Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-21 | 762 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
*Наглядное пособие - средство развития выступления, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят иллюстративный характер. В других – облегчают процесс формирования абстракций.
Выдающийся психолог Л.С. Выготский называл наглядные пособия «психологическим орудием учителя».
План
1. Вид наглядного пособия
2. Цель применения наглядных пособий
3. Способы применения наглядных пособий по теме урока
4. Критерии отбора наглядных пособий:
· художественно-эстетическая ценность произведений изобразительного искусства;
· разнообразие видов и жанров изобразительного искусства;
· традиционность видов изобразительного творчества;
· разновидности технологий художественной обработки материалов в изобразительном искусстве;
· единство эстетического восприятия и художественной практики школьников.
Рекомендации по осуществлению анализа изобразительных наглядных пособий, используемых на уроке по изобразительному искусству
Изобразительные наглядные пособия делятся на демонстрационные и индивидуальные. К демонстрационным относятся плакаты, репродукции картин, фотографии архитектурных сооружений и работ скульпторов, сравнительные таблицы, схемы поэтапной прорисовки объектов, предметы для рисования с натуры. Они способствует развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, пространственной ориентировки учащихся. Таблицы по назначению делятся на познавательные, инструктивные, тренировочные и справочные. К демонстрационным наглядным пособиям относятся также и различные видеоматериалы: слайды, видео-презентации, мастер-классы, видео-экскурсии и др.
|
К индивидуальным относятся тетради на печатной основе, учебники, цветовые схемы, книги с иллюстрациями, муляжи фруктов и овощей. Все эти пособия помогают учащимся выполнять самостоятельно задания по изображению предметов, иллюстрированию, познаванию формы предметов, определению теплых и холодных цветов, составлению композиций для натюрмортов.
Цели применения наглядных пособий:
- создание мотивации к обучению;
- обучение правилам рисования;
- обучение пользование справочным материалом как средством самообучения;
- эстетическое воспитание учащихся;
- свободное ориентирование школьников в различных видах изобразительного искусства.
Внимание обучающихся должно быть захвачено с первой минуты урока, и особая атмосфера, приобщения к прекрасному, должна проходить красной линией через все занятия изобразительным искусством. Способы достижения этих целей рассмотрим на примере уроков по теме «Народное творчество».
1. Правильное оформление кабинета с помощью наглядных пособий, а именно предметов быта, образцов народного творчества или их изображения.
2. Во время объяснения отличительных особенностей того или иного вида народной живописи необходимо использовать в качестве наглядных пособий плакаты с изображением характерных элементов орнамента и схемы поэтапного выполнения узоров народной росписи или тетради на печатной основе с соответствующими заданиями.
3. Рассказ о сюжетах народной живописи сопровождать показом образцов и видеофильмом на эту тему. Возможно добавление звуковой дорожки, которая настроит учеников на лирический лад, задаст темп работы и будет способствовать сближению с наследием прошлых поколений.
4. Эстетическому развитию школьников может способствовать также посещение музеев и выставок на данную тему, а также заслушивание сказок и былин.
5. Закрепление пройденного материала может осуществляться с помощью создания коллективной работы на характерный сюжет народной живописи, организацией выставки детских работ по пройденной теме, наглядными пособиями здесь будут служить уже все вышеперечисленные, а также работы самих школьников.
|
Задание 4
Разработка конспекта урока по изобразительному искусству
Пример
Урок: искусство (ИЗО) 5 класс, (программаБ. М. Неменского «Изо и художественный труд»)
Учитель: Лямина Елена Геннадьевна
Тема раздела: «Декор – человек, общество, время»
Тема урока: «О чем рассказывают гербы и эмблемы»
Тип урока: уроккомплексного применения знаний и способов деятельности
Форма урока: урок-турнир.
Практическое задание: декоративная работа в технике аппликации.
Дидактическая цель: организация самостоятельного применения комплекса знаний и способов деятельности по теме «О чём рассказывают гербы и эмблемы».
Задачи урока:
Образовательные:
· продолжить формирование представления о символическом характере декоративно-прикладного искусства на примере гербов, эмблем;
· формировать умение пользоваться языком ДПИ, принципами декоративного обобщения в творческой работе.
Развивающие:
· развивать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;
· развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами;
· развивать навыки организации учебного сотрудничества и совместной деятельности.
Воспитательные:
· прививать такие качества как толерантность, навыки работы в команде;
· воспитывать уважение к истории культуры и символике своей страны, своего края.
Планируемые результаты:
Предметные: приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств; развитие творческих способностей и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать в группе, находить общее решение на основе согласования позиций; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
|
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего края; формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой деятельности.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование для учителя: компьютер, экран
Оборудование для учащихся: цветнаябумага, ножницы, клей, карточки с изображениями гербов и эмблем, кроссворд, маршрутные листы.
Ход урока:
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Формируемые УУД: |
1. Оргмомент Цель: проверить готовность к уроку, создать атмосферу, способствующую активному вовлечению в учебный процесс. | -проверим, всё ли готово к уроку (перечисляю необходимое, дети проверяют) | Регулятивные:волевая саморегуляция | |
2. Мотивация, актуализация и целеполагание Цель: актуализировать знания детей по разделу, подвести их к теме и самостоятельной формулировке цели урока. | Беседа: - как называется раздел, который мы изучаем? - как вы понимаете это название? - назовите тему прошлого урока - сегодня мы продолжаем эту тему, на прошлом уроке мы разделились на группы, для чего? - кто такие герольды? - как давно они появились? - у нас сегодня тоже турнир, а с какой цель мы его проводим? (дети формулируют цель урока) Цель: закрепить и проверить свои знания, умения о гербах и эмблемах. | Отвечают на вопросы учителя: - «Декор, человек, общество, время» - изучаем, какую роль играет ДПИ в жизни человека и общества в разное время… - «О чём рассказывают гербы и эмблемы» - чтобы провести «турнир герольдов» - люди, которые занимаются изучением гербов - в эпоху Средневековья, когда проходили рыцарские турниры - соревноваться, состязаться в знаниях о гербах и эмблемах… | Личностные:развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний Коммуникативные:эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества Регулятивные:целеполагание |
3. Самостоятельное применение знаний Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | -давайте вспомним основные «Правила работы в группе» Итак, начинаем турнир - он будет состоять из пяти туров (испытаний), выполняя их, результаты вы будете заносить в специальный «маршрутный лист» (приложение 1), для того, чтобы в конце урока было видно, как поработала каждая команда, а наградой вам будут оценки за урок. -что такое стоит у вас на столах? - докажите, что это эмблема 1. «Защита эмблемы» - объясните значение вашей эмблемы - что же общего между гербами и эмблемами? 2. «Отгадайте кроссворд» (приложение 2) - в центре кроссворда написано ключевое слово (геральдика), прочитайте его и объясните - проверим правильность ваших ответов (ИКТ - на экране) 3. «Разделите на группы» (каждой команде выдаются карточки с изображениями, которые нужно разделить на гербы и эмблемы) - по какому признаку разделили изображения? Проверяем изображения в группе «гербы» (ИКТ), назовите их. - в чём отличие герба от эмблемы? 4.«Прочитайте герб» - что значит прочитать герб Каждая команда вытягивает по одной карточке с изображением герба (приложение 3) | Дети называют правила работы в группе: 1)работать активно каждому; 2)чётко высказывать своё мнение; 3)уметь слушать других; 4)если не согласен: не кричать; 5)быть доброжелательным к другим; 6)если ты не прав, признать ошибку, не обижаться. Изучают «маршрутные листы» - эмблемы - отличительный знак, символ команды Каждая команда по очереди «защищает» свою эмблему - это знаки отличия, символический характер… Отгадывают кроссворд. Геральдика-это наука, которая занимается изучением гербов. Проверяют, ставят баллы в «маршрутные листы» Распределяют карточки на две группы: «гербы», «эмблемы». - эмблема более проста для понимания, герб составляется по определённым правилам,… - понять, что символизируют, обозначают знаки, цвета, изображения на гербе… Каждая группа получает для чтения один герб (на подготовку одна минута), затем один из команды рассказывает, остальные команды слушают и добавляют, исправляют, ставят баллы в «маршрутные листы» | Личностные:развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - анализ объектов с целью выделения признаков; -установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; - выбор оснований и критериев для равнения и классификации объектов Коммуникативные:умение слушать собеседника; ориентация на партнёра по общению; учёт разных мнений и умение обосновать своё Регулятивные:контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция |
4. Самостоятельное применение знаний и способов деятельности в новой ситуации (практическая работа) Цель: обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания, учиться создавать творческую работу в технике аппликации на основе коллективного замысла. | 5. «Создай эмблему» - учитель будущих первоклассников попросила нас сделать эмблемы школьных предметов, так как первое время не все дети умеют читать, и не всегда внимательны. Как вы думаете, справитесь с таким заданием? - выполнять работу я предлагаю в технике аппликации, почему? - как вы думаете, а нужно ли нам, прежде чем приступать к работе, о чём- то договариваться между группами? Детям выдаются заготовки для эмблем с надписью учебного предмета, который им предстоит изобразить. | -можно сразу вырезать несколько деталей, не нужно ждать, когда высохнет краска, работы получатся яркими… - да, какой формы и цвета будет основа эмблемы Выполняют работу в группах по созданию эмблемы выбранного предмета. | Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Познавательные: -самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера; -знаково-символическое моделирование, преобразование объекта из чувственной формы в модель; - синтез-составление целого из частей; Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Регулятивные:планирование, составления плана действий, прогнозирование, оценка |
5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Цель: формировать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы других с позиции задач данной темы. | - посмотрим, что же у вас получилось? - удалось ли нам выполнить поручение, ваши работы говорят: «Да». | Каждая группа показывает свою эмблему, остальные называют (угадывают) учебный предмет, который она символизирует | Личностные:формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия Коммуникативные:рефлексия своих действий Регулятивные:оценка результата |
6. Информация о домашнем задании | - дома вам предстоит аналогичная работа, нужно создать эмблемы для других предметов (по желанию) | ||
7. Итог урока, рефлексия Цель: формирование умения оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся. | -сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке, чья же команда была лучшей, если вы считаете, что кто-то в команде проявил себя не очень активно, можно снизить оценку на балл. Приём «попади в цель» - оцените свой личный вклад, насколько вы были активны и близки к цели нашего урока. | Подсчитывают баллы, ставят себе оценки. (каждый ученик оценивает себя на уроке и отмечает сигналом на мишени) | Личностные:формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия Коммуникативные:рефлексия своих действий Регулятивные:оценка результата |
Список литературы
|
|
1.Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2.Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 5 класс / Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3.Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений.1-9 классы / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2010 год.
4.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских ]/ - М.: Просвещение, 2011.
Задание 5
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!