О монтаже электроизмерительных установок — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

О монтаже электроизмерительных установок

2018-01-03 1073
О монтаже электроизмерительных установок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Естественно, что при решении различных задач используются и различные измерительные и вспомогательные приборы, различные детали. Каждая электрическая и измерительная установка должна быть собрана студентами самостоятельно из ряда соответствующих деталей и приборов и далее применена для решения той или иной задачи. Все операции по сборке (монтажу) электрической схемы измерительной установки у неопытного студента встречает затруднения, ведущие часто к неправильной или необоснованно долгой сборке. При сборке сложных схем рекомендуется расчленить схему на ряд простейших контуров. Например, можно расчленить приведенную выше схему моста Уитстона так:

1. Собрать контур АВСDА.

2. Дополнить сборку схемы контуром eFKe.

3. Перекинуть провода между обоими контурами (Аe и СF).

4. Перекинуть ветвь с гальванометром между точками В и D.

5. Если в схемах есть вольтметры, то их включают в цепь в последнюю очередь.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

при монтаже электрических схеми производстве измерений

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы по электричеству, следует предварительно ознакомиться с описанием работы, во время выполнения работы быть внимательным и строго соблюдать правила техники безопасности.

При монтаже электрических схем необходимо помнить следующее:

1. Вся электрическая схема монтируется с помощью соединительных проводов. Провода должны быть изолированы с исправными соединительными наконечниками.

2. Контакты должны быть всюду плотными.Если в контактах для присоединения имеются отверстия (гнезда), то штекерные концы соединительных проводов вставляются именно в них. Если отверстий нет, а есть прижимные винты, то соответствующие концы соединительных проводов вставляются под них и плотно прижимаются винтами.

3. Переплетение даже изолированных проводов не допускается.

4. Скрещивание проводов допускается лишь в крайнем случае.

5. При сборке схемы цепь ведется от источника тока, но подключается источник в последнюю очередь.При разборке схемы в первую очередь отключается источник тока.

6. Если ток постоянный и нуль шкалы измерительного прибора не на ее середине, а слева, то полюс источника соединяется с полюсом прибора, который всегда находится на правой стороне крышки.

7. Все реостаты, включаемые в цепь, должны быть установлены на максимум сопротивления.

8. Потенциометры устанавливаются на нуль подаваемого в схему напряжения.

9. Все ключи и коммутаторы при сборке цепи должны быть разомкнуты.

10. Замыкать ток без проверки схемы преподавателем категорически запрещается.

Ток замыкается только на время отсчетов.

 

Для соблюдения техники безопасности при работе с электрическими схемами следует:

1. Не включать рубильники и вилки без разрешения преподавателя.

2. Не включать схему под напряжение без предварительной проверки ее преподавателем.

3. Не производить переключение схем, находящихся под напряжением.

4. Не прикасаться к неизолированным частям схемы.

5. Не оставлять без наблюдения схему, находящуюся под напряжением.

 

Порядок выполнения работы

Цель работы: научиться правильно пользоваться многопредельными электроизмерительными приборами с целью производства «наилучших отсчетов».

Приборы и принадлежности: источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением (выпрямитель В-24); двухпредельный вольтметр М45М; двухпредельный амперметр М45М; набор омических сопротивлений; комбинированный прибор Ц4323-М1; соединительные провода.

 

1. Под руководством преподавателя с помощью комбинированного прибора (ампервольтомметра) Ц 4323-М1 измерить величины всех трех сопротивлений из предложенного набора.

2. Собрать электрическую схему и показать ее преподавателю.

3. По соответствующей формуле определить абсолютные погрешности амперметра ΔIi и вольтметра ΔUi на обоих пределах.

4. Включить амперметр и вольтметр на максимальный предел измерений. Включить в цепь сопротивление R порядка 30÷50 Ом.

5. Повернуть регулятор выходного напряжения источника тока до отказа против часовой стрелки (установить выходное напряжение источника тока на нуль).

6. Включить источник тока и, постепенно поворачивая его регулятор, снять показания амперметра и вольтметра, соответствующие примерно 0,1; 0,2; 0,4; 0,5; 0,8 и 1,0 от установленных предельных значений амперметра и вольтметра.

7. Установить выходное напряжение источника тока снова на нуль. Переключить амперметр и вольтметр на минимальные пределы и снова повторить задание 6.

8. Рассчитайте относительные погрешности всех сделанных отсчетов.

9. Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу.

 

№ п/п Iпред. mA DI mA I i mA I i /Iпред. EI i % Uпред. B DU B U i B U i /Uпред. EU i %
          ¥         ¥
                     
                   
                     
          ¥         ¥
                   
                     

 

10. На основании расчетов на листе миллиметровой бумаги постройте графики зависимости качества измерений (относительной погрешности отсчетов) от отношения измеряемой величины к пределу электроизмерительного прибора

11. Внимательно проанализируйте полученные результаты, сделайте вывод.

 

Лабораторная работа № 10


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.