Раджа-это сердечное поклонение, не языком и не органами. Суть его в желании человека получить то,что он хочет. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раджа-это сердечное поклонение, не языком и не органами. Суть его в желании человека получить то,что он хочет.

2017-12-21 303
Раджа-это сердечное поклонение, не языком и не органами. Суть его в желании человека получить то,что он хочет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раджа делится на 2 вида:

1.Если человек владеет этим и может это сделать,то связывать с ним надежду можно,т.е стремиться от него что-то получить,если человек этим владеет.Например:надеется,что он придет,потому что он может прийти.

2.Надежда-поклонения.Когда человек надеется на что-то такое,что может только Аллаh Субхана уа Тааля.Например:исцеление от болезни, надееться,что Аллаh введет его в рай, не пошлет ему горе. В таком случае нельзя надееться от кого-то кроме Аллаhа Субхана уа Тааля.

"...А кто надеется на встречу со своим Господом...",что означает встреча с Господом?Это означает то,что они вернутся к Аллаhу Субхана уа Тааля, либо что увидят Его.

В этом аяте Аллаh хвалит тех,кто надеется на встречу с Аллаhом.Это указывает на то,что надежда-это нечто похвальное,значит Аллаh этим доволен, и это является ибада.

Частный довод: «А кто надеется на встречу со своим Господом...»

3.Тавакуль(упование на Аллаhа)

Док-во: «На Аллаhа уповайте,если вы верующие»[Сура Ма'ида,Трапеза]

Тавакуль-это тоже ибада сердцем,он состоит из двух вещей:

1.При поручении своего дела Аллаhу Субхана уа Тааля,когда поручаешь свое дело Аллаhу

2.Не полагаешься на внешнюю причину

-Верующий человек он делает то,что от него зависит,т.е уважение к внешней причине,которую установил Аллаh по своей мудрости, но когда он это сделал,он поручает свое действие Аллаhу, и уже не связывает свое сердце с причиной.Почему?Потому что это причина,которую он сделал, она может окончиться тем,что он хочет,а может не быть того,что он хочет.Потому что есть сама причина.

-Будет ли эта причина применима в этой ситуации?

-Может быть что-то что воспрепятствует действию этой причины,которую он предусмотрел,которую сделал,например:Человек заболел,пророк(салЛалаhу алейхи уа салям)приказывает лечиться, значит человек муваххид принимает лекарство,это есть причина,может быть именно его болезнь или эта ситуация не примет эту причину или другие обстоятельства,которые будут препятствовать действию этой причины,в результате не получится то,что он хочет.Поэтому связывать свое сердце с причиной не нужно.Эта причина будет действовать тогда,когда пожелает это Аллаh. Сама по себе причина не может быть достаточной,чтобы он получил то,что хочет,следовательно не нужно на нее уповать и рассчитывать.

Например:у человека есть машина и он собирается в путь,обеспечил себе безопасность,чтобы поехать и вернуться живым,но даст ли это ему безопасность? Это только часть,потому что может он будет ехать и напротив будет большая машина,несмотря на всю его предосторожность,машина стукнет его и случиться несчастье,т.е вещи которые в руках только лишь Аллаhа.Поэтому человеку нельзя уповать на причину,но нельзя назвать тавакуль если человек не будет обращать внимания на причину,он должен обязательно сделать причину.Завязать верблюда,а потом уповать на Аллаhа, сама причина может подействовать,а может нет.Если человек обращает внимание на причину, уповает на нее,то это указывает на слабость таухида.Если пренебрегает причинами и говорит:"Я уповаю на Аллаhа"то это слабость разума.Должно быть и то и это.

Наример суфийские шейхи говорят своим ученикам:"Если с тобой случится какое-то несчастье,помяни меня и я тебя спасу,защищу",здесь у человека в сердце появляется упование не на Аллаhа.

