Хаджу байти Аллаhи аль харам — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Хаджу байти Аллаhи аль харам

2017-12-21 318
Хаджу байти Аллаhи аль харам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Вторая основа-это знание религии ислам с доводами. Ислам — это предание себя Аллаhу через таухид,покорность Ему через подчинение и отречение от ширка и его приверженцев. И он имеет три степени: ислам, иман и ихсан, и каждая из степеней имеет свои рукны(столпы).»

 

Столпов Ислама — пять:

1.Cвидетельство что "нет божества достойного поклонения, кроме Аллаhа, и что Мухаммад — посланник Аллаhа",

2.выстаивание молитвы

3.выплата закята

4.пост в месяц рамадан

5.большое паломничество в Священный дом Аллаhа.

Фадалилю аш шахадати къаулюху:

«ШахидАллаhу аннаху ля илляhа илля хува уаль маляикяту уа улуль ‘ильми къаиман биль къист ля илляhа илля хуваль ‘азизуль хаким»[Суратуль аль Имран,18]

Уа ма’анаху: ля ма’абуда бихакъа иль Аллаh ля илляhу нафийа джами’а ма йу’абаду мин дуниЛлаh иль Аллаh муthбит аль ‘ибадаЛлаhи уахдаху ля шарикя ляху фи ‘ибадатих кяма аннаху ля шарикя ляху фи мульки.Уа тафсиру халяthи йува дохуха къаулюху: «Уа иth къаля ибрахиму лиабихи уа къаумихи иннани бараун мимма т’абудун илляляthи фатарани фаиннаху сайахдин уа джа’аляху калиматан бакъийатан фи ‘акъбихи ля’алляхум йаржи’ун» [Суратуль аз зухруф,26-28]

Уа къаулюху: «Къуль:йа ахляль китаби та’аляу илля калиматин сауаин байнана уа байнакум алля на’абуда иллялаhа уаля нушрикя бихи шай’ан уаля йатахъиthа ба’дуна ба’дан арбабан мин дунилЛАh фаин тауалляу фа къулю ашхаду бианна муслимун»[суратуль аль Имран,64]

Доказательство на свидетельство, слова Всевышнего:

«Свидетельствует Аллаh, что нет божества достойного поклонения, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием. Он придерживается справедливости. Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Великого, Мудрого» [Сура Семейство Имрана, 18 аят]. Смысл "ля Илляhа иль Аллаh" нет никого достойного поклонения, Кроме Единого Аллаhа, слова"ля илЛяhа"они означают отрицание всего, чему поклоняются помимо Аллаhа,иль Аллаh- означает утверждение поклонения Одному только Аллаhу.Точно так же,как нет у Него сотоварища во власти. Тафсир "Ля Илляhа иль Аллаh" разъяснен Аллаhом: «И вот сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Я не причастен к тому,чему вы поклоняетесь,кроме Того,Кто меня создал и Он поведет меня прямым путем,и оставил Ибрахим эти слова в своем потомстве,может быть они обратятся к этому слову».

Также тафсир этих слов дан в других словах Аллаh Субхана уа Тааля, говорит Ибрахим(алейхи уа салям): «Скажи: «О, обладатели Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаhа, и не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллаhом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»[Сура Семейство Имрана, 64 аят].

Уа далилю шахада анна мухаммадан расулюлЛаh къаулюху та’аля: «Лякъад джаакум расулюн мин анфусикум ‘азизун ‘аляйхи ма ‘антмум харисун ‘аляйкум биль му’минина рауфун рахим»[Суратуль ат Тауба,128]

Док-во свидетельства,что Мухаммад-посланник Аллаhа,слова Аллаhа: «Пришел к вам посланник из вас самих.Для него тяжко,то что для вас тяжело.Он хочет для вас добра и для верующих он сочувствующий,милосердный»[Сура ат-Тауба,128].

Свидетельство,что Мухаммад-посланник Аллаhа означает подчинение Ему в том,что Он приказал,вера в то,что он сообщил,оставление того,что он запретил и поклоняться Аллаhу только так,как он установил.

