Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-21 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ
По учебной практике
(Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Ивановой Марии Петровны
Курс 2 группа ЗБ-ИЗО-21
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Изобразительное искусство
Форма обучения: заочная
Оренбург, 2017 г.
Сведения о месте обучения
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт дошкольного и начального образования
Кафедра, ответственная за организацию данного вида работ:
Кафедра художественно-эстетического воспитания
Наименование ОПОП: Изобразительное искусство
Курс: 2
Группа: ЗБ-ИЗО-21
Руководитель практики по ОПОП: старший преподаватель кафедры ХЭВ Лупандина Е.А.
Руководитель практики от кафедры: старший преподаватель кафедры ХЭВ Лупандина Е.А.
Сведения о месте прохождения практики
Организация ФГБОУ ВО «ОГПУ»
Адрес (в т.ч. e-mail), телефон:
460000 г. Оренбург, ул. Пушкинская, 18 каб. 315
kafedrahev@yandex.ru, тел.: (3532)771498
Ф.И.О. руководителя организации: Алешина Светлана Александровна, ректор, кандидат педагогических наук, доцент
Руководитель практики от кафедры: старший преподаватель кафедры ХЭВ Лупандина Е.А.
Телефон руководителя от кафедры: 89877859910
Требования к содержанию практики
__________________________________________________________________
Тип и вид практики: Учебная практика
(Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Срок практики: с ____________ по 01.12. 2017 г.
Основные виды деятельности, необходимые к реализации на практике:
учебная деятельность: посетить не менее 5 уроков опытных учителей и одно внеклассное мероприятие
|
Руководитель практики
от кафедры: _________ /______________
подпись И.О. Фамилия
Руководитель по ОПОП: ___________ /_______________
подпись И.О. Фамилия
Заведующий кафедрой: ___________ / _____________
подпись И.О. Фамилия
1. Индивидуальный план работы
№ | Наименование работ | Календарные сроки | |
Начало | Окончание | ||
Составление и утверждение плана работы | |||
Знакомство с УМК по изобразительному искусству, реализуемым в ОО. | |||
Изучение методической литературы по изобразительному искусству | |||
Посещение уроков изобразительного искусства, изучение опыта работы учителей изобразительного искусства МОАУ «Лицей №1» г.Оренбурга | |||
Разработка конспекта урока изобразительного искусства с оформлением наглядного материала | |||
Посещение и анализ внеклассного мероприятия по изобразительному искусству | |||
Составление отчёта о прохождении практики. Подготовка доклада для выступления на итоговой конференции | 01.12.2017 |
Руководитель практики от кафедры: __________ / Лупандина Е.А.
подпись
ДНЕВНИК
Дата | Основные направления и формы работы | Содержание работы | Подпись, оценка (по условиям) руководителя практики от организации |
Оценка за прохождение учебной практики «___________________».
Руководитель практики от организации,
старший преподаватель кафедры ХЭВ: _____________/ Лупандина Е.А.
подпись
САМОАНАЛИЗ
1. Самым большим успехом для меня является_______________________________.
2. За время практики я:
научилась: ____________________________________________________;
узнала: ____________________________________________________; поняла: ____________________________________________________; 3. За время практики я испытывала некоторые трудности ____________________________________________________;
4. За время практики я смогла почувствовать себя ____________________________________________________;
5. Мое представление о деятельности учителя ____________________________________________________;
6. Я думаю, что мне не помешает продолжить изучение____________________________________________________;
|
7.Свой уровень психологической и педагогической подготовки оцениваю___________________________________________________.
Отчет о прохождении практики
Задание 1
Сравнительный анализ УМК по изобразительному искусству
(на выбор)
План анализа
1. Цель
2. Концептуальные подходы
3. Определяющие характеристики программы
4. Содержание основных разделов программы
5. Принципы планирования учебного материала
Задание 2
Анализ посещённого урока по изобразительному искусству
План
1) Место проведения: _______________________________________
Дата проведения: _________________________________________
Класс: __________________________________________________
Предмет: Изобразительное искусство
Количество учащихся по списку: _____________________________
Количество присутствующих на уроке: ________________________
Тема урока: ____________________________________________________
Цель урока: ________________________________________________
2) Мобилизующее начало урока.