Док-во которое приводит шейх: «На Аллаhа уповайте, если вы верующие» т.е здесь Аллаh приказывает тавакуль,значит это ибада.Кроме этого Аллаh в этом аяте сделал условием тавакуль.Это довод общий

Частный довод: «На Аллаhа уповайте». В арабском языке если предлог на Аллаhа,после этого слово "Аллаh",если сказать "Тавакуль Аллаh",это значит,что можно делать тавакуль на Аллаhа,и еще на кого-то.Но Аллаh выносит вперед предлог "Аль Аллаhи"- "на Аллаhа",и это указывает,что оно дает значение ограничения,т.е только на Аллаhа

Не нужно путать тавакуль с таваки,таваки означает кого-то уполномочить,совершить за тебя что-то,например уполномочить дочку в свое отсутствие выдать замуж.

 

Лекция№4

Док-во на такой вид поклонения как рагъба: «Поистине они спешили к совершению благих дел,и они взывали к Нам со страхом и они были смиренными перед Нами»[сура Пророки,90]

Рагъба-с чаянием, рагба-страх,хушур-смирение .В этом аяте описывается несколько видов ибадата. Шейх сделал этот аят доводом на 3 вида поклонения,которые он упомянул:рагъба,рахба и хушур.В этом аяте Аллаh Субхана уа Тааля похвалил пророков,сказал про них,что они спешили к совершению благих дел и взывали к Аллаhу.

Что значит рагъба- Это чаяние,особый вид надежды

Рахба- особый страх,трепет перед Аллаhом

Хушу -смирение,покорность,покой в поклонении Аллаhу.Глагол"хашиан" означает состояние покоя,поэтому Аллаh описывая землю говорит: «Из Его знамений то,что ты видишь землю(хаши'ан) спокойную»,т.е нет никакого движения растений в ней. «...а когда Мы низвели на нее воду,то она начала колебаться и набухла», т.е в самом языковом значении хушу-это покой, покорность,подчинение,поэтому это один из видов поклонения Аллаhу.

3 вида поклонения в этом аяте:рагъба,рахба и хушу. Эти 3 вида поклонения,они являются поклонением сердца плюс они же проявляются и на действиях органов.Почему этот аят является док-вом того,что нельзя направлять ни рагъба,ни рахба,ни хушу никому кроме Аллаhа?Потому что доводы бывают 2ух видов:общие(нужно доказать,что это явлется ибада),частные.

В этом аяте док-во то,что Аллаh хвалит пророков за то,что они обладают рагъба,рахба и хушу,значит Он доволен этим.Если посмотреть на заблудших,которые собираются у могил праведников,видно,что у них в сердце хушу(Кальбан хаши,смирение перед обитателями могил)потому что это проявляется внешне,на его лице,в его движениях,у мусульманина хушу когда он стоит перед Аллаhом Субхана уа Тааля,когда стоит в намазе,ежедневно читая суру аль-Фатиха:"АльхамдулиЛляhи Рабиль а'лямин.Ар Рахмани Ррахим...",когда человек говорит:"Ар Ррахмани Рахим",то это указание на рагъба(чаяние),потому что упоминаются имена Аллаhа,указывающие на Его атрибуты:Ар-Рахман-милость Аллаhа,имя указывающее на всеобъемлещую милость Аллаhа,Ррахим-милость,указывающая на милость Аллаhа,доходящей до творений.Затем говорим:"Маллики Яуми-д-дин(Господин Судного дня)" здесь уже рахба(трепет,страх перед Аллаhом).Это общий довод на эти 3 вида поклонения.

Еще есть частный довод на хушу: «И были перед Нами смиренными», если предлог выносится перед словом,то это дает значение ограничения,если бы Аллаh сказал:"И они были смиренными перед Нами",то это оставляло возможность,что только "перед Нами", но тут "перед Нами были смиренными",когда вынесен предлог в араб языке,то это дает значение ограничения,что это принадлежит только Аллаhу Субхана уа Тааля.