Уа далилю ас саляти уа аз закяти,уа тафсиру ат таухид къаулюху:

«Уа ма умиру илля лийа’будулЛаhа мухълисина ляхуд дина хунафайа уа йукъимус салята уа йу’туззаката уа thаликя диннуль къайама»[Суратуль аль Баййина,5]

Доказательство на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также и на толкование таухида, слова Аллаhа Субхана уа Тааля:

«А было им велено только поклоняться Аллаhу, очищая перед Ним религию, будучи единобожниками, и выстаивать молитву, и выплачивать закят. Это – правая вера» [Сура Ясное Знамение, 5 аят]

Уа далилю ас сойам къаулюху: «Йа айухаляthина аману кутиба ‘аляйкум ас сойам кяма кутибу ‘аля алляthина мин къабликум ля’алякум татакъун»[Сурату аль Бакара,183]

Доказательство на необходимость соблюдения поста, слова Всевышнего: «О те,которые уверовали!Предписан вам пост,так же как он предписан тем,кто был до вас,-может быть вы будете богобоязненны»[Сура аль Бакара,183]

Уа далилю аль хадж къуалюху: «Уа лилЛаhи 'аляннаси хиджуль байти ман астата’а иляйхи сабиля уа ман кяфара фа иннаЛлаhа гъанийун ‘аниль ‘алямин»[суратуль аль Имран,97]

Доказательство на необходимость совершения большого паломничества (хаджа), слова Всевышнего: «На людях перед Аллаhом обязательство совершить хадж к Дому, — для тех, кто в состоянии проделать путь к нему. А кто не верует... то ведь Аллаh не нуждается в мирах»[Сура Семейство Имрана, 97 аят].

Мункар и Накир спросят о твоей религии (Ма диннук,что есть твоя религия?).Раз спросят они об этом,значит человек должен знать и изучать свою религию с доводами,чтобы выйти из рамок подражания(такълида),чтобы его убеждения не строились на подражании,а строились на знании и понимании,чтобы это не было слепое следование за людьми,поэтому в некоторых версиях этого хадиса передано,что мунафик(а вдругих версиях сказано,что грешник),когда его спросят,он скажет:"Ааа,я не знаю,я слышал люди что-то говорят, и тоже говорил".Это указывает на то,что он просто повторял,подражал без знаний и доводов на основе понимания. В вопросах основ религии не разрешен такълид (подражание). Такълид, касающийся слов свидетельства "Ля Илляhа иль Аллаh Мухаммадан РасулюЛлаh"недостаточно. Если человек скажет: «Я мусульманин, и при этом его убеждения, касательно основ исламской акъиды, не основаны на знаниях и понимании, хотя бы раз в жизни, когда был маленький это изучил на основе элементарных доводов, на основании понимания это признал, то это требуется, иначе тогда с него не снимается ответственность. Его убеждения должны быть на основании знания, понимания этих трех основ. Поэтому шейх приводит эти основы с доводами, у шейха есть второй вариант этого послания для начинающих, для детей, изучив его и познав доводы, убедившись в этой акъиде, человек берет себе эту акъиду, даже если он забыл доводы, но на основании знаний,понимания следует вопросу акъиде, и он выходит из рабства такълида.

Говорит шейх: "Вторая основа-это знание религии ислам с доводами.". Потом шейх разъясняет,что такое ислам:"Ислам — это предание себя Аллаhу через таухид, покорность Ему через подчинение и отречение от ширка и его приверженцев".Когда говорят"ислам"то иногда имеют ввиду общий ислам,в общем значении,а иногда в особом значении. В Къуране иногда встречается в общем значении,иногда в значении особом. Что значит общий ислам?Это тот ислам,который требует Аллаh от всех людей,с которым обращался ко всем людям,начиная от Адама(алейхи уа салям) и до того,момента,когда Аллаh унаследует землю и всё что на ней до Судного Дня.Ко всем творениям обращается Аллаh: «Неужели они хотят другой религии,нежели религии Аллаhа.И ему сделали ислам(покорность)те кто на небесах и на земле,добровольно или недобровольно.И к Нему они будут возвращены»[Сура аль-Имран] Здесь имеется в виду общий ислам,т.е всякая вещь сделала ислам Ему,возложена эта обязанность на всех сынов Адама.

Говорит Аллаh: «Поистине религия перед Аллаhом-это ислам», т.е общий ислам,к которому призывали все посланники,все пророки,начиная от Адама(алейхи уа салям) до Мухаммада(салЛалаhу алейхи уа салям).Поэтому ученые называют этот ислам общим,потому что это общая религия для всех пророков,т.е придание себя Аллаhу добровольно.

