Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-03 | 748 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Промышленный транспорт
Транспорт необщего пользования, который обслуживает непосредственно отдельные промышленные, строительные, сельскохозяйственные и другие предприятия, обеспечивая нормальное функционирование их производства, условно называют промышленным.
В составе промышленного транспорта различают:
1) внутрицеховой технологический транспорт;
2) межцеховой технологический транспорт, обеспечивающий перевозки между соответствующими цехами каждого данного предприятия сырья, материалов, полуфабрикатов и т.п.;
3) внешний промышленный транспорт, находящийся на стыке с соответствующим транспортом общего пользования. Внешний промышленный транспорт принимает от магистрального поступающие на предприятие извне грузы и непосредственно вывозит продукцию данного предприятия, передавая эту продукцию (например, в вагонах) транспорту общего пользования.
На различных предприятиях средства промышленного транспорта могут быть самыми разными. Так, в качестве промышленного транспорта применяются: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, конвейерный и другие. Эти средства используются либо обособленно, либо совместно. Сегодня на предприятих широко применяются также специальные технологические конвейеры, ленточные и роликовые транспортеры, а также электрокары, автокары, подвесные канатные дороги и пр. Это в первую очередь относится к внутрицеховому транспорту.
Межецеховой транспорт, наряду с указанными видами, часто включает автомобильный, а на крупных предприятиях и железнодорожный.
Внешний транспорт, как правило, представлен железнодорожным (особенно для предприятий, получающих и отправляющих массовые грузы в больших объемах) и автомобильным, но предприятия, расположенные непосредственно на берегах рек, озер и морей, речной или морской, располагая собственными причалами, судами, складским и грузовым оборудованием.
Железнодорожный и автомобильный транспорт выполняет свыше 80% всех внутрипромышленных перевозок. Суммарная протяженность (развернутая длина) железных дорог, действующих в рамках промышленного транспорта, составляет 114 тыс. км и слагается из подъездных путей и внутрихозяйственной сети с соответствующим парком локомотивов и вагонов. Автомобильный транспорт промышленных предприятий включает примерно 130 тысяч автомобильных хозяйств, эксплуатирующих универсальные, специализированные и специальные (внедорожные) автомобили на собственной сети (необщего пользования) суммарной протяженности. 441 тыс. км.
|
Основные фонды промышленного транспорта оцениваются цифрой 20 млрд. руб. В этой сфере занято примерно 8,5 млн. чел., в том числе около 5 млн. чел. на погрузочных и складских работах.
Таким образом, в рамках промышленного транспорта сосредоточены большие материальные и людские ресурсы, а уровень его работы существенно влияет на себестоимость и цены товаров.
Транспорт энергии
С 1920 г. в нашей стране началось создание Единой энергетической системы страны по плану ГОЭЛРО. Основными источниками энергии были тепловые станции на угле и торфе, а позже – гидроэлектростанции. Основное наращивание мощностей началось с вводом атомных электростанций (АЭС). Многие страны получают основную энергию именно с АЭС. В России насчитывается 10 крупных АЭС, дающих более 12% электроэнергии. Часть вырабатываемой энергии наша страна экспортирует.
Отличительная особенность технического оснащения транспорта энергии как и трубопроводного, состоит в том, что кабели или линии электропередачи (ЛЭП) являются и подвижным составом, и путями, по которым проходит груз (в данном случае энергия). Энергия передается по линиям электропередач; в городах она поступает на специальные распределительные устройства.
|
Такое большое количество энергии передать с помощью существующих воздушных линий практически невозможно. Проблему будут решать ЛЭП повышенного напряжения (1000 кВ и более). Так, Экибастуз должен передавать энергию под напряжением 1250 кВ.
С точки зрения экологии, ЛЭП требуют полосу отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии из–за неизбежных потерь нагревают почву вплоть до высыхания; при проведении параллельных линий возможно их нежелательное взаимное влияние из–за тепловых потерь.
Проблемы и тенденции развития транспорта энергии. Увеличение мощности передачи (объема транспортировки) благодаря поиску новых способов, прежде всего охлаждения, при котором параллельно кабелю прокладывают трубопровод с водой или располагают трубку внутри кабеля, помещенного в трубу большего диаметра с охлаждающей жидкостью. Такой способ увеличивает объем транспортировки в 4 раза. Кроме того, рассматриваются вопросы замены материала для изготовления кабелей, повышения напряжения в сетях.
Фирмы США, Англии и других стран разрабатывают медные и алюминиевые кабели глубокого охлаждения для напряжения 500кВ, повышающие пропускную способность в 10 раз по сравнению с обычным маслонаполненным кабелем.
Многие считают панацеей для техники высоких и сверхвысоких напряжений гексафторид серы – газ, теплоизоляционные характеристики которого в 2–3 раза выше, чем воздуха. Незначительное повышение давления превращает этот газ в изолятор.
Линии электропередач напряжением 2250 – 2500 кВ заменят перевозку 26 – 80 т топлива в год и будут конкурировать с железной дорогой для расстояния 2 – 4 тыс. км.
Несмотря на многочисленные гидро– и теплоэлектростанции (Красноярскую, Саяно–Шу–шенскую, Братскую и др.), в нашей стране ощущается нехватка энергии.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!