Часть 2. Введение в технологию баз данных — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Часть 2. Введение в технологию баз данных

2017-12-22 143
Часть 2. Введение в технологию баз данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 
 

 


УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом филиала Председатель УМС     _____________________ С. К. Швец   «» ___________________2002 г.   ОДОБРЕНО на заседании кафедры бизнес–информатики Зав. кафедрой   ___________________Л. А. Керов   протокол № 1 от 04.09.2002 г.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

“ИНФОРМАТИКА”

Требования к исходному уровню знаний

 

Приступая к изучению первой части дисциплины «Информатика», студент должен обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы и первой части университетского курса информатики

 

 

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

 

Реализация учебной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю дисциплины, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в области информатики и имеющими опыт работы в соответствующей профессиональной сфере.

 

Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

 

Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого учащегося к библиотечным фондам или к электронным библиотекам, по содержанию соответствующим списку литературы учебной программы.

 

Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

 

Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.

 

Форма контроля

 

Каждая из четырех частей дисциплины «Информатика» изучается в течение одного семестра, в течение которого выполняются и защищаются две контрольных работы. По окончании изучения первых трех частей дисциплины «Информатика» проводится зачет. После изучения четвертой части дисциплины «Информатика» проводится экзамен по всему курсу.

 

 


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

Тема 1. Общие сведения о БД

 

Применение Баз Данных. Особенности сетевой, иерархической и реляционной баз данных. Понятие отношения в базах данных и их свойства. Реляционные базы данных, их недостатки и преимущества перед другими моделями. СУБД Access, общая характеристика, основные возможности.

Тема 2. Данные в БД. Типы данных.

Окно СУБД Access, его основные объекты и их описание. Создание базы данных с помощью Мастера. Создание новой базы данных. Формирование структуры таблицы. Определение имен полей и их типов. Ввод и редактирование данных. Обработка данных, созданных в других приложениях. Импортирование и связывание данных.

Тема 3. Основные свойства Таблиц

Общие сведения о таблицах. Свойства данных используемых в СУБД Access. Основные приемы работы с таблицами. Ввод данных в таблицу различными способами. Условия на значения. Значение по умолчанию. Подстановки.

 

Тема 4. Простые Ключи в Таблицах

Задание Свойств таблиц. Понятие ключевого поля. Ключевые поля: простые и составные. Понятие Нормализации. Первая и вторая форма нормализации.

 

Тема 5. Понятие Запросов

 

Различные типы запросов. Понятие Конструктора и Мастера. Средства визуального проектирования запросов.

 

Тема 6. Простые Запросы на выборку

 

Извлечение информации из базы данных с помощью запросов. Создание простых запросов в Конструкторе и с помощью Мастера.

 

Тема 7. Запросы на выборку с параметрами

Редактирование запросов с помощью Конструктора. Создание запросов на выборку и выборку с параметрами. Операторы условий.

 

Контрольная работа №1: Создание учебной базы данных и запросов на выборку данных.

 

Обзор основных методов работы с базами данных

 

Тема 8. Запросы на изменение

 

Запросы на изменение: удаление, обновление записей и создание таблиц. Создание запросов на изменение на основе одной таблицы. Особенности запросов на изменение на основе таблиц с отношением 1:М и М:1.

 

Тема 9. Построитель Выражений

 

Идентификаторы объектов. Построитель выражений. Основные операторы. Особенности построения выражений для таблиц.

Тема 12. Схема базы данных

 

Средства визуального проектирования связей между таблицами. Определение левой и правой связи. Редактирование связей.

 

Тема 13. Формы в Access

Общие сведения о формах. Свойства форм. Создание формы с помощью автоформы. Создание форм с помощью мастера и с помощью Конструктора. Использование мастера форм для создания обычной, иерархической или синхронизированной формы. Создание формы на основе нескольких таблиц и/или запросов. Добавление подчиненной формы к существующей форме. Синхронизация одной формы с другой.

 

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 
 

 


УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом филиала Председатель УМС     _____________________ С. К. Швец   «» ___________________2002 г.   ОДОБРЕНО на заседании кафедры бизнес–информатики Зав. кафедрой   ___________________Л. А. Керов   протокол № 1 от 04.09.2002 г.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

“ИНФОРМАТИКА”

Часть 2. Введение в технологию баз данных

 

Для направления 521600 «Экономика»:

специальности 060400 «Финансы и кредит»,

специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии»

 

 

Санкт-Петербург

2002г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Пояснительная записка......................................................................................................... 3

II. Содержание программы...................................................................................................... 6

III. Учебно-тематический план дисциплины........................................................................ 9

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................................... 10

IV-1. Основная литература......................................................................................... 10

IV-2. Дополнительная литература............................................................................... 10


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Автор: Афанасьева С. В., доцент кафедры "Бизнес–информатики" Санкт-Петербургского филиала государственного университета – Высшей Школы Экономики.

Аннотация:

Настоящая программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений и специальностей. Как наука, информатика имеет глобальный и универсальный характер. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя, прежде всего, отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности, в частности.

Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

 

Программа дисциплины "Информатика" для указанных выше направлений и специальностей состоит из четырех частей, каждая из которых изучается в течение одного семестра:

 
 

 

 


Знания

 

       
   

 

 

 


В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер, программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ в форме практических занятий на персональных компьютерах, главной задачей которых является обучение студентов в процессе их работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации, как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач.

Все занятия по информатике проходят в компьютерном классе. Для проведения практических занятий группа разбивается на подгруппы по 12 – 13 человек из расчета одного студента за компьютером

 

Цель изучения дисциплины

 

Дать студентам целостное представление об информации, информационных системах и технологиях, их роли в развитии общества. Раскрыть возможности технических и программных средств персональных компьютеров и выработать устойчивые навыки работы в среде базовых информационных технологий. Качественно повысить уровень конкурентоспособности выпускников СПбФ-ГУВШЭ на рынке труда за счет углубленной профессиональной подготовки в области информационных систем и технологий, особенно Web-технологий.

 

Учебные задачи дисциплины

 

В результате изучения второй части дисциплины «Информатика» для указанных выше направлений и специальностей студент доложен

 

a) иметь представление о современных технологиях работы с базами данных на персональном компьютере

 

b) знать и уметь использовать основные возможности СУБД Access, включая создание простых баз данных и таблиц, редактирование таблиц, создание и редактирование простых запросов, реализацию несложных математических вычислений, создание и редактирование простых форм, сбор данных для анализа финансовых документов, работу с Web-страницами

 

Требования к исходному уровню знаний

 

Приступая к изучению первой части дисциплины «Информатика», студент должен обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы и первой части университетского курса информатики

 

 

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

 

Реализация учебной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю дисциплины, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в области информатики и имеющими опыт работы в соответствующей профессиональной сфере.

 

Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

 

Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого учащегося к библиотечным фондам или к электронным библиотекам, по содержанию соответствующим списку литературы учебной программы.

 

Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

 

Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.

 

Форма контроля

 

Каждая из четырех частей дисциплины «Информатика» изучается в течение одного семестра, в течение которого выполняются и защищаются две контрольных работы. По окончании изучения первых трех частей дисциплины «Информатика» проводится зачет. После изучения четвертой части дисциплины «Информатика» проводится экзамен по всему курсу.

 

 


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

Тема 1. Общие сведения о БД

 

Применение Баз Данных. Особенности сетевой, иерархической и реляционной баз данных. Понятие отношения в базах данных и их свойства. Реляционные базы данных, их недостатки и преимущества перед другими моделями. СУБД Access, общая характеристика, основные возможности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.