Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

и основополагающие принципы олимпизма

2018-01-03 357
и основополагающие принципы олимпизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в1894 г.Согласно хартии Олимпийские игры «…объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным пока МОК.Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Символ Олимпийских игр— пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, то есть олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду— голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду— жёлтый и зелёный. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные по предложению КубертенаМОК в 1913 г. Эмблема— олимпийские кольца. Девиз— Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг— белое полотнище с олимпийскими кольцами поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва. Парад национальных команд под флагами государств при открытии Игр проводится, начиная сIV Олимпийских игр 1908 года в Лондоне (Великобритания). С ХIОлимпиады 1936 гв Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня. Олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних Играх 1968 года неофициально, а утверждаются с Олимпиады-1972 года.

Традиционные ритуалы Олимпийских игр. Среди основных традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения) укажем следующие:

- грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. Многие известные певцы, актеры и другие именитые персоны принимают участие в этом зрелище. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала;

- открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой;

- торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции— страны-родоначальницы Игр, остальные команды –по алфавиту на языке страны-хозяйки игр. Право несения флага является весьма почётным и его доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам своей страны;

- произнесение приветственных речей президентом МОК, а также председателем Оргкомитета. Официальное открытие игр (обычно главой государства)сопровождается фразой: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми». После чего, как правило, производится орудийный залп и залпы салюта и фейерверка;

- поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением её национального гимна;

- произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также — не употребление допинга);

- произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;

- поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна;

- венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция). Эстафету олимпийского огня несут только по стране, в которой проходят игры, и огонь доставляется на Игрына самолетах. Эстафета вызывает большой интерес в стране, проводящей Олимпийские игры. Пронести факел для гражданина этой страны считается большой честью. В день Открытия Игр факел доставляется в город-организатор. Спортсмены доставляют факел на центральный стадион в самом конце церемонии. Огонь поджигается в специальной чаше, дизайн которой является уникальным для каждой Олимпиады. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия;

- вручение победителям и призёрам соревнований медалей проводится на специальном подиуме с поднятием государственных флагов и исполнением национального гимна в честь победителей;

- во время церемонии закрытия также проходят театрализованное представление - прощание с Олимпиадой, прохождение участников, речь президента МОК и представителя страны-хозяйки. После этого следует небольшое представление следующего города, принимающего Игры.

- поднятие флага Греции, как страны-родоначальницы Игр, с исполнением её национального гимна (на закрытии)

- в конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

Организатор Игр разрабатывают символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Эмблема обычно имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны.

 

Заключение

Мы видим, что Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия друг к другу. Одной из основных целей Олимпийского движения является также достижение физического и духовного совершенства человека, привлечению молодёжи к занятиям спортом, воспитание её в олимпийском духе.

Мы видим также, что Олимпийское движение, несмотря на имеющиеся трудности, постоянно развивается. От 13 стран, принявших участие в 1-х Олимпийских игр до почти 200-т стран на последней Олимпиаде в Лондоне. От 311 участников в 1-ой Олимпиаде до 10 тыс. и более на последних Олимпийских играх. Если на 1-ой Олимпиаде в программу соревнований был включёно лишь14 видов спорта, то на Олимпиаде в Лондоне уже-41 вид. От простейших спортивных сооружений на первых играх до самых ультрасовременных и высокотехнологических- на последних играх. Вызывают восхищение и результаты спортсменов: к примеру-12 сек в беге на100м,который показал победитель 1-х Олимпийских игр американец Т.Бёрк, и 9,56 сек - чемпион последней летней Олимпиады Х.Болт из Ямайки.

Нужно сказать, что каждая проведённая Олимпиада вносит что-то новое.

При этом одно остаётся неизменны- приверженность к Олимпийской хартии и её основополагающим принципам.

Главным штабом Олимпийского движения и его катализатором является Международный олимпийский комитет (МОК), который объединяет целый ряд общественных организаций, в том числе национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпиад, и многие другие. Благодаряразвитию олимпийского движения появились и новые виды соревнований, в том числе Паралимпийские игры, проводимые для инвалидов, и которые являютсяаналогом Олимпийских игр.

