать транспортное средство, нажать кнопку «Проверка» и перейти к окну «Осмотр ТС на стенде проверки тормозов» (рисунок 12). В правой колонке выбрать параметр «Тормозной стенд». Исполнитель: инженер-диагност Этот пункт выполнять в обязательном порядке для транспортных средств, имеющих гидравлический или тросовый приводы тормозов, оборудованными усилителями тормозов и без них.   На компьютере должна быть запущена программа ЛТК-2006 (рисунок 2).   На мониторе появится окно программы проверки на тормозном стенде (рисунок 13). 0,17     0,33

Рисунок 12 - Осмотр ТС на стенде проверки тормозов

Рисунок 13 – Экран проверки рабочей тормозной системы.

Рисунок 13 а -Тормозные силы оси слева и справа.

Рисунок 14 – Пульт дистанционного управления (ПДУ).

 

 

Окно ввода замечаний

Прочие ТС.

Проверка ТС оперативных служб производится в соответствии с ГОСТ 21392-75, СТБ 51.3.01-96 и СТБ 11.13.01-2001.

Технологический процесс

проверки транспортных средств

Г. Гродно 2011

Содержание.

 

1. Введение. 1.1. Правила техники безопасности 1.2. Классификация дорожных транспортных средств. 1.3. Назначение и устройство станции диагностики. 1.4. Правила пользования настоящим технологическим процессом. 2. Подготовка линии к работе. 3. Технологические операции, выполняемые на посту регистрации ТС. 3.1. Ввод данных в компьютер транспортного средства на станции диагностики. 4. Технологические операции осмотра ТС, выполняемые на осмотровой площадке - ПОСТ 1. 4.1. Установка транспортного средства. 4.2. Общий осмотр всех видов транспортных средств. 4.3. Проверка системы питания двигателя. 4.4. Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла. 4.5. Проверка колес и шин. 4.6. Проверка рулевого управления. 4.7. Проверка суммарного люфта рулевого управления. 4.8. Установка транспортного средства 4.9. Проверка шасси и деталей, закрепленных на шасси. 4.10. Проверка системы выпуска отработавших газов. 4.11. Проверка деталей тормозных систем. 4.12. Технологические операции, выполняемые при проверке сцепного устройства. 4.13. Передвижение ТС на пост с тормозным стендом. 5. Технологические операции проверки ТС, выполняемые на тормозном стенде - ПОСТ 2. 5.1. Подготовка к проверке тормозных систем на стенде (оборудование: стенды тормозные BDE 4504, BDE 3004). 5.2. Установка транспортного средства. 5.3. Проверка рабочей тормозной системы на стенде. 5.4. Проверка стояночной и запасной тормозной системы на стенде. 5.5. Просмотр результатов измерения тормозных систем транспортного средства. 5.6. Общий осмотр всех видов транспортных средств. 5.7. Передвижение ТС на осмотровую площадку. 5.8. Ввод в компьютер данных транспортного средства
6. Технологические операции осмотра ТС, выполняемые на осмотровой площадке - ПОСТ 3. 6.1. Установка транспортного средства 6.2. Проверка освещения и световой сигнализации. 6.3. Проверка содержания вредных веществ в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями (оборудование: газоанализатор СЕТ 2200 С). 6.4. Проверка дымности транспортных средств с дизельными двигателями (оборудование: дымомер СЕТ 2200 С). 6.5. Ввод в компьютер данных проверки транспортного средства. 6.6. Выпуск транспортного средства с диагностической станции. 7. Технологические операции, выполняемые на посту выдачи результатов испытаний ТС 7.1. Вывод результатов испытаний транспортного средства на печать и определение пригодности его к дальнейшей эксплуатации. 8. Дополнительные технологические операции. 8.1. Дополнительные технологические операции выполняемые при проверки автобусов. 8.2. Дополнительные технологические операции, выполняемые при проверке транспортных средств, перевозящих опасные грузы. 8.3. Прочие транспортные средства. 9. Список использованных источников.

 

Введение

Технологический процесс включает в себя определенную последовательность операций, имеющих своей целью проверку соответствия технического сос


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.