3) Организация урока:
- тип урока: ______________________
- виды учебной деятельности:_________________________________
Рекомендации________________________________________________
4) Содержание урока
_____________________________________________________________
5) Содержание урока соответствовало/не соответствовало требованиям программы.
- связь теории с практикой_______________________________
- межпредметные связи______________________________________
6) Организация познавательной деятельности учащихся:
_____________________________________________________________
8) Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных задач ___________________________________________
7)Работа и поведение учащихся на уроке______________________________
8) Характер общения_____________________________________________
9)Темп изложения материала______________________________________
10) Выводы.
11) Рекомендации.
Директор школы: ФИО
С анализом ознакомлен (а):
Пример анализа посещенного урока
Анализ посещённого урока Мантя К.А., учителя изобразительного искусства МОБУ "Школа № 38"г. Оренбурга
1) Место проведения: МОБУ" Школа № 38"
Дата проведения: 13 января
Класс: 6 "А"
Предмет: Изобразительное искусство
Количество учащихся по списку: 20
Количество присутствующих на уроке: 17
Тема урока: Образ человека - главная тема искусства
Цель урока: способствовать становлению, знаний, умений, навыков по теме урока, познакомить с искусством изображения человека в разные эпохи
|
2) Мобилизующее начало урока. На начало урока весь класс имел все принадлежности необходимые для продуктивной и качественной работы, как практической, так и умственной. Но, можно отметить, что для того чтобы мобилизовать внимание учащихся на уроке пришлось потратить некоторое время. Только после того как внимание учащихся было мобилизовано, предстояло создать рабочую обстановку, это было достигнуто с помощью, мотивации учебной деятельности учащихся, учащиеся поняли, чем может быть полезен проводимый урок в жизни.
3) Организация урока:
- тип урока: Изучения нового материала + практикум;
- виды учебной деятельности: сообщение новых знаний, практикум;
-на уроке сочеталась фронтальная, индивидуальная, работа на уроке;
- урок был распланирован поминутно, что плотность использованного времени была максимальной;
На данном этапе урока, учителю нужно было меньше выделить времени, так как это отнимает время у практической работы.
4) Содержание урока
Материал урока, был научно обоснован, освёщен на основе рабочих программ. Материал соответствовал возрастным особенностям учащихся.
Воспитательная направленность состояла в том, чтобы через искусство учащиеся научились понимать искусство окружающее их повседневно,
5) Содержание урока соответствовало требованиям программы.
- связь теории с практикой прослеживалось во время выполнения практической работы, когда ребята, прослушав объяснение материала, приступили к практическому выполнению работы.
- учителю следовало чётче проследить межпредметные связи урока с жизнью, чтобы ребятам легче было усвоить материал урока.
- учащиеся не просто прослушали тему урока и объяснение материала, а во время практической работы применили уже имеющиеся знания у них, во время зарисовок, и аналитических работ фигур человека.
6) Организация познавательной деятельности учащихся:
-роль самостоятельной работы на уроке имела огромное значение, так как ребята проявляли себя как творчески мыслящие люди, имеющие активную познавательную и творческую активность. Были некоторые проблемы с дисциплиной, которые периодически приходилось решать.
|
-наглядные средства необходимы для того чтобы учащиеся в полной мере поняли и прочувствовали то о чём шла речь на уроке, отдельные предметы или исторические факты.
8) Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных задач, строго соответствовали учебной программе.
7)Работа и поведение учащихся на уроке:
Активность класса была высока, практически все учащиеся учувствовали в беседе и во время фронтального опроса, качество ответов учащихся было высоко.
На начало урока дети были не очень заинтересованы материалом урока, но в ходе изложения материала ребята начали проявлять интерес.
8) Характер общения: доброжелательный.
9)Темп изложения материала: соответствует возрастным возможностям учащихся.
10) Выводы. Четкое следование конспекту урока, помогло провести достаточно продуктивный и интересный урок, урок соответствовал плану, следует обратить внимание на речь учащихся и работу со слабыми учениками.
11) Рекомендации: Нужно планировать чётче каждую минуту урока, прослеживать межпредметные связи урока с жизнью.