Олимпийское движение Российской Федерации играет большую роль в развитии международного Олимпийского движения. Спортсмены России являются активными участниками Олимпийских игр. В стране уже дважды были проведены Олимпийские игры и ряд других крупных международных соревнований. Мы видим, что в составе олимпийской команды страны значительную часть составляет студенческая молодёжь. Многие студенты,а также ППС и сотрудники принимают участие в организации мероприятий, проводимых под эгидой МОК.Это можно продемонстрировать на примереИжевской сельскохозяйственной академии.Мы уже отмечали,что в зимней Олимпиаде в Сочи принимал участие и стал серебряным призёром в соревнованиях по лыжным гонкам аспирант этого вузаД.Япаров. Кроме того, три представителя вуза во главе с ректором были факелоносцами в эстафете Олимпийского Огня, один из сотрудников находился в качествеволонтёра непосредственно на Играх.

Как видно, студенческий спорт и Олимпийское движение тесно связаны друг с другом. Это ещё раз напоминает о том, чтобы студенты достаточно полно владели теми обширными знаниями, которые связаны с Олимпийскими играми.

ЛИТЕРАТУРА

1. Базунов Б. А. «Эстафета Олимпийского огня». М., Физкультура и спорт, 1990. - 40 с.

2. Гик.Е. Паралимпийские игры / Е.Гик, Е.Гупало // Наука и жизнь, 2010.

3. Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., Знание, 2000.

4. Лубышева Л.И. Ценности олимпийской культуры и воспитание юношества: Материалы Международного форума «Молодежъ – наука - олимпизм». М., 14 – 18 июля 1998 г. – С. 146 -147.

5. Родиченко. В.С. Твой Олимпийский учебник / В.С.Родиченко, С.А.Иванов. – М.: Советский спорт, 2010.

6. Чесноков Н.Н. Олимпийские игры Древней Греции и зарождение современного олимпийского движения / Чесноков Н.Н., Мельникова Н.Ю. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 1. - С. 20-30.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Физическое воспитание в вузах занимает важное значение в подготовке всесторонне развитых специалистов и ему уделяется значительное внимание в вузах. При этом вреализации практической работы по физической культуре и спорту среди студентов необходимо решать ряд важных и разноплановых задач. Известно, что многие студенты имеют различные отклонения в состоянии здоровья. Поэтому важное значение приобретает оздоровительная направленность занятий по физической культуре. С другой стороны значительная часть студентов активно занимается спортом, показывает хорошие спортивные результаты. Им необходимо знать многие вопросы,касающиеся теории и методики спортивной тренировки. И тем и другим необходимо знать биологические основы физической культуры и спорта,анатомию и физиологию человека.Специфика подготовки специалистов в том или ином вузе также накладывает отпечаток на физическое воспитание студентов, прежде всего, предъявляются требования к их профессионально –прикладной физической подготовке. Наконец студенты- будущие руководители трудовых коллективов.Многим из них предстоит заниматься вопросами организации спортивно-массовой работы в своих коллективах,вестиработу в качестве общественных инструкторов и тренеров по спорту. Поэтому они должны иметь так же соответствующие знания.

Всё это требует при прохождении учебных занятий по физической культуреповышения внимания теоретической подготовке по этой дисциплине. В представленном учебном пособии «Физическая культура и спорт»(курс лекцийдля студентов сельскохозяйственных вузов), на наш взгляд, отражены многие из указанных вопросов. Надеемся,что эта работа внесёт свой вклад в теоретическую подготовкустудентов при прохождении им дисциплины по физической культуре сельскохозяйственных и других вузов.


 

Учебное пособие

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

Курс лекций для студентов сельскохозяйственного вуза

 

Составители:

 

Соловьёв Николай Алексеевич

МануровИльгизМинзагитович

Жуйков Роман Александрович

Рубцова ЛюбовьВладимировна

Микрюкова Жанна Петровна

Воротова Мария Сергеевна

Моисеев Юрий Владимирович

 

Редактор

Технический редактор

 

 

Подписано в печать

Формат

Тираж Заказ №5984

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

426069,г. Ижевск,ул.Студенческая,11


 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.