И используется ислам в значении- особый ислам. В послании шейха подразумевается именно этот ислам. Когда он говорит:"...познание религии ислама",он не имеет ввиду познание общего ислама,который приносили все пророки,он имеет ввиду особый ислам,который был после прихода Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям),чтобы они поведали его.И это слово"ислам" уже стало употребляться,когда имелось в виду ислам пророка Мухаммада(салалЛаhу алейхи уа салям).

Передано в достоверном хадисе от пророка(салалЛаhу алейхи уа салям),что он сказал:"Кто бы не услышал обо мне из этой уммы,будь то иудей или христианин, и не уверует в меня,то он обязательно будет брошен Аллаhом в огонь". Почему пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)говорит из этой уммы? Разве иудеи и христиани из этой уммы?

Потому что умма имеет 2 значения:

-умма дауа,(призыва) входят все люди,которые жили,живут и будут жить после того как был послан пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям)

-умма истиджаба (ответа на призыв), т.е те кто последовали за пророком (салалЛаhу алейхи уа салям).

В хадисе умма имеет значение призыва. «Кто бы не услышал обо мне из этой уммы,будь то иудей или христианин, и не уверует в меня,то он обязательно будет брошен Аллаhом в огонь», т.е человек мог быть на религии ислам,но на общем исламе,потом был послан пророк(салалЛаhу алейхи уа салям) и человек не принял от него,то после его послания ни от кого ничего не будет принято,кроме следования за особым исламом.Именно об этом исламе человек будет спрашиваться в могиле.

Шейх говорт: " Ислам — это предание себя Аллаhу через таухид...", т.е человек должен придать сбя Аллаhу,очиститься от стремления ко всему,кроме Аллаhа,это и есть ислам,во всех трех видах таухида и особенно таухид-улухия,таухид поклонения Аллаhу,потому что если человек исповедует этот таухид,все свои ибадаты посвящают только Аллаhу,то это включает в себя сразу наличие у него таухида-рубубия(признание Единства Аллаhа) и таухид ас-сифат(обладанием Аллаhа прекрасными именами и атрибутами).

"...покорность Ему через подчинение...",т.е человек никак не отворачивается,не препятствует тому,чтобы подчиняться Аллаhу,покоряется ему всецело. Говорит Аллаh Субхана уа Тааля в Къуранe: «Скажи,О Мухаммад: «Подчиняйтесь Аллаhу, подчиняйтесь посланнику. Если же отвернутся они,то на нем то что возложено на него,а на вас то,что возложено на вас»[сура ан-Нур], т.е Аллаh приказывает подчиняться Ему и подчиняться посланнику. Подчиняясь посланнику,тем самым человек подчиняется Аллаhу,потому что в шариате пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)ничего не принес от себя,а говорил то,что велел ему передать Аллаh Субхана уа Тааля.

 

"....отречение от ширка и его приверженцев",что это означает? Отречение от ширка и его последователей включает в себя основу и то что следует из этого. Отречение-это ненависть к ширку, и ненависть к тем,кто придает Аллаhу сотоварищей.Из ненависти идет вражда к тем,кто исповедует ширк,такфир язычникам,борьба с ними.Отречение это то о чем сказано в суре аль-Бакара: «Тот кто отречет тагута и уверует в Аллаhа»,неверие в тагут это ненависть к ширку и его последователям.Такфир кому-либо следует за знанием,зависит от знания.

Простой человек, те которые не являются учеными,у каждого должна быть непричастность или отречение от ширка,ненависть к ширку и его последователям. У кого нет ненависти к ширку и к людям,исповедующим ширк,то это не мусульманин. Если человек любит ислам,любит мусульман, таухид,муваххидов,но при этом у него нет ненависти к ширку,то такой человек не является мусульманином. Бывает,что человек ненавидит ширк и тех,кто это исповедует,но к некоторым мушрикам есть любовь из-за какой-то мирской цели,выгоды.Такой человек не является мушриком,но его ислам недостаточный,у него есть ущербность в этом.

