Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-21 | 670 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация, как социально-экономическая система
Семнадцати модульная программа, модуль номер 2, 1999-2000, внешняя среда организаций
Лялин, теория и искусство менеджмента, 2009
Лялин и Румянцева
Понятие организации "многозначно":
Признаки организации как СЭС.
Главное свойство системы - целостность.
СЭС - это система, процессы в которой осуществляются благодаря сознательной, согласованной деятельности людей.
Признаки:
Требования к цели:
|
Цель любой организации - удовлетворение общественных потребностей в определенном виде товаров и услуг (с выгодой для себя).
Критерии успешной организации.
4. Для достижения миссий и целей каждая организация должна располагать ресурсами: финансовыми, материальными, технико-технологическими, интеллектуальными ресурсами, информационными ресурсами.
5. Враждой организации существует разделение труда. Бывает вертикальным (по уровням) и горизонтальным (по видам работы).
6. Каждая организация осуществляет свою деятельность на определенной территории в определенных масштабах и границах.
7. Организация выступает открытой системой и функционирует взаимодействуя с внешней средой.
8. Необходимым условием существования организации, как СЭС выступает управление.
Внешняя среда организаций.
Это совокупность факторов, которые оказывают влияние на организацию извне. Среда прямого (кто воздействует?) и косвенного (какие факторы воздействуют?) воздействия.
Прямое воздействие: конкурент, потребитель, государство, поставщик, общественные организации
Косвенного воздействия: рыночный фактор, социальные факторы (демографические, уровень образования, движения в защиту прав потребителя, традиции и тп), политические факторы, международные факторы, внутренние факторы (природно-географические, климатические, экологические), экономический (уровень жизни, з/п), научно-технический прогресс и скорость его развития, правовые факторы.
Принципы построения организации как СЭС.
|
Е годы.
Предприятие стало рассматривается, как открытая система. Пришли к выводу о том, что успех организации лежит не внутри, а вне ее. Использование системного подхода для решения проблем управления.
Е годы - настоящее время.
Теория стратегий, ситуационный подход.
Е годы
Мощным инструментом управления была признана организационная культура.
Е годы
Шел поиск форм управления, адекватных материально-технической базе производства.
Новый импульс для своего развития получили проблемы лидерства и мотивации.
Усиление демократизации управления. Появление теории Z (успех компании стоит на трех китах): забота о потребителях, постоянные нововведения, партисипативное управление. Человек - соучастник принятия решений.
Усиленное внимание к этическим проблемам бизнеса (этика трудовых отношений внутри компании и этические проблемы взаимоотношений между компаниями).
Усиление международного характера управления. (Связана с глобализацией и созданием транс-национальных компаний)
Функции управления.
Функции - это специфические виды управленческой деятельности, обособившиеся в процессе разделения общественного, а затем и управленческого труда.
Функции - это совокупность работ и операций объективно необходимых для управления организацией. Эти работы и операции объединены целевой направленностью, однородностью содержания, относительной самостоятельностью, однотипностью методов выполнения. (Это признаки функций управления)
Роль.
Следует различать понятия функции управления и функции субъектов управления?!
|
Классификация функций.
Среди множества признаков классификации функций управления наибольшее распространение получила классификация по целям управления. По этому признаку различают:
Общие функции.
К ним относятся:
У мотивации два вида рычагов (внутренний и внешний): мотив и стимул.
Общими этими функции называются потому, что в них раскрывается содержание управленческой деятельности, и они присутствуют в управлении любой организацией на любом ее уровне, в любом управленческом звене, в труде любого руководителя, в управлении любым объектом (персонал, технологии производства и тп).
Конкурентными функции называются потому, что из состав и содержание определяются специфическими условиями деятельности организаций. К ним относятся, например, управление реализации продуктов или услуг; оперативное управление производством; управление персоналом; управление материально-техническим обеспечением и тд.
Требования к ОСУ.
И т.д.
|
Генезис ОСУ.
1. Линейная (Патриархальная/Военная) структура. У каждого подчиненного только один руководитель, к которому он обращается и который решает все вопросы. Характерная черта: в этой структуре линейный руководитель оказывает прямое, непосредственное воздействие на подчиненных по всему кругу управленческих проблем. Существует линейный руководитель высшего уровня.
Плюсы:
· Четкость и простота связей между руководителем и подчиненным
· Соблюдается принцип единоначалия, единства распорядительство и единства ответственности й
Минусы:
· Руководитель должен обладать большим объемом разносторонних знаний по управлению.
· В случае, если решение не может быть принято внизу (на нижнем уровне управления), или какое-то решение принимается на верхнем уровне, то оно последовательно проходит все уровни управления, и при этом информация может исказиться.
· Структура негибкая.
2. Функциональная ОСУ. Каждый из звеньев имеет право прямого воздействия на подчиненных. Характерная черта: в помощь линейному руководителю создаются функциональные звенья, отвечающие за выполнение какого-либо вида управленческой работы. Функциональные звенья имеют право прямого воздействия на подчиненных по закрепленному за ним направлением. Право прямого воздействия остается и за линейным руководителем.
Плюсы:
· Руководитель "разгружается"
· Управленческие решения становятся более качественными (эффект функциональный специализации - то есть разделения труда)
· Больше ценит функциональных специалистов
· Структура более гибкая, чем линейная
Минусы:
· Возможность получения противоречивых указаний различными подчиненными.
· Возникает проблема приоритетов в выполнении заданий.
· Чем больше число функциональных звеньев, тем больше их решения становятся мелкими, ведомственными.
· У руководителя увеличивается объем работы по координации деятельность функциональных звеньев.
3. Линейно-функциональные ОСУ. Линейно-штабная, линейно-функциональная.
Линейно-штабная. Характерная черта: В помощь линейному руководителю создаются штабы, которые готовят разные режимы.
Плюсы:
· У руководителя есть помощники
· Исключается возможность получения противоречивых показаний подчиненными, так как штабы при руководителе.
· Вся информация от исполнителей к штабам и наоборот идет через линейного руководителя
· Все остальные плюсы от линейной и функциональной
Минусы:
· Руководитель перегружен информационными потоками
· Руководитель "фильтрует" информацию. Оттого, насколько он делится информацией, насколько он правильно ставит задачи зависит эффективность решения.
|
Линейно-функциональная. Характерные черты: связь между руководителем организации и исполнителями прямая (руководитель оказывает прямое и непосредственное воздействие на подчиненных по всем вопросам). Функциональные звенья готовят для него варианты решений. Связь между ФЗ и исполнителями носит рекомендательный характер или характер методической помощи.
4. Гибкие или программно-целевые (матричные) структуры. Внутри ФЗ руководители проектов (продуктов). Эти структуры появились где-то в середине 70х. Характерны черта: на линейно-функциональные связи накладывается новый вид связей - горизонтальные, связи координации
Плюсы:
· Оперативно и качественно достигается цели
· Более полно используется потенциал функциональных специалистов
Минусы:
· Двойственность подчинения
· Необходима четкая регламентация деятельности прав и ответственности руководителя проекта, руководителя функционального звена и функционального специалиста
5. Дивизиональные структуры. В условиях, когда увеличиваются объемы производства, расширяются его масштабы и география, увеличивается число потребителей, крупные фирмы начинают применять новый тип ОСУ - дивизиональную. Она бывает трех видов: продуктовая, ориентированная на потребителя, региональная.
Президент компании, 5 функций: финансы, кадры, маркетинг и стратегическое развитие, поиск поставщиков ресурсов, НИОКР. Дивизион создается по потребителю, по продукту или по региону.
По продукту ➡ службы: инженерная, производство, экономическая служба и сбыт
В регионе еще отдел кадров
Плюсы:
· Эта структура позволяет крупной фирме уделить внимание каждому продукту (потребителю/региону) столько внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая 1-2 вида продукта (работающая на 1 регион/потребителя).
· Ведется четкий учет издержек, прибыли, соблюдаются графики отгрузки продукции
· Улучшается координация работ по каждому продукту/региону/потребителю.
· Эта структура помогает крупной фирме выжить в рыночных условиях
Минусы:
· Увеличиваются расходы на содержание аппарата управления
В бригадной структуре отсутствует жесткое закрепление статуса. Каждый из сотрудников в определенный период времени может быть простым исполнителем, входящим в бригаду, а затем сам может стать руководителем другой бригады.
Проблемы:
1. Должен ли быть постоянный персонал
2. Следует ли увольнять их после завершения бригады работы
3. За счет каких средств содержать таких работников
Перевернутая пирамида полностью отвечает основной миссии управления - создание всех условий для осуществления основной деятельности организации, что и призван делать главный руководитель. Он не вмешивается в работу специалистов-профессионалов.
Мотивация.
Рычагами мотивации выступают мотивы и стимулы. Мотив - это внутренняя побудительная причина к действию, стимул - внешняя побудительная причина. В основе мотивации лежат потребности человека. Потребность - нужда в чем-либо.
Можно выделить следующие группы потребностей:
Западные специалисты выделяют две группы теории мотивации (школа социальных систем):
Маслоу.
ERG: потребность в существовании, в связи, в росте.
Теория Макклелланда: в причастности, в успехе (достижимости), во власти.
Теория Герцберга.
Теория Целеполагания. Основывается на том, что участие каждого человека в процессе постановки целей мотивирует его на более оперативное и качественное достижение этой цели.
Теория Х.
Теория Y.
Теория справедливости.
Каждый человек индивидуально оценивает затравленные усилия с полученными вознаграждениями, а затем соотносит их с аналогичными понятиями другого человека.
Процесс управления.
Управление - являясь специфическим видом человеческой деятельности, обладает следующими чертами:
Воздействие в процессе управления можно разделить на две большие группы: постоянное и переменное. К постоянному (условному) относится, например, действующая структура управления, должностные инструкции, действующий официальный статус работника. Более активной формой управленческого воздействия выступает переменное воздействие.
Процесс управления - это совокупность действий управленческих работников во главе с руководителем, по выработке управленческого воздействия, осуществляемых в определенной последовательности на информационной основе, с помощью определенных методов и технических средств управления.
Этапы процесса управления.
Стадии
Ситуация - это состояние организации, оцениваемое относительно цели ее функционирования.
Проблема - это противоречие между целью и ситуацией, предполагающая, как правило, альтернативные пути решения.
Решение - это выбор пути преодоления проблемы.
Содержание процесса управления.
Содержание процесса управления раскрывается в совокупности этапов и стадий. В зависимости от целей, можно выделить:
14.05
Можно выделить три этапа в процессе решения:
Первые два иногда объединяют.
Требования к решению.
Функции решения.
Организация, как социально-экономическая система
Семнадцати модульная программа, модуль номер 2, 1999-2000, внешняя среда организаций
Лялин, теория и искусство менеджмента, 2009
Лялин и Румянцева
Понятие организации "многозначно":
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!