Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-22 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Дооперациональное мышление (интуитивный интеллект) (2-7) – интериоризированный эскиз действий, не нужно выполнять во внешнем плане с опорой на предметы, это еще не операции (нет обратимости), а лишь действия, эти представления и рассуждения подчиняются эмпирическим условиям действия, на них оказывают влияния эгоцентрические иллюзии. Синкретизм мышления (одинаковое отношение к живым и неживым объектам). Эгоцентризм (невозможность встать на позицию другого. Я – мера всех вещей. Реализм (непосредственность восприятия – нет относительности и сохранения количества, феномен прозрачности (взрослые видят его мысли). Нет принципа обратимости действия.
- Конкретных операций (7-12) – становится возможным действие – операция у которой выполняется свойство обратимости не смотря на опыт (уровень воды понизился, но ведь сосуд стал шире). Ребенок приобретает свойство гибкости. Появляется принцип обратимости, принцип сохранения количества. Появляется прошлое и будущее, уменьшается эгоцентризм. Дети способны делать умозаключения, находить причинно-следственные связи., но это ограничено конкретной реальностью. Эти две стадии - репрезентативный интеллект – операции в представлениях – необходимо действие в поле восприятия.
3 ст. Формальных операций (к 14) Большинство взрослых прибегают к этой стадии мышления в очень значимых случаях (при сильной мотивации), Некоторые не овладевают ей вообще. Это стадия покорения мысли. Подросток может сделать предметом мысли саму мысль. Может включить несколько операций в рамки формальной логики. Возникают три взаимосвязанных типа мышления: 1) способность выявить связи между несколькими переменными и разобраться в отношениях между ними. 2) способность строить гипотезу, удерживать ее и мыслить в ее рамках. 3) разделять и объединять переменные в процессе гипотетико-дедууктивного построения. Могут строить гипотезы, выходить за пределы реальности (на воображение). Могут контролировать действия, мышление, управлять памятью и познанием. Операция – действие во внутреннем плане, для которой выполняется свойство обратимости. Подростки понимают двойной и тройной смысл, карикатуры. Символы приобретают серьезное значение, «знаковое».
|
Каждая стадия развивается по вертикали вверх проходя три этапа:
1 – познавательные действий
2 – наработка схем действий
3 – группировка – координация СД
Каждая стадия имеет два периода:
- на первом этапе идет накопление СД + возникновение новых познавательных действий;
- на втором возникает группировка, т.е. координация СД в уже имеющиеся СД, что дает возможность перехода на другую стадию.
Свойства группировки:
- идентичность
- обратимость – любое действие обратимо
- реципроктность – учитывать взаимосвязь сразу нескольких признаков (опыт с пригоркои, где надо было нарисовать дом и дерево)
- транзитивность – следствие. А>C, Т.к. А>В>C.
Группировка дает следующее:
1. координацию СД
2. разделение свойства действия и материала с которым он работает
3. обеспечивает равновесие между ассимиляцией и аккомодацией
4. выделяет в действиях человека тождественные преобразования
5. приводит к децентрации.
В переломных стадиях возникает равновесие ассимиляции и аккомодации. К концу каждой стадии возникает новое познавательное действие (уровень интеллекта) и процесс уравновешивания начинается заново. Феномены Пиаже – показатель отсутствия этого равновесия.
Основные отличия стадий.
На каждой новой стадии возникает новый материал для познавательных действий.
Сенсомоторный интеллект | Репрезентативный интеллект | Формальный интеллект |
Действия совершается над объектами физического мира (тело, предметы) в пространстве. | Действие совершается над образами в уме или на словах. | Собственные действия во внутреннем плане (действия над действиями), действия – построение стратегии собственных действий. |
|
Интеллектуальное развитие стремится к стабильному равновесию, т.е. к установлению логических структур. Логика не врожденна изначально, а развивается постепенно.
1. Чтобы познать объекты, субъект должен действовать с ними, трансформировать их – перемещать, комбинировать. Смыл идеи трансформации: источник знания лежит не в объектах самих по себе и не в субъектах, а во взаимодействии, первоначально не разделимых между субъектом и объектом.
2. Проблеме познания не может рассматриваться отдельно от проблемы развития интеллекта. Она сводится к тому, как субъект может адекватно познавать объекты, как он становится способным к объективности (децентрация). Объективность не дана субъекту с самого начала. Для овладения ею ребенку нужна серия последовательных конструкций, приближающих ребенка к ней.
3. Субъект наследственно наделен приспособительной активностью с помощью которой он осуществляет структурирование действительности. Интеллект частный случай такого структурирования.
4. Субъекту деятельности свойственны две функции: организация и адаптация. Каждый акт поведения организован, т.е. представляет собой определенную структуру. Динамический аспект организации этой структуры (адаптация) состоит из равновесия двух процессов: ассимиляции (старые схемы действия в новых условиях) и аккомодации (старые схемы качественно изменяются).
5. По мере развития интеллекта детские представление продвигаются от реализма к объективности. Ребенок начинает с того, что отождествляет свои представления с вещами и явлениями объективного мира (центрирован на себе), и лишь постепенно приходит к различению своих представлений и свойств объективного мира.
6. Развитие от абсолютности (реализма) к реципрокности (взаимности, открывает точки зрения других людей и придает им такое же значение, как и своим собственным - децентрация)
7. Развитие детской мысли от реализма к релятивизму: приходят к тому, что явления связаны между собой и наши оценки относительны (уровень воды стал меньше, потому что стакан стал шире).
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!