Итак,определение ислама включает в себя 3 вида:

1. Подчинение Аллаhу через таухид

2. Покорность Ему через подчинение

3. Отречение от ширка и тех,кто его исповедует

Можно заметить,что это определение,которое дал автор исламу,оно включает в себя и смысл шахады.Это и есть религия ислам,с которой пришел пророк Мухаммад(салалЛаhу алейхи уа салям) и автор говорит,что у него есть 3 мартаба(уровня):

-ислам

-иман

-ихсан

У кого есть первая категория,то хукм этого человека то,что он муслим.

У кого есть иман,результатом этого становится то,что он является му'мином.

Результатом ихсана становится то,что человек является мухсин.

Муслим,му'мин и мухсин все эти категории относятся к приверженцам ислама,но каждая из них имеет свою степень перед Аллаhом Субхана уа Тааля.

1.Ислам-выполнение явных деяний ислама:шахада,намаз,пост,хадж,закят,при этом у человека должен быть минимальный уровень имана,чтобы быть мусульманином,который сделает достоверным его внешний ислам.

2.Иман-вера в 6 столпов,при этом человек становится му'мином и у него должно быть минимум ислама,внешних действий,чтобы его внутренний иман был действительным.

3.Ихсан(муракъаба),когда ты поклоняешься Аллаhу Субхана уа Тааля так,как-будто Он видет тебя,это высшая степень ихсана.Также сюда входит немного пониже уровень,если ты не видишь Аллаhа,то как-будто Он Субхана уа Тааля видет тебя.

«Каждая из этих категорий имеет свои рукмы»- говорит шейх и дальше переходит к разбору столпов ислама.Как у здания есть колонны без которого он не может стоять,точно так же и у ислама.Потом приводит доводы на эти столпы,первое это свидетельство.Док-во на свидетельство, слова Всевышнего: «Свидетельствует Аллаh, что нет божества достойного поклонения, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием. Он придерживается справедливости. Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Великого, Мудрого» [Сура Семейство Имрана, 18 аят] Azizul,Hakim-Великого,Мудрого-имена Аллаhа, al'Aziz указывает на атрибут 'изза',величие Аллаhа.Почему потом следует al Hakim,Мудрый? Потому что Аллаh хоть и обладает величием большим, но Он не позволяет Себе зульм,ставить вещи не на свои места,Он всё совершает по мудрости. У человека может быть мощь,но при этом он может совершать несправедливость. У Аллаhа есть мощь,но Он всё делает по мудрости,Всё ставит на свои места. Почему автор приводит этот аят из суры аль-Имран?Потому что в этом аяте Аллаh свидетельствует для Себя, и говорит,что об этом же свидетельствуют ангелы,обитатели небес, обладатели знания,сакъалян(люди и джинны) два творения,на которых возложена обязанность,тоже свидетельствуют об этом,что поклоняться нужно только Ему Субхана уа Тааля.Очень ясный и чёткий довод в этом аяте на свидетельстов Ля Илляhа иль Аллаh.Что значит ля Илляhа иль Аллаh?Мы знаем то,что ели положить небеса и землю на одну чашу,а Ля илляhа иль Аллаh на другую,то чаша со свидетельством перевесит.Шейх говорит,что его смысл это нет никого достойного поклонения,Кроме Единого Аллаhа.Всего 4 слова,1 слово "Ля", оно означает то,что в арбаском языке называется частичка,отрицающая вид какой-то,то что идет после него оно бывает накира(без частички аль ислям). Что такое Илляh? Это ма'абут,то чему поклоняются. Поклонение с любовью,страхом,надеждой.Ля илЛяhа означает отрицание наличия илЛяhа,ма'абута.На это указывает арабский язык,что иЛляh это то кому поклоняются и док-во этого в Къуране: «Алиф.Лам.Ра. Писание,знамения которого утверждены,потом ясно изложены от Мудрого,Знающего,чтобы вы не поклонялись никому,кроме Аллаhа»[Сура Худ,аят 1,2], т.е это тафсир шахады. "...чтобы вы не поклонялись никому,кроме Аллаhа"эти слова указывают на то,что слова ля Илляhа иль Аллаh означают то,что нельзя поклоняться никому кроме Аллаhа.