 

Док-во инаба: «Делайте инаба(обращайтесь к) вашему Господу,предавайтесь Ему»[Толпы,54]

Что такое инаба? Это обращение, направление к Аллаhу во всем,т.е это значит привязаться к Нему сердцем. Когда человек обращается к кому-то,это значит,что сердце его освобождается от всех к кому он не обращается.Если сердце человека привязывается к мертвым или к аулия,пророкам,то их сердца освобождаются от привязанности к Аллаhу.Человек,который совершает инаба к Аллаhу,отвращается от всего кроме Аллаhа.Такой человек,который делает инаба,у него в сердце еще есть другие виды поклонения,хауф,махабба(любовь к Аллаhу),раджа(надежда на Него).Таким образом инаба это есть поклонение.

Во-первых Аллаh говорит: "Делайте инаба вашему Господу",т.е обращайтесь к вашему Господу,Аллаh приказывает инаба, а раз Он приказывает значит Он этим доволен и это является ибада. Возвращаемся к общему доводу: «Поистине места поклонения принадлежат только Аллаhу,не поклоняйтесь ни к Кому кроме Аллаhа», и еще довод: «А кто будет взывать помимо Аллаhа другому богу у него нет на это довода,поистине рассчет с ним у Аллаhа.Не обретут счастья неверные».

Во-вторых,инаба это обращение связанное с сердцем,всё что связано с сердцем оно посвящается только Аллаhу Субхана уа Тааля.

В третьих,инаба связяно с другими видами поклонения,такими как:страх,надежда,любовь.

Частный довод,Аллаh приводит слова Шу'айба(алейхи уа салям) в суре Худ: «На Него я делаю тавакуль(уповаю),и к Нему я делаю инаба(обращаюсь)»

Эти слова приводятся в этом аяте,как похвала Шу'айба,значит Аллаh этим доволен и это является поклонением.Здесь предлог вынесен перед глаголом,значит здесь значение ограничение,инаба только Аллаhу Субхана уа Тааля.

На любой вид ибада,есть довод в Къуране,вопрос о таухиде и ширке предельно ясен и разъяснен Аллаhом в Къуране и сунне пророка(салЛалаhу алейхи уа салям),т.е после этого не могут быть у людей противоречающих таухиду отговорки или аргументов перед Аллаhом.Если только они намеренно отвращают свои лица от истинного пути,тогда они не видят этого довода.

 

Док-во истиана: «Ийякя на‘буду уа ийякя наста‘ин». «Тебе мы поклоняемся,Тебя просим о помощи», и как сказано в хадисе :"Если делаешь истиану,то делай ее к Аллаhу"

Истиана-просьба о помощи Аллаhа Субхана уа Тааля.

"Ийякя на‘буду уа ийякя наста‘ин" в этом аяте док-во на то,что истиана принадлежит только Аллаhу,вынесение предлога перед глаголом,не сказано:"на‘будукя уа наста'инукя",поклоняемся Тебе и просим о помощи Тебя,а сказано:"Тебе поклоняемся и Тебя просим о помощи",это дает значение "хаср",только Тебе.

2ой довод здесь:"Если делаешь истиану,то делай ее к Аллаhу",приказ пророка(салЛалаhу алейхи уа салям)просить помощи только у Аллаhа,т.е,о делах которые связаны с дуньей или с ахира нужно просить помощи только у Аллаhа.Также в этом хадисе есть условие:"если...........то",как только у тебя возникла потребность делать истиана,то обратись к Аллаhу.

В араб языке если в глаголе встречается "исти"(истиана,истигъаза,истихаса и т.д)оно зачастую дает значение просьбы,т.е просить что-то у кого-то.Истиана-это просьба ауна(помощи),истигаса-просьба о спасении,истискъа-просить дождя,чтобы напоил Аллаh Субхана уа тааля.В Къуране сказано: «И вот попросил Мусса дождя для его народа», поэтому раз это просьба,то всякий довод на ду'а,что всякое ду'а посвящается только Аллаhу Субхана уа Тааля,оно годится на всякий вид поклонения где есть буквы"син" и "та",т.е те виды поклонения,которые обозначают просьбу.