Директор школы: В.А. Ищенко
С анализом ознакомлен:
Задание 3
План
1. Вид наглядного пособия
2. Цель применения наглядных пособий
3. Способы применения наглядных пособий по теме урока
4. Критерии отбора наглядных пособий:
· художественно-эстетическая ценность произведений изобразительного искусства;
· разнообразие видов и жанров изобразительного искусства;
· традиционность видов изобразительного творчества;
· разновидности технологий художественной обработки материалов в изобразительном искусстве;
· единство эстетического восприятия и художественной практики школьников.
Рекомендации по осуществлению анализа изобразительных наглядных пособий, используемых на уроке по изобразительному искусству
Изобразительные наглядные пособия делятся на демонстрационные и индивидуальные. К демонстрационным относятся плакаты, репродукции картин, фотографии архитектурных сооружений и работ скульпторов, сравнительные таблицы, схемы поэтапной прорисовки объектов, предметы для рисования с натуры. Они способствует развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, пространственной ориентировки учащихся. Таблицы по назначению делятся на познавательные, инструктивные, тренировочные и справочные. К демонстрационным наглядным пособиям относятся также и различные видеоматериалы: слайды, видео-презентации, мастер-классы, видео-экскурсии и др.
К индивидуальным относятся тетради на печатной основе, учебники, цветовые схемы, книги с иллюстрациями, муляжи фруктов и овощей. Все эти пособия помогают учащимся выполнять самостоятельно задания по изображению предметов, иллюстрированию, познаванию формы предметов, определению теплых и холодных цветов, составлению композиций для натюрмортов.
|
Цели применения наглядных пособий:
- создание мотивации к обучению;
- обучение правилам рисования;
- обучение пользование справочным материалом как средством самообучения;
- эстетическое воспитание учащихся;
- свободное ориентирование школьников в различных видах изобразительного искусства.
Внимание обучающихся должно быть захвачено с первой минуты урока, и особая атмосфера, приобщения к прекрасному, должна проходить красной линией через все занятия изобразительным искусством. Способы достижения этих целей рассмотрим на примере уроков по теме «Народное творчество».
1. Правильное оформление кабинета с помощью наглядных пособий, а именно предметов быта, образцов народного творчества или их изображения.
2. Во время объяснения отличительных особенностей того или иного вида народной живописи необходимо использовать в качестве наглядных пособий плакаты с изображением характерных элементов орнамента и схемы поэтапного выполнения узоров народной росписи или тетради на печатной основе с соответствующими заданиями.
3. Рассказ о сюжетах народной живописи сопровождать показом образцов и видеофильмом на эту тему. Возможно добавление звуковой дорожки, которая настроит учеников на лирический лад, задаст темп работы и будет способствовать сближению с наследием прошлых поколений.
4. Эстетическому развитию школьников может способствовать также посещение музеев и выставок на данную тему, а также заслушивание сказок и былин.
5. Закрепление пройденного материала может осуществляться с помощью создания коллективной работы на характерный сюжет народной живописи, организацией выставки детских работ по пройденной теме, наглядными пособиями здесь будут служить уже все вышеперечисленные, а также работы самих школьников.
Задание 4
Пример
Урок: искусство (ИЗО) 5 класс, (программаБ. М. Неменского «Изо и художественный труд»)
Учитель: Лямина Елена Геннадьевна
Тема раздела: «Декор – человек, общество, время»
Тема урока: «О чем рассказывают гербы и эмблемы»
Тип урока: уроккомплексного применения знаний и способов деятельности
Форма урока: урок-турнир.
Практическое задание: декоративная работа в технике аппликации.
Дидактическая цель: организация самостоятельного применения комплекса знаний и способов деятельности по теме «О чём рассказывают гербы и эмблемы».
Задачи урока:
Образовательные:
· продолжить формирование представления о символическом характере декоративно-прикладного искусства на примере гербов, эмблем;
· формировать умение пользоваться языком ДПИ, принципами декоративного обобщения в творческой работе.
Развивающие:
· развивать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;
· развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами;
· развивать навыки организации учебного сотрудничества и совместной деятельности.
Воспитательные:
· прививать такие качества как толерантность, навыки работы в команде;
· воспитывать уважение к истории культуры и символике своей страны, своего края.