Поэтому те кто говорят,что Илляh-означает Господь,Творец,Кто способен творить,этот тафсир мутакъалямов,поборники науки аль-къалям(суфии).Тот же самый тафсир слова илЛяh можно встретить у мутазалитов,у ашаритов,и это большая ложь,это противоречит языку арабов,Къуране и сунне пророка(саллалаhу алейхи уа салям).Илляh это не Господь, это тот,кому поклоняются.Поэтому они говорят:"Ля илЛяhа-это нет способного творить,Кроме Аллаhа",из своего определения они не считают неверными тех,кто придает Аллаhу сотоварищей в поклонении,т.е те,кто взывают и поклоняються не Аллаhу,они их не считают кафирами,потому что он утверждает таухид-рубубия. Они говорят:"Он не говорит,что кто-то создает на ряду с Аллаhом,что есть еще творцы наряду с Ним,он признает таухид-рубубия,и он является мувахидом,потому что он признает,что Аллаh дает рискъ,что Он оживляет,умертвялет,распоряжается всеми делами".Но они не видят того,что он поклоняется наряду с Аллаhом.

Есть другой тафсир,один из крупнейших ашаритских имамом в своей книге разъясняет кто такой Илляh:"Илляh это тот кто не нуждается ни в ком, кроме себя,но в нем нуждаются все,кроме него".Исходя из этих слов,значит Ля Илляhа Иль Аллаh означает "Нет никого,кто мог бы обойтись без всех,кроме самого себя и в ком нуждаются все,кроме Него,кроме Аллаhа".

Почему наша умма дошла до такого состояния,почему нас задавили и кругом враги?Проблема в том,что мы не исповедуем то ради чего Аллаh послал пророка Мухаммада(салаллаhу алейхи уа салям).

Также они говорят:"Нет чистой убежденности ни в Ком,Кроме Аллаhа".Этот тафсир тоже неверен,потому что может быть убежденность в ком-то кроме Аллаhа. Аллаh говорит: «Потом вы увидите взором очевидности». Почему неверно давать толкование для Ля Илляhа иль Аллаh,как нет Творца или нет Способного на творение кроме Аллаhа? Потому что мушрики,неверные среди пророка Мухаммада(салаллаhу алейхи уа салям)они тоже в это верили,они были убеждены в том,что Аллаh-Единственный Творец,что Он их создал, и об этом нам сообщает сам Аллаh в суре Анкабут: «Если ты спросишь Кто создал небеса и землю,Кто подчинил солнце и луну,они(мушрики) скажут обязательно: «Аллаh». Зачем тогда пророк(салаллаhу алейхи уа салям)13 лет призывал к таухиду, потом воевал если они и так верующие?

«Если ты спросишь,Кто их создал,они(мушрики) непременно скажут: «Аллаh»[Сура Зукруф]

Скажи: «Кто дает вам пропитание с небес и земли?Кто владеет вашими взорами и сухом?Кто выводит живое из мертвого и мертвое из живого?Кто владеет и распоряжается всеми делами?Они скажут: «Аллаh»,Тогда скажи: «Как вы не убоитесь тогда зная всё это,поклоняясь идолам,другим божествам?» [Сура Юнус]

«Скажи:"Кто Господь семи небес,Господь великого трона?Скажи: «Кто Тот в Чьей руке вся власть?Он защищает,но нельзя от Него защитить.Если вы знаете,они скажут: «Аллаh»

Таким образом тафсир ля илЛяhа иль Аллаh,что илляh это не Создатель и не способный к творению,это ма'абут(тот кому поклоняются).Ля илляhа иль Аллаhа-нет ма'абута,и этот тафсир не тафсир истишхада,(когда ученый сам делает вывод),это не тафсир шейха.На это указывает Къуран,арабский язык: «Алиф.Лам.Ра. Писание,знамения которого утверждены,потом ясно изложены от Мудрого,Знающего,чтобы вы не поклонялись никому(не делайте ма'абута),кроме Аллаhа»[Сура Худ,аят 1,2]

Поэтому тот,кто говорит,что шейх сам придумал этот тафсир ля Илляhа иль Аллаh то этот человек противоречит Къурану и сунне.

Второе док-во: «Вот Мы послали Нуха к его народу,и сказал он: «О,народ мой!Поклоняйтесь Аллаhу,нет у вас другого божества(илляhа)кроме Него,-разве вы не побоитесь?»[Сура Худ,23], т.е после приказа поклоняться только Аллаhу,говорит Аллаh Нет у вас Илляhа кроме Него.