Док-во истиаза: «Къуль а"узуу би-рабби ль-фалакъ»[Сура Рассвет]

«Прибегаю к Господу рассвета” или "Къуль а`уузу би-раббин н-наас" “Прибегаю к Господу людей»[Сура Люди]

Истиаза-означает просить у Аллаhа убежища,защиты. Если это просьба "ауза" убежища,значит любой довод,который указывает на ду'а,он применим сюда,доказывает,что истиаза принадлежит только Аллаhу.Истиаза это поклонение сердца(ибада къальбия),потому что человек прежде всего в своем сердце ищет прибежища у кого-то от зла творений.В тоже время иногда истиаза произносится языком,но основа ее в сердце.Если человек говорит:"Аллаh,я прибегаю к тебе от фитны,заблуждения" или "...от шайтана"под словами Аллаhа подразумевается бытийные слова Аллаhа, Его слова бывают двух видов:бытийные и шариатские.Бытийные это те слова,которые не связаны с религиозным текстом,с Къураном,например "Достаточно сказать Аллаhу "Будь"и оно будет",шариатские слова это писания Аллаhа(Таурат,Инджиль и т.д).

"Прибегаю к совершенным словам Аллаhа(къама,т.е нету недостатков в них)",къалиматуЛлаh слова Аллаhа бытийные от зла творений Аллаhа,ни от зла творения Его,а у Аллаhа есть творения,существа сотворенные Им,от этих существ.Многие ученые говорят,что истиаза-это прежде всего сердечный вид поклонения,многие говорят:"Можно ли говорить 'аузу Билляhи суммабит,Прибегаю к Аллаhу,потом к тебе",нельзя так говорить.Некоторые ученые говорят,раз это сердечный вид поклонения-значит нельзя,другие говорят,что может быть такая ситуация,что есть царь какой-то или человек могущественный и у него есть способность защитить тебя от какого-то зла,то внешне прибегнуть к нему можно ни считая его своим прибежищем,внешне можно так сказать:"аузу Билляhи суммабит,Прибегаю к Аллаhу,потом к тебе".

Есть еще просьба "ляуф",когда ты прибегаешь к Аллаhу,ищя у него добра.

«И были мужи среди людей,которые прибегали к мужам(делали истиаза) среди джиннов,и они прибавили им безумия»[Сура Джинны,аят 6], у мушриков было распространено,когда они шли в каком-то пути и останавливались на незнакомом месте и прибегали(делали истиазу)к хозяину джинну этой местности.

 

Док-во истигаса: «И вот вы делаете истигаза к вашему Господу и Он отвечает вам»[Аль-Анфаль,Добыча]

Все глаголы,которые имеют "син" и "та" в начале они обозначают просьбу. Истигаса-это просьба гаус(о спасении,помощи в беде). Если например человек тонет в корабле и говорит:"О,Аллаh дай мне спасение", т.е просит устранить беду.Истигаса-тоже поклонение Аллаhу.

"И вот вы делаете истигаза к вашему Господу и Он отвечает вам"[Аль-Анфаль,Добыча],это описание битвы при Бадре,Аллаh хвалит сподвижников в этом аяте за то,что они сделали истигасу,говорит,что Он ответил на истигаса.Если Аллаh хвалит это и если результатом этого является ответ и помощь Его,то значит Он это любит, Он этим доволен и это ибада.Итигаса связана с составляющими Аллаhа, с его рубубия,потому что к кому ты будешь делать истигаса?Тот,Кто есть Господь,Тот в Чьей власти находится всё сущее.В Къуране каждое слово и каждый предлог и даже "ва' и "фа", стоит на своем месте и означает очень много.

"И вот вы делаете истигаза к вашему Раббу и Он отвечает вам",сказано Раббакум,потому что истигасса связана с рубубия,с господством Аллаhа. Тоже самое истиаза:"Къуль аузу бирабиннас",Скажи Мухаммад:"Прибегаю к Господу от зла людей",тоже слово "Рабба".

Может ли человек делать истигаса(просить о помощи)кого-то кроме Аллаhа?

Здесть есть условие,может, но при условии.Тот кого просишь он должен быть:

1.Живой(Хай)

2.Присутствовать(Хадир)

3.Должен быть способным помочь тебе и он должен слышать(Кадир)

Если просишь у пророков или аулия,то гауф просить нельзя,в таком случае это будет ширк и куфр,даже если он слышит.