Планируемые результаты:
Предметные: приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств; развитие творческих способностей и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать в группе, находить общее решение на основе согласования позиций; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего края; формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование для учителя: компьютер, экран
Оборудование для учащихся: цветнаябумага, ножницы, клей, карточки с изображениями гербов и эмблем, кроссворд, маршрутные листы.
Ход урока:
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Формируемые УУД: |
1. Оргмомент Цель: проверить готовность к уроку, создать атмосферу, способствующую активному вовлечению в учебный процесс. | -проверим, всё ли готово к уроку (перечисляю необходимое, дети проверяют) | Регулятивные:волевая саморегуляция | |
2. Мотивация, актуализация и целеполагание Цель: актуализировать знания детей по разделу, подвести их к теме и самостоятельной формулировке цели урока. | Беседа: - как называется раздел, который мы изучаем? - как вы понимаете это название? - назовите тему прошлого урока - сегодня мы продолжаем эту тему, на прошлом уроке мы разделились на группы, для чего? - кто такие герольды? - как давно они появились? - у нас сегодня тоже турнир, а с какой цель мы его проводим? (дети формулируют цель урока) Цель: закрепить и проверить свои знания, умения о гербах и эмблемах. | Отвечают на вопросы учителя: - «Декор, человек, общество, время» - изучаем, какую роль играет ДПИ в жизни человека и общества в разное время… - «О чём рассказывают гербы и эмблемы» - чтобы провести «турнир герольдов» - люди, которые занимаются изучением гербов - в эпоху Средневековья, когда проходили рыцарские турниры - соревноваться, состязаться в знаниях о гербах и эмблемах… | Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний Коммуникативные:эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества Регулятивные:целеполагание |
3. Самостоятельное применение знаний Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | -давайте вспомним основные «Правила работы в группе» Итак, начинаем турнир - он будет состоять из пяти туров (испытаний), выполняя их, результаты вы будете заносить в специальный «маршрутный лист» (приложение 1), для того, чтобы в конце урока было видно, как поработала каждая команда, а наградой вам будут оценки за урок. -что такое стоит у вас на столах? - докажите, что это эмблема 1. «Защита эмблемы» - объясните значение вашей эмблемы - что же общего между гербами и эмблемами? 2. «Отгадайте кроссворд» (приложение 2) - в центре кроссворда написано ключевое слово (геральдика), прочитайте его и объясните - проверим правильность ваших ответов (ИКТ - на экране) 3. «Разделите на группы» (каждой команде выдаются карточки с изображениями, которые нужно разделить на гербы и эмблемы) - по какому признаку разделили изображения? Проверяем изображения в группе «гербы» (ИКТ), назовите их. - в чём отличие герба от эмблемы? 4.«Прочитайте герб» - что значит прочитать герб Каждая команда вытягивает по одной карточке с изображением герба (приложение 3) | Дети называют правила работы в группе: 1)работать активно каждому; 2)чётко высказывать своё мнение; 3)уметь слушать других; 4)если не согласен: не кричать; 5)быть доброжелательным к другим; 6)если ты не прав, признать ошибку, не обижаться. Изучают «маршрутные листы» - эмблемы - отличительный знак, символ команды Каждая команда по очереди «защищает» свою эмблему - это знаки отличия, символический характер… Отгадывают кроссворд. Геральдика-это наука, которая занимается изучением гербов. Проверяют, ставят баллы в «маршрутные листы» Распределяют карточки на две группы: «гербы», «эмблемы». - эмблема более проста для понимания, герб составляется по определённым правилам,… - понять, что символизируют, обозначают знаки, цвета, изображения на гербе… Каждая группа получает для чтения один герб (на подготовку одна минута), затем один из команды рассказывает, остальные команды слушают и добавляют, исправляют, ставят баллы в «маршрутные листы» | Личностные:развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - анализ объектов с целью выделения признаков; -установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; - выбор оснований и критериев для равнения и классификации объектов Коммуникативные:умение слушать собеседника; ориентация на партнёра по общению; учёт разных мнений и умение обосновать своё Регулятивные:контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция |
4. Самостоятельное применение знаний и способов деятельности в новой ситуации (практическая работа) Цель: обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания, учиться создавать творческую работу в технике аппликации на основе коллективного замысла. | 5. «Создай эмблему» - учитель будущих первоклассников попросила нас сделать эмблемы школьных предметов, так как первое время не все дети умеют читать, и не всегда внимательны. Как вы думаете, справитесь с таким заданием? - выполнять работу я предлагаю в технике аппликации, почему? - как вы думаете, а нужно ли нам, прежде чем приступать к работе, о чём- то договариваться между группами? Детям выдаются заготовки для эмблем с надписью учебного предмета, который им предстоит изобразить. | -можно сразу вырезать несколько деталей, не нужно ждать, когда высохнет краска, работы получатся яркими… - да, какой формы и цвета будет основа эмблемы Выполняют работу в группах по созданию эмблемы выбранного предмета. | Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Познавательные: -самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера; -знаково-символическое моделирование, преобразование объекта из чувственной формы в модель; - синтез-составление целого из частей; Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Регулятивные:планирование, составления плана действий, прогнозирование, оценка |
5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Цель: формировать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы других с позиции задач данной темы. | - посмотрим, что же у вас получилось? - удалось ли нам выполнить поручение, ваши работы говорят: «Да». | Каждая группа показывает свою эмблему, остальные называют (угадывают) учебный предмет, который она символизирует | Личностные:формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия Коммуникативные:рефлексия своих действий Регулятивные:оценка результата |
6. Информация о домашнем задании | - дома вам предстоит аналогичная работа, нужно создать эмблемы для других предметов (по желанию) | ||
7. Итог урока, рефлексия Цель: формирование умения оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся. | -сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке, чья же команда была лучшей, если вы считаете, что кто-то в команде проявил себя не очень активно, можно снизить оценку на балл. Приём «попади в цель» - оцените свой личный вклад, насколько вы были активны и близки к цели нашего урока. | Подсчитывают баллы, ставят себе оценки. (каждый ученик оценивает себя на уроке и отмечает сигналом на мишени) | Личностные:формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия Коммуникативные:рефлексия своих действий Регулятивные:оценка результата |
Список литературы
1.Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2.Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 5 класс / Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3.Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений.1-9 классы / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2010 год.
4.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских ]/ - М.: Просвещение, 2011.
Задание 5
Пример
Полхов-Майдан
Образцы работ педагога
Творческие работы учащихся
Задание 6
Отзыв руководителя практики
Период практики: с «___» _________ до «01» декабря 2017 г.
ФИО __________________________________ проходил (а) учебную практику в _______________________________________________________________
В ходе практики____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО __________________________________ успешно справился (справилась) с запланированными заданиями, реализовав составленный план в полном объёме.
Критерии оценки за практику
Зачет с оценкой
«Зачтено (с оценкой «отлично»)» – обучающийся своевременно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания во время прохождения практики, показал владение традиционными и альтернативными методами, современными приемами в рамках своей профессиональной деятельности, точно использовал профессиональную терминологию; ответственно и с интересом относился к своей работе, грамотно, в соответствии с требованиями сделал анализ проведенной работы; отчет по практике выполнил в полном объеме, результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности.
«Зачтено (с оценкой «хорошо»)» – обучающийся демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; полностью выполнил программу, но допустил незначительные ошибки при выполнении задания, владеет инструментарием методики в рамках своей профессиональной подготовки, умением использовать его; грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике.
«Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» – обучающийся выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности, допустил существенные ошибки при выполнении заданий практики, демонстрирует недостаточный объем знаний и низкий уровень их применения на практике; неосознанное владение инструментарием, низкий уровень владения методической терминологией; низкий уровень владения профессиональным стилем речи; низкий уровень оформления документации по практике.
«Не зачтено» – обучающийся владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, обучающийся не выполнил программу практики, не получил положительной характеристики, не проявил инициативу, не представил рабочие материалы, не проявил склонностей и желания к работе, не представил необходимую отчетную документацию.
Оценка: «______________»
Руководитель практики от организации, | |||
_______________________________ | _________ / ____________ | ||
подпись | И.О. Фамилия | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики «Педагогическая практика»
а) основная литература:
1. Сокольникова, Н. М. Методика преподавания изобразительного искусства [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / Н.М. Сокольникова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 256 с.