Также хадис про Хусейна Абдурраhмана,в котором пророк(салЛалаhу алейхи уа салям)говорит:"Скольким богам ты поклоняешься"? Он говорит:"Поклоняюсь семи илляhам(6 на земле,1 на небе).Пророк(салЛалаhу алейхи уа салям)сказал:"Кто тот,к кому ты стремишься со своим рахба(чаянием) и рагба(страхом)?" Он сказал:"Тому,Кто на небесах".

Знать арабский язык важно при изучении религии,потому что некоторые тонкие моменты можно понять только зная арабский язык."Ля Илляh....",у этой частички "ля" должно быть подлежащее и сказуемое,исим и хабр, исим тут есть "Илляh",и должен быть хабр(подлежащее).Эта частица "ля" у нее есть такое свойство,что ее подлежащее не упоминается,оно как бы подразумевается,но не упоминается, потому что оно известно,его смысл понятен каждому.А что это за подлежащее которое отстутствует здесь? "Ля илляhа", илляh-сказуемое,некоторые говорят:”Нет божеств существующих”,т.е тут отсутствует слово "существующих",но это неверно,потому что есть илляhи,есть ма'абуты,есть те,кому поклоняются,помимо Аллаhа,значит сказать,что это отсутствуещее сказуемое "существующие"и сказать,что Ля илляhа иль Аллаh-Нет других существующих божеств,кроме Аллаhа будет неверно.Иначе почему мушрики поняли всё верно,если бы здесь отсутсвующее сказуемое было "существующих",они бы сказали:"Как это нет,тому поклоняются,этому поклоняются?",значит то что здесь отсутствует не слово "существующих",а слово "хакъ" это и есть сказуемое частички "ля «Ля илляhа хакъун»- «Нет Илляhа истинного,которому можно поклоняться» -это отрицание наличия лжебогов,это и есть самое правильное сказуемое,которое можно здесь упомянуть.Потому что это был смысл послания пророка Мухаммада(салаЛлаhу алейхи уа салям).

Ширк-высшая несправедливость(зульм),как сказано в суре Лукман: «Поистине ширк-это величайшая несправделивость»,это преступление со стороны творений против Аллаhа Субхана уа Тааля. Док-во того,что отсутствующее сказуемое-хакъ(истинный),Аллаh говорит в суре Хадж: «Потому что Аллаh-Он есть хакъ(истина).А всё,чему они поклоняются,Кроме Него-оно есть лжебог.Аллаh-Высочайший,Великий». Эти аяты указывают на то,что "Ля илляhа иль Аллаh"-это "Нет истинных божеств,достойных поклонения,кроме Аллаhа Субхана уа Тааля".

Автор говорит: «Смысл Ля илляhа иль Аллаh- Нет ма'абута истинного,Кроме Аллаhа Единого. Слова ля илляhа иль Аллаh отрицают всё,чему поклоняются помимо Аллаhа.»

Тот кто говорит Ля Илляhа -он говорит:"Я отрицаю всё чему поклоняются на ряду с Аллаhом",а "...иль Аллаh"-"Я утверждаю,что поклонение должно принадлежать только Аллаhу".Потому что "Ля илляhа иль Аллаh" это исбат(утверждение) и нафи(отрицание).Отрицание права кого-либо или чего-либо кроме Аллаhа на поклонение,утверждение исключительного права Аллаhа на поклонение,нет сотоваищества во власти.

Сотоварищество может быть если например взять людей,владеешь чем-то,например есть 100 баранов,50 моих,50 твоих,общее стадо,ясно где чьё,т.е у каждого есть часть,которой он владеет,т.е сотоварищество совместное,не так,чтобы 50 моих 50 твоих,но все они совместно наши.Ни того ни другого в царствовании Аллаhа нет сотоварищества(не так чтобы кому-то принадлежало по отдельности,ни так чтобы совместно чем-то влдаел кроме Аллаhа).Поэтому Аллаh говорит: «Если бы наряду с Ним были бы алиха(истинные божества)наряду с Ним,тогда все они устремились бы к Обладателю престола»,т.е захотели бы завладеть властью,почему? Потому что если были бы илляhи,которым поклоняются,а истинно можно поклоняться к тому,кто творит,кто имеет мульк(власть),тогда либо они владели частью,либо стремились к полной власти.

«Пресвят Он и Велик от того,что они говорят великим разрушением»,т.е таухид в единобожии,в мульк.Раз Он Единственный в царствовании,во власти,значит Он Единственный,Кто заслуживает поклонения.Как сказано было выше, из таухид-рубубия вытекает таухид-улулухия.Ели человек утверждает таухид-улулухия,значит отсюда вытекает таухид-рубубия и наоборот.

Он-Один,Кто не имеет Сотоварищей,ни в мульк,ни в правильном поклонении.Вспомним аят из прошлого урока,касающийся къурбана: «Скажи: «Поистине мой намаз и мое жертвоприношение и моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаhу Господу миров,нет у Него сотоварищей,это мне приказано и я первый из мусульман». Это указание на таухид-улулухия и таухид-рубубия. Тафсир шейха разъяснен словами Аллаhа: «И вот сказал Ибрахим своему отцу и своему народу:«Я непричастен к тому,чему вы поклоняетесь,кроме Того,Кто меня создал и Он меня поведет по прямому пути.И оставил он это слово в своем потомстве,и может они обратятся к этому слову»[Сура Зукъруф]

"....Я непричастен к тому,чему вы поклоняетесь" этот аят содержит в себе нафий и исбат.Отрицание права кого-то на поклонение и утверждение права поклонения исключительно Аллаhу.Ненависть к ширку и людям ширка и любовь к Аллаhу.Раз Ибрахим(алейхи уа салям)отрекается от них,значит он ненавидит их.

"...кроме Того,Кто меня создал",здесь утверждение поклонения только Аллаhy и любовь к Нему. "...Он меня поведет по прямому пути" это док-во Его любви,указание на такой вид поклонения как раджа(надежда).

"...И оставил он это слово в своем потомстве", кто его потомки?Это все пророки,потому что он отец пророков.Значит во всех пророках и их последователях это слово.

"...и может они обратятся к этому слову" будут исповедовать это слово.

Еще док-во: «Скажи: «О,обладатели писания,давайте придем к единому,справедливому слову между нами и вами.К тому слову, которое было у ваших пророков и у нашего пророка.Чтобы вы не поклонялись никому,Кроме Аллаhа и не придавали Ему ничего в сотоварищи». Это слово таухида.

Дальше Аллаh говорит: «И чтобы мы не брали друг друга себе господами(илляhами),кроме Аллаhа»[Сура аль Имран]", Почему здесь Раб(Господь) в значении илляh?Потому что людям Писания было известно,что Аллаh-Он Господь,Он Тот Кто творит, и к этому не надо был их призывать,они это знали.Проблема была в том,что они придавали Ему сотоварищей в поклонении.

«...Если же они отвернутся когда ты им это скажешь,тогда скажи: «Свидетельствуйте,что мы придались Аллаhу,что мы есть муслимы.»

Дальше автор говорит:"Док-во свидетельства,что Мухаммад-посланник Аллаhа,слова Аллаhа Субхана уа Тааля: «Лякад джаакум расулюн мин анфусикум 'азизун аляйхи ма 'аниттум харисун аляйкум бильму'мина рауфун рахим»

«Пришел к вам посланник из вас самих.Тяжело для него то отчего вы страдаете.Он старается для вас и по отношению к верующим он сострадательный,милосердный»[Сура ат-Тауба]"

Частица "лям" дает значение клятвы,т.е как-буто говоришь "Уааллаh",т.е "Лякад джа'акум расулюн мин анфусикум,как будто "Уаллаhи джа'акум расулюн", "Клянусь Аллаhом пришел к вам посланник из вас самих",почему это клятва? Для возвеличивания,для указания важности того,в чем клянется Аллаh и чтобы обратить внимание того,кто слушает.

"Пришел к вам посланник из вас самих...",что значит из вас самих?Из такого же вида,как вы,из людей и разговаривает на языке понятном вам,на котором вы разговариваете,разумеете.Этот аят четкое док-во на свидетельсто Мухаммадан РасулюЛлаh. Смысл свидетельства того,что Мухаммад Посланник Аллаhа-должен быть убежден,что он послан с религией ислам,при этом достаточно ли серцем свидетельствовать это?Нет,свидетельство должно сопроваждаться словами.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.