Даже если тот,кто делает истигасу к мертвому и считает,что он его слышит,все равно нельзя,потому что это мертвые, это будет ширком,выводящим человека из религии.

Те которые это делают приводят в качестве довода хадис о Суднем Дне, о том,что когда будет Судный День,люди начнут делать истигаса к пророкам.Сначала придут к Адаму(алейхи уа салям) начнут делать истигаса,когда будет сложно стоять в ожидании Суда,люди сделают истигассу к Нуху(алейхи уа салям),к Ибрахиму(алейхи уа салям),к пророку Мухаммаду(салЛалаhу алейхи уа салям) и заблудшие утверждают,что можно.Как ответить на это?

Они не будут мертвые, это будет истигасса к живым,присутствующим,слышащим,поэтому это не является доводом.

Если человек живой,но не присутствует рядом,то нельзя просить гауф. Например:плывет на корабле шейх и он говорит ему:"О,шейх спаси меня, я сейчас утону"это будет ширк, даже если бы когда он присутствовал у него была бы возможность спасти его,все равно нельзя.Например Джибриил(алейхи уа салям)можно ли просить его,чтобы он спас?Джибрииль(алейхи уа салям) живой,т.е 1ое условие выполнено,есть ли у него мощь и способность?Есть,но он отсутствует,его нет,поэтому просить у него нельзя.Если же присутствует человек,если он способен и если он живой,тогда можно делать истигаса.Если человек тонет и кто-то на берегу,он может просить его,хотя в сердце должен уповать на Аллаhа и быть привязанным к Нему.

 

Къудра(способность),если даже живой и даже присутствующий,просить можно его лишь в том объеме,какой это идет людям творение.Ты не можешь у присутствующего просить живое(прости мне грехи или дай мне рай),просить то,что находится в его возможностях(дай мне воды)потому что он живой,присутствующий.Если просить то,что не является в возможностях человека,то что является только в возможностях Аллаhа,в таком случае это будет ширк.Если сидит экстрассенс,живой,присутствующий, не в его власти даровать тебе исцеление или обильное потомство,что может дать тебе только Аллаh,т.е в такм случае просить гауф-ширк.Если тот,который присутствует,живой,то что ты просишь оно отосится к возможности людей,но этот человек находится в таком состоянии,что он не может этого сделать.Например:параллизованный человек или глухой,в таком случае это не будет ширк,но это запрещено.Почему?Потому что это похоже на издевательство,человек лежит параллезованный а ты у него просишь гауф,также здесь есть опасность ширка,потому что те,которые видят как ты это делаешь они могут подумать,что у этого человека есть способность скрыто влиять на этот мир.Это может стать причиной заблуждения людей.Если все условия выполнены(живой,присутствует, имеет способность помочь тебе) в таком случае можно,док-во из Курана,Аллаh Субхана уа Тааля говорит: «И сделал истигаса к нему тот,который из его народа,против того,который из народа его врагов,и ударил его Муса и убил его».

 

Док-во(забх) къурбам: «Скажи: «Поистине мой намаз и мое жертвоприношение и моя жизнь и моя смерть принадлежит Аллаhу Господу миров,нет у Него сотоварищей,это мне приказано и я первый из мусульман»[Скот,162], из сунны слова пророка(салЛалаhу алейхи уа салям): "Проклял Аллаh того,кто сделал къурбам не для Аллаhа"

Что такое забх(резание)? Это удаление из животного жизни путем пролитой его крови осознанным способом. Резание бывает либо нахр,либо забх.В чем отличие? Нахр применяется в отношении большого животного(верблюд,корова).Забх когда перерезают обычным способом(возле горла)коз,барашек и т.д.

Резание является ибада,поклонением Аллаhу.Пролитие крови,когда человек режет животное,если при резании он сердцем привязывается к Аллаhу,то это будет явный вид поклонения, и сердечное поклонение.Потому что человек когда режет,он ради Кого эту кровь выпускает,ради Кого убивает это животное? Ради Аллаhа Субхана уа Тааля.Если направлять это не к Аллаhу,то это будет ширк как и внешний так и сердечный.