б) дополнительная литература:
1. Андрианова, Е. И. Подготовка и проведение педагогического исследования [Текст] / Е. И. Андрианова. - Ульяновск: УлГПУ, 2013. - 116 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278048
2. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 352 с. - ISBN 978-5-86775-727-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212970
3. Коротаева, Е. В. Основы педагогических взаимодействий [Текст] / Е. В. Коротаева. - М. / Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 160 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=2751022.
4. Педагогическая практика [Текст]. - Омск: Омский государственный университет, 2012. - 68 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238039
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru - портал «Российское образование».
2. www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».
3. www.vidod.edu.ru - портал «Дополнительное образование детей».
4. http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
5. http://fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ
По учебной практике
(Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Ивановой Марии Петровны
Курс 2 группа ЗБ-ИЗО-21
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Изобразительное искусство
Форма обучения: заочная
Оренбург, 2017 г.
Сведения о месте обучения
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт дошкольного и начального образования
Кафедра, ответственная за организацию данного вида работ:
Кафедра художественно-эстетического воспитания
Наименование ОПОП: Изобразительное искусство
Курс: 2
Группа: ЗБ-ИЗО-21
Руководитель практики по ОПОП: старший преподаватель кафедры ХЭВ Лупандина Е.А.
Руководитель практики от кафедры: старший преподаватель кафедры ХЭВ Лупандина Е.А.
Сведения о месте прохождения практики
Организация ФГБОУ ВО «ОГПУ»
Адрес (в т.ч. e-mail), телефон:
460000 г. Оренбург, ул. Пушкинская, 18 каб. 315
kafedrahev@yandex.ru, тел.: (3532)771498
Ф.И.О. руководителя организации: Алешина Светлана Александровна, ректор, кандидат педагогических наук, доцент
Руководитель практики от кафедры: старший преподаватель кафедры ХЭВ Лупандина Е.А.
Телефон руководителя от кафедры: 89877859910
Требования к содержанию практики
__________________________________________________________________
Тип и вид практики: Учебная практика
(Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Срок практики: с ____________ по 01.12. 2017 г.
Основные виды деятельности, необходимые к реализации на практике:
учебная деятельность: посетить не менее 5 уроков опытных учителей и одно внеклассное мероприятие
Руководитель практики
от кафедры: _________ /______________
подпись И.О. Фамилия
Руководитель по ОПОП: ___________ /_______________
подпись И.О. Фамилия
Заведующий кафедрой: ___________ / _____________
подпись И.О. Фамилия
1. Индивидуальный план работы
№ | Наименование работ | Календарные сроки | |
Начало | Окончание | ||
Составление и утверждение плана работы | |||
Знакомство с УМК по изобразительному искусству, реализуемым в ОО. | |||
Изучение методической литературы по изобразительному искусству | |||
Посещение уроков изобразительного искусства, изучение опыта работы учителей изобразительного искусства МОАУ «Лицей №1» г.Оренбурга | |||
Разработка конспекта урока изобразительного искусства с оформлением наглядного материала | |||
Посещение и анализ внеклассного мероприятия по изобразительному искусству | |||
Составление отчёта о прохождении практики. Подготовка доклада для выступления на итоговой конференции | 01.12.2017 |
Руководитель практики от кафедры: __________ / Лупандина Е.А.
подпись
ДНЕВНИК
Дата | Основные направления и формы работы | Содержание работы | Подпись, оценка (по условиям) руководителя практики от организации |
Оценка за прохождение учебной практики «___________________».
Руководитель практики от организации,
старший преподаватель кафедры ХЭВ: _____________/ Лупандина Е.А.
подпись
САМОАНАЛИЗ
1. Самым большим успехом для меня является_______________________________.
2. За время практики я:
научилась: ____________________________________________________;
узнала: ____________________________________________________; поняла: ____________________________________________________; 3. За время практики я испытывала некоторые трудности ____________________________________________________;
4. За время практики я смогла почувствовать себя ____________________________________________________;
5. Мое представление о деятельности учителя ____________________________________________________;
6. Я думаю, что мне не помешает продолжить изучение____________________________________________________;
7.Свой уровень психологической и педагогической подготовки оцениваю___________________________________________________.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!