Роль маркетинговых исследований в системе принятия управленческих решений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Роль маркетинговых исследований в системе принятия управленческих решений

2018-01-03 531
Роль маркетинговых исследований в системе принятия управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Маркетинговая информационная система (МИС) – формализованный порядок действий для получения, анализа, хранения и распространения на регулярной основе необходимой информации для лиц, принимающих маркетинговые решения. МИС обеспечивает непрерывный поток информации. МИС включает информацию, полученную на основе маркетинговых исследований, внутренней документации и маркетинговой «разведки».

Система поддержки принятия решений(СППР) дает возможность топ-менеджерам взаимодействовать непосредственно с моделями анализа и базами данных. СППР – интегрированная система, включающая аппаратное обеспечение, систему связи, базу данных, базу моделей, базу программного обеспечения и пользователя (топ-менеджера), с помощью которой собирается и анализируется информация, необходимая для принятия решения. Результаты маркетинговых исследований пополняют базу данных; модели маркетинга и аналитических методов – базу моделей, а специализированные программы для анализа маркетинговых данных – базу программного обеспечения.

СППР более проста для использования в диалоговом режиме, ее можно приспосабливать к изменениям в окружающей обстановке, а также к потребностям топ-менеджера. Дальнейшее развитие СППР привело к появлению экспертных систем. МИС и СППР могут существенно увеличить количество и качество информации, необходимой руководству.

1. Понятие и сущность маркетинговых исследований

2. Задачи маркетинговых исследований

3. Роль маркетинговых исследований в системе принятия управленческих решений

4. Субъекты маркетинговых исследований

5. Этапы маркетинговых исследований

6. Определение проблемы маркетингового исследования

7. Определение подхода к проведению маркетингового исследования

8. Виды планов маркетингового исследования

9. Поисковое исследование: цели, характеристика, результаты

10. Итоговое исследование: цели, характеристика, результаты

11. Дескриптивное исследование: цели, структура, примеры

12. Профильное и повторное типы исследований, их сравнение. Когорта и панель.

13. Сравнительные преимущества и недостатки профильного и повторного типов исследований.

14. Причинно-следственное исследование: понятие, цели, применение

15. Взаимосвязь видов маркетингового исследования

16. Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: общая, выборки, систематическая.

17. Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: замены информации, измерения, определения генеральной совокупеости.

18. Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: модели выборки, обмана, наблюдения.

19. Бюджет МИ. Методы и виды графиков проекта МИ.

20. Предложение о проведении маркетингового исследования

21. Основные элементы предложения о проведении МИ

22. Характеристика и сравнение первичной и вторичной информации

23. Преимущества и недостатки использования вторичной информации

24. Методика сбора и оценки вторичной информации

25. Критерии оценки вторичной информации

26. Вторичная информация: точность, своевременность, соответствие цели, надежность

27. Классификация источников внутренней и внешней вторичной информации.

28. Синдицированные источники вторичной информации

29. Сравнительная характеристика качественного и количественного МИ

30. Понятие, принципы, причины и методы проведения качественных исследований

31. Понятие, цель, критерии и особенности проведения фокус-группы

32. Организация, подготовка и проведение фокус-группы.

33. Требования и качества, предъявляемые к ведущему фокус-группы.

34. План проведения, количество и виды фокус-групп.

35. Преимущества фокус-группы, как метода качественного исследования.

36. Недостатки фокус-группы, как метода качественного исследования.

37. Практические и методические задачи фокус-группы.

38. Понятие, особенности проведения и методы глубинного интервью.

39. Требования и качества, предъявляемые к интервьюеру.

40. Достоинства и недостатки глубинного интервью, как метода качественного исследования.

41. Практические цели применения глубинного интервью

42. Понятие и цели проекционных методов, виды и особенности ассоциативных методов.

43. Понятие и цели проекционных методов, виды и особенности завершающих методов.

44. Понятие и цели проекционных методов, виды и особенности экспрессивных методов.

45. Достоинства и недостатки проекционных методов, как метода качественного исследования.

46. Сравнительная характеристика фокус-группы, глубинного интервью и проекционных методов.

47. Понятие опроса. Достоинства и недостатки опроса, как дескриптивного метода МИ.

48. Методы проведения опроса.

49. Понятие наблюдения, особенности структурированного и неструктурированного наблюдения.

50. Особенности скрытого и открытого наблюдения. Естественные и искусственные условия наблюдения.

51. Классификация методов наблюдения. Характеристика личного наблюдения и наблюдения с использованием технических средств.

52. Классификация методов наблюдения. Характеристика аудита, контент-анализа и анализа следов.

53. Сравнительная оценка методов наблюдения.

54. Сопоставление методов опроса и наблюдения.

 

55. Причинно-следственная связь в обыденном и научном значении.

56. Основные условия существования причинно-следственной связи. Понятие и примеры сопутствующей вариации.

57. Основные условия существования причинно-следственной связи. Понятие и примеры порядка наступления событий.

58. Значение свидетельств о наличии причинно-следственной связи.

59. Основные понятия причинно-следственных связей: независимые, зависимые и посторонние переменные, единица наблюдения.

60. Понятие, план и примеры проведения эксперимента.

61. Внутренняя и внешняя достоверность эксперимента.

62. Виды и роль посторонних факторов эксперимента: исторические, зрелость, эффект тестирования.

63. Виды и роль посторонних факторов эксперимента: инструментарий, статистическая регрессия, отклонение выборки, убыль.

64. Основные способы контроля посторонних факторов эксперимента, их достоинства и недостатки.

65. Общая классификация и характеристика моделей эксперимента.

66. Модели предварительного эксперимента, их достоинства и недостатки. Примеры.

67. Модели действительного эксперимента. Характеристика предварительного и итогового исследования с использованием контрольной группы.

68. Модели действительного эксперимента. Характеристика модели итогового исследования с использованием контрольной группы.

69. Модели действительного эксперимента. Характеристика модели четырех групп Соломона.

70. Характеристика и виды моделей псевдоэксперимента.

71. Понятие, виды и достоинства статистических моделей.

72. Модель случайных групп. Достоинства и недостатки. Примеры.

73. Модель латинского квадрата. Достоинства и недостатки. Примеры.

74. Факториальные методы статистических моделей. Достоинства и недостатки. Примеры.

75. Эксперименты в рыночных и лабораторных условиях. Достоинства и неостатки.

76. Экспериментальные и неэкспериментальные исследования.

77. Факторы, ограничивающие возможности эксперимента.

78. Понятие, цели и приемы пробного маркетинга.

79. Критерии отбора пробных рынков. Стандартный, контролируемый и моделируемый пробный рынок.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.