Док-во,которое приводит шейх на поклонение это слова Аллаhа:"Скажи:"Поистине мой намаз и мое жертвоприношение и моя жизнь(нусукъ) и моя смерть принадлежит Аллаhу Господу миров".

Нусукъ,муфассиры из саляфов уммы, сказали,что нусукъ здесь это забх и нахр.

В Суре Каусар сказано :«Инна а'тайнакал каусар. Фасалли ли раббика уанхар.Инна шаани-ака hуаль-абтар»

«Поистине, Мы одарили тебя райским источником Каусар. И совершай намаз ради Господа твоего и режь курбан.»

"....Фасалли ли раббика уанхар..."-Делай намаз твоему Господу,т.е намаз только к Аллаhу Субхана уа Тааля,"уанхар" и нахр тоже только Ему.

В этом аяте: "Скажи:"Поистине мой намаз и мое жертвоприношение и моя жизнь(нусукъ) и моя смерть принадлежит Аллаhу Господу миров". Намаз Кому? Аллаhу, "ЛилЛяhи Раббиль а'лямин" предлог "ли" в этом аяте когда речь идет о намазе и нусукъ(къурбане),несет значение заслуженности,т.е "Мой намаз и мой къурбан заслуживает только Аллаh".

"...и моя жизнь,и моя смерть..", она тоже Аллаhу,но здесь не в значении заслуженности используется предлог"ли",а в значении владения,т.е Кто Владеет моей жизнью и смертью?

В этом аяте упоминается и таухид-улухия и таухид ар-рубубия,таухид в Его божественности в словах:"Скажи:"Поистине мой намаз и мое жертвоприношение заслуживает только Аллаh", таухид-рубубия:".... моя жизнь(нусукъ) и моя смерть принадлежит Аллаhу Господу миров".

Раз Аллаh мой Господь,моя жизнь и смерть находятся в Его Руках,в Его власти и Он ею владеет всецело значит и мой намаз и мой къурбан заслуживает Тот,Кто владеет моей жизнью и смертью-Аллаh Субхана уа Тааля.Это его мульк(власть).

Ученые говорят,что хоть и забх является внешним действием,но оно связано с сердцем,потому что ты лишаешь жизни животного,которую дал Аллаh.Ученые говорят,что когда он режет животное в его сердце собирается несколько видов поклонения:покорность,подчинение и возвеличивание Аллаhа Субхана уа Тааля.Если человек режет просто для гостей,ни как къурбан,ни как полонение,то может и в его сердце не быть этих вещей,но внешне оно должно быть направлено только к Аллаhу,обязательно с "БисмиЛляh" и не должно быть поминание имени кого-то кроме Аллаhа.Если человек делает забх просто с желанием заработать награду Аллаhа со всеми видами поклонения в сердце,то это лучше для человека,за это будет ему награда иншаАллаh.

Очень страшно видеть людей на могилах,которые якобы святые(Аллаhу аълям являются ли они такими на самом деле),собираются там и делают къурбан,этот вид поклонения они посвящают не Аллаhу,даже когда они говорят:"Мы делаем это ради Аллаhа,но просто это святое место",всё равно это либо ширк,либо широкая дорога к ширку, которую нужно разъяснять людям,всем вокруг,что это нельзя делать на могилах и посвящать это мертвым.

Док-во из сунны слова пророка(салЛалаhу алейхи уа салям):"Проклял Аллаh того,кто сделал къурбам не для Аллаhа". Зарезал ради кого-то другого(святого,пророка и т.д)такой человек проклят.Что значит проклятие?Это лишение человека милости Аллаhа,поэтому проклинать человека нельзя,это большой грех.Слова пророка(салалЛаhу алейхи уа салям)можно понять двояко:либо это ду'а от пророка(салЛалаhу алейхи уа салям),либо в значении, как констатация факта,т.е проклял Аллаh тех,кто сделал это не для Него. Аллаhу это ненавистно,значи любимо Аллаhу когда режут только ради Него Одного.

 

Док-во назр(обета): «Они выполняют свои обеты и боятся дня,зло которого ужасно»[Человек,7]

Что такое назр? Это когда человек вменяет себе в обязанность что-то,что не является для него обзанностью.Назр бывает двух видов:

1.Назр-мутлакъ(абсолютный обет)

2.Назр-мильмукъабаля(обет в обмен на что-то)

Назр-мутлакъ(Абсолютный назр)- это когда человек говорит например:"Я даю обет Аллаhу,что сегодня ночью совершу 10 ракаатов Аллаhу",этот обет не связан ни с каким условием.

Назр-мильмукъабаля(в обмен на что-то),когда есть условие.Например:"Если Аллаh излечит моего больного родственника,тогда я буду поститься 3 дня или дам садакъа".Этот вид макрух(порицаемый).Некоторые ученые говорят-харам.Почему? Потому что в этом есть вид жадности человека в отношении к Аллаhу,т.е он что-то делает только тогда,когда Аллаh ему что-то сделает.Пророк(салалЛаhу алейхи уа салям)порицая этот вид обета сказал:"Назр(обет)это то,чем забирают у жадного",извлекают у скупого,он не хочет,но у него забирают.

Также в этом есть док-во на то,что человек недостаточно уповает на Аллаhа,на Его милость,как будто Аллаh не способен дать ему по Своей милости без какого-либо обмена.

Также зачастую люди связыавают себя с какими-то обязательствами,а потом ходят и ищут у кого-бы спросить,как избавиться от этого обета,потому что они возложили на себя то,что им сложно выполнить,ходят к муфтиям,спрашивают что делать.

Ни тот,ни этот вид обета направлять не к Аллаhу Субхана уа Тааля нельзя. Этот вопрос можно разделить на 2 аспекта:вопрос самого обета, выполнение обета. Это уаджиб в любом случае,как и в случае абсолютного обета,так и обусловленного,при условии если только человек не дал обет в ослушании Аллаhа. Потому что пророк(салЛалаhy алейхи уа салям)сказал:"Кто дал обет покорности Аллаhу,(т.е выполнил деяние,которе является подчинением Аллаhа,пост или намаз),то пусть выполнит свой обет,(т.е это уаджиб),а тот,кто дает обет в ослушании Аллаhа(например говорит:"Если Аллаh исцелит моего больного,то я куплю по бутылки водки всем соседям),то пусть не ослушается Его".Именно выполнение обета хвалит Аллаh,говоря в Къуране:"Они выполняют свои обеты и боятся дня,зло которого ужасно".

Раз Аллаh хвалит выполнение обета,значит это поклонение Ему,если поклонение значит общий довод-направление его не к Аллаhу Субхана уа Тааля является большим ширком.

Как назр так и выполнение его может быть посвящено только Аллаhу,больше никому.

Раз пророк(салЛалаhy алейхи уа салям)сказал:"Кто дал обет покорности Аллаhу,то пусть выполнит свой обет",сюда входят и обеты,которые человек дает не ради Аллаhа,например человек говорит:"Если Аллаh исцелит моего больного,то я даю обет Хусейну зарезать животного",т.е он посвящает назр Хусейну(внуку пророка Саллалаhу алейхи уа салям),этот обет не выполняется.

Самый странный вид обета,когда человек говорит:"Если Аллаh излечит моего больного(т.е он понимает,что всё находится в руках Аллаhа),то я даю обет Хусейну или Фатиме(РадиАллаhу анха)зарезать животное".

У шиитов это очень распространено давать обет Фатиме или Али(радиАллаhу анха).

Лекция№5

 

 

Вторая Основа

Какова твоя религия?

 

Говорит шейх: «Аль аслю thании: ма’арифату дини аль ислями биль адиля:уа хуа аль астислямуЛлаhи бит таухид уаль анкъийадубитта’а уаль бараату минаш шарки уа ахлих:уа хуа thаляthу маратиб:аль ислям,уа аль иман,уаль ихсан,уа кулю мартаба ляху арканун.Фарканун аль ислями хъамса:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.