Типовые схемы декларирования соответствия. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типовые схемы декларирования соответствия.

2018-01-03 237
Типовые схемы декларирования соответствия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ схемы Элемент схемы Применение
Испытания продукции, исследование типа Оценка производства Производственный контроль
Испытания образцов продукции осуществляет изготовитель - Производственный контроль осуществляет изготовитель Для продукции, выпускаемой серийно Заявитель — изготовитель государства — члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
Испытания партии продукции (единичного изделия) осуществляет заявитель - - Для партии продукции (единичного изделия) Заявитель— изготовитель, продавец (поставщик) государства — члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
Испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - Производственный контроль осуществляет изготовитель Для продукции, выпускаемой серийно Заявитель — изготовитель государства — члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
Испытания партии продукции (единичного изделия) в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - - Для партии продукции (единичного изделия) Заявитель — изготовитель, продавец (поставщик) государства— члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
Исследование (испытание) типа - Производственный контроль осуществляет изготовитель Для продукции, выпускаемой серийно Заявитель — изготовитель государства — члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
Испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) Сертификация системы менеджмента и инспекционный контроль органом по сертификации систем менеджмента Производственный контроль осуществляет изготовитель

 

Сертификация услуг.

Услуги проходят исключительно добровольную сертификацию.

Сертификация услуг в Системе проводится аккредитованным ОС по инициативе заявителей (исполнителей) в целях подтверждения соответствия требованиям документов, определяемых заявителем.

Этапы:

1) подача заявки на сертификацию;

2) рассмотрение и принятие решения по заявке;

3) выбор схемы сертификации;

4) оценка соответствия услуг установленным требованиям;

5) принятие решения о возможности выдачи сертификата;

6) выдача сертификата;

7) инспекционный контроль сертифицированных услуг.

При сертификации работ и услуг используют пять схем (табл.), тогда как по продукции — 10 основных и шесть дополнительных схем.

Таблица. Схемы сертификации услуг

Номер схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
  Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
  Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
  Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
  Оценка организации (предприятия) Проверка(испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям
  Оценка системы качества Проверка(испытания) результатов работ и услуг Контроль системы качества

Схему 1 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством исполнителя (например, мастера по ремонту, официанта, продавца). При оценке и контроле мастерства применяют прежде всего специфический вид стандарта на услугу — требования к обслуживающему персоналу.

По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг, опираясь на следующие критерии:

— полноту и актуализацию (своевременное обновление) документации, устанавливающей требования к процессу (нормативные и технические документы);

— метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, правовое и другое обеспечение процесса оказания услуг;

— безопасность и стабильность процесса;

— профессионализм обслуживающего и рабочего персонала.

Схему 3 применяют при сертификации производственных услуг.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) — исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов. При этом оценивают не только процесс оказания услуг по критериям схемы 2, но и правильность присвоения предприятию определенной категории (разряд ателье, тип предприятия торговли общественного питания, класс ресторана или бара), используя второй специфический вид стандарта на услугу — классификацию предприятий. По данной схеме проводят также аттестацию организации (предприятия) на соответствие материально-технической базы, условий обслуживания требованиям НД по безопасности. Схему 4 рекомендуется применять при сертификации крупных предприятий сферы услуг.

Схему 5 рекомендуется применять при сертификации наиболее опасных услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и пр.).

 

43. Ответственность за поставку на рынок продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

В России ответственность изготовителей и продавцов за поставку на рынок продукции, не соответствующей обязательным требованиям, определена:

• ФЗ о техническом регулировании;

• Гражданским кодексом (ГК РФ);

• Уголовным кодексом (УК РФ);

• Административным кодексом (КоАП РФ).

ФЗ требует от изготовителя отзыва с рынка продукции, не соответствующей обязательным требованиям, а также возмещения им связанного с этого ущерба, если опасность не может быть устранена иным способом.

Гражданский кодекс требует возмещения потребителю в полном объеме понесенного ущерба и морального вреда.

Уголовный кодекс (ст. 238) предусматривает привлечение к ответственности за нарушение требований безопасности жизни или здоровья потребителей в виде штрафа (до 3 млн руб.), ограничение или лишение свободы (сроком до двух лет).

Административный кодекс (гл. 14) предусматривает штрафные санкции за:

• несоблюдение изготовителем обязательных требований к продукции (до 1 млн руб.);

• нарушение органом по сертификации правил выполнения работ по сертификации продукции;

• представление испытательными лабораториями недостоверных результатов испытаний;

• недостоверное декларирование соответствия продукции на основании собственных доказательств (неполный перечень документов доказательной базы декларации, "формальный" протокол испытаний, т.е. не подкрепленный реальными испытаниями) и пр.

Из вышеизложенного видно, что основным критерием ограничения составов уголовного и административного правонарушений является степень общественной опасности нарушения.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.