Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-22 | 556 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
0-1 год - Ребенок + мама (пра-мы) ->
1- 3 года - ребенок – предмет – любой взрослый ->
3- 7 лет - две линии: 1) ребенок – любой взрослый; 2) ребенок – ребенок (любого возраста) ->
7-13лет - две линии: 1) ребенок – учитель; 2) ребенок – сверстник; ->
10-14(15) - 1) ребенок – авторитетный взрослый; 2) сверстник – сверстник->
15-21 - 1) ребенок – профессионально значимый взрослый; юноша – партнер.
О наличии общения можно говорить только в случае, если есть соблюдаются условия:
- общий контекст;
- диалог с общим контекстом;
- в результате диалога изменение точки зрения.
В процессе развития ребенок осваивает следующие позиции общения:
0 -1 год. Позиция «пра-мы»;
1 – 4 года Позиция «над» (Родители должны занимать позицию «под»).
4,5 – 7 лет Позиция «на равных».
К 7 годам у ребенка должна созреть возможность общения в позиция «под» (развитие произвольности), чужую волю ребенок готов воспринимать как должное (но только к другому взрослому – учителю).
Подростковый возраст (после 14 лет) – демонстративно отстраненная позиция (занимается произвольно, продуманно).
Возраст | Общение с взрослым | Общение со сверстником |
0-1 год | Непосредственно эмоциональное общение ребенка и матери. Потребность в общении у ребенка появляется примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности. Комплекс оживления при появлении мамы показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться | Этого общения нет. |
1-3 года | Общение в виде совместной деятельности со взрослым человеком. Содержание этой совместной деятельности - усвоение общественно выработанных способов употребления предметов, которые ребенку открылись и затем стали его миром. «ребенок - ПРЕДМЕТ - взрослый». | Нет. |
3-7 лет | Впервые выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Дошкольный возраст вращается как вокруг своего центра вокруг взрослого человека, его функций, его задач. Взрослый здесь выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый - папа, доктор, шофер и т. п.). Ближе к 7 годам меняется общение ребенка со взрослым переходит из непосредственного в контекстное общение, те. Оно становиться осознанным и произвольным. | Здесь впервые появляется общение со сверстниками. Общение происходит через игру (сюжетно-ролевую, игра с правилами). Общение коллективно-распределенческое. |
7-10 лет | Система «ребенок-взрослый» дифференцируется: система «ребенок-учитель» начинает определять отношения ребенка к родителям и к детям и от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий в системах «ребенок-сверстник», «ребенок-родители». | В кризисе 7 лет появляется другое отношение со сверстниками появляются реальные соревновательные отношения. В таком общении появляется кооперация, т.е совместная деятельность и общие цели, задачи. Что МЫ должны сделать, чтобы победить. Кооперативно-соревновательный тип общения со сверстником. |
Подростковый возраст | Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждающееся чувство личности требуют от отрока обособления от семейного «Мы». Но реально находиться наедине со своим «Я» подросток еще не может. Он еще не способен глубоко и объективно оценивать самого себя; не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная личность, к которой он стремится стать. Его потерянное «Я» стремится к «Мы». Но на этот раз это «Мы» составляют сверстники. | Подростковый возраст когда подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Стремление идентифицироваться с себе подобными порождает столь ценимую в общечеловеческой культуре потребность в друге. Друг здесь обретает особую ценность. В друге как в зеркале подросток отражает собственное «Я». Сама дружба и служение ей становятся одной из значимых ценностей в отрочестве. |
Юношеский возраст | В юности появляется потребность в обособлении, стремление ограничить свой мир от посягательства сторонних и близких людей для того, чтобы через рефлексии укрепить чувство личности, сохранить свою индивидуальность. Период, когда молодой человек продолжает рефлексировать на свои отношения с семьей в поисках своего места среди близких по крови. Он проходит через обособление и даже отчуждение от всех тех, кого любил, кто был ответствен за него в детстве и отрочестве. Это уже не подростковый негативизм, а часто лояльное, но твердое отстранение родных. | Число друзей уменьшается, а приятелей становится больше Это говорит о растущей избирательности дружбы. Дружба выступает, как форма «психотерапии», позволяя юношам выразить переполняющие их чувства и найти подтверждение их у того, кто разделяет их сомнения, надежды. Любовь чаще выражает потребность в эмоциональном контакте, душевной близости. |
|
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!