Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-22 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(В Приложении 4)
Программа коррекционной работы
(В Приложении 5)
Организационный раздел
2.3.1. Учебный план
Учебный план начального общего образования КОГОБУ СОШ ЦДОД обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Учебный план школы разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ от 29.12.2012;
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);
3. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707);
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года и Приказ № 1241 от 26 ноября 2010 г.);
5. Постановление Правительства Кировской области от 14.10.2008 №149/428 «О порядке воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области»;
6. Устав КОГОБУ СОШ ЦДОД.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
|
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
• учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в речевом, психическом и/или физическом развитии;
• учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
• учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные.
Учебный план и план внеурочной деятельности направлены на решение следующих задач:
· Достижение планируемых результатов освоения АОП НОО через организацию урочной и внеурочной деятельности;
· Выявление и развитие способностей обучающихся;
|
· Организация интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности;
· Эффективное использование времени, отведённого на реализацию части АОП НОО, в соответствии с запросами учащихся их родителей, спецификой образовательного учреждения;
· Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
· Организация эффективной самостоятельной деятельности обучающихся.
В школе имеют право обучаться дети с ОВЗ и дети-инвалиды, проживающие на территории Кировской области, обучающиеся на дому по адаптированным образовательным программам и адаптированным основным образовательным программам I – VII видов. Обучение ведется с применением дистанционных образовательных технологий. В зависимости от возможностей здоровья каждого ученика, его личного потенциала в освоении ФГОС, качества предварительно полученного образования, учащимся предлагаются различные темпы получения образования, его объём и уровень.
Начальное общее образование получают дети-инвалиды с тяжелыми нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, РАС, с ЗПР, с соматическими и иными заболеваниями при условии сохранности интеллектуальной сферы.
Спецификой учебного плана для учащихся, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, является:
- поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования путем выделения и фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;
- интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования.
Обучение учащихся ведется по индивидуальным образовательным программам и планам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или школьного психолого-педагогического консилиума КОГОБУ СОШ ЦДОД, ИПР ребенка-инвалида и с согласия родителей (законных представителей) детей.
Использование дистанционных образовательных технологий предполагает обязательное рецензирование (комментирование) работ обучающихся, как педагогический способ коррекции и развития при работе по индивидуальным образовательным программам. Обучение предполагает как индивидуальные занятия с обучающимися, так индивидуальную консультативно-коррекционную работу.
|
Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе учебного плана учреждения.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам определяется для каждого учащегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2.1178-02 и 2.2.2/2.4.1340-03).
В программеиндивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время работы на компьютере в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Остальное учебное время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото- и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса.
Занятия с учащимися могут проводиться на дому, дистанционно (в режиме реального и отсроченного общения) и т. д. Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии или школьного психолого-педагогического консилиума.
КОГОБУ СОШ ЦДОД определило режим работы. Для учащихся подготовительного, 1-4 классов продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в подготовительном и первом классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность урока составляет в подготовительном и 1 классе — 30 - 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут, однако допустимы изменения по времени в сторону уменьшения по состоянию здоровья.
|
Индивидуальные учебные планы предполагают создание благоприятных условий для компенсации дефектов развития и воспитания ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида.
Реализация принципов интеграции и дифференциации образовательного процесса позволяет осуществить в школе обучение по адаптированным образовательным программам на основе индивидуального учебного плана и индивидуального расписания, согласованного со школьным психолого-педагогическим консилиумом, утвержденного директором школы на основе полученного согласия родителей (законных представителей) детей.
Ступень образования | Нормативный срок освоения | Классы |
Начальное общее образование | 1 год 4 года | Подготовительный 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
Учебный план состоит из инвариантного (обязательного) набора учебных предметов (федеральный компонент). Часовая нагрузка определена на основе Постановления Правительства Кировской области от 14.10.2008 №149/428 «О порядке воспитания и обучения детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в Кировской области».
Обязательная часть – учебный план.
Обязательная часть учебного плана определяет перечень учебных предметов и время отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, в соответствии с ФГОС НОО (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373).
Подготовительный класс
Целевая аудитория: дети-инвалиды и дети с ОВЗ возраста от 6,5 лет, проживающие на территории Кировской области, обучающиеся на дому по индивидуальнымобразовательным программам и не получившие образования в ДОУ.
Годовая нагрузка
Предметная область | Учебный предмет | Количество часов в год |
Филология | Развитие речи | |
Математика и информатика | Математика | |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | |
Искусство | Изобразительное искусство | |
Технология | Технология | |
Максимально допустимая учебная нагрузка в год |
Недельная нагрузка
Предметная область | Учебный предмет | Количество часов в неделю |
Филология | Развитие речи | |
Математика и информатика | Математика | |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | |
Искусство | Изобразительное искусство | 0,5 |
Технология | Технология | 0,5 |
Максимально допустимая учебная нагрузка |
Классы
Целевая аудитория: дети с ОВЗ и дети-инвалиды, проживающие на территории Кировской области, обучающиеся на дому по адаптированным образовательным программам.
Годовая нагрузка
Предметная область | Учебный предмет | Количество часов в год | |||||||||
Филология | Русский язык | ||||||||||
Литературное чтение | |||||||||||
Иностранный язык | - | ||||||||||
Математика и информатика | Математика | ||||||||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | ||||||||||
Основы религиозной культуры и светской этики | Основы религиозной культуры и светской этики | ||||||||||
Искусство | Музыка | ||||||||||
Изобразительное искусство | |||||||||||
Технология | Технология | 0,25 | |||||||||
Физическая культура | Физическая культура | 0,25 | |||||||||
Недельная нагрузка | |||||||||||
Предметная область | Учебный предмет | Количество часов в неделю | |||||||||
Филология | Русский язык | ||||||||||
Литературное чтение | 1,5 | ||||||||||
Иностранный язык | - | ||||||||||
Математика и информатика | Математика | ||||||||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | ||||||||||
Основы религиозной культуры и светской этики | Основы религиозной культуры и светской этики | 0,5 | |||||||||
Искусство | Музыка | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Изобразительное искусство | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Технология | Технология | 0,5 | 0,25 | ||||||||
Физическая культура | Физическая культура | 0,25 | |||||||||
Максимально допустимая учебная нагрузка | |||||||||||
|
Индивидуальные учебные планы согласуются с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и могут быть изменены в части почасовой нагрузки внутри списка изучаемых предметов, но не в части часовой недельной нагрузки или содержания курсов.
2.3.2. Система специальных условий реализации АОП НОО в соответствии с требованиями Стандарта:
Кадровые условия
Образовательный процесс в начальных классах КОГОБУ СОШ ЦДОД осуществляют 42 работника. Это 37 учителей (из них 23 совместителя), а так же педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, методист, инженер-электроник.
Сведения об образовании специалистов, квалификационной категории, стаже работы, повышении квалификации конкретизированы в Приложении № 7.
План повышения квалификации: утвержден директором приказом от 01.09.2015 № 169.
Должностные инструкции специалистов: должностные инструкции работников разработаны в соответствии с требованиями и утверждены директором.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!