Определение показателей машинизации работ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Определение показателей машинизации работ

2017-12-21 339
Определение показателей машинизации работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно ведомости затрат труда общие затраты труда на модернизации верхнего строения пути с принятым комплексом машин составляют Аобщ = 131040 чел×мин или Аобщ= 131040/480 = 273 чел×дней. При фронте работ в “окно” Lфр = 1250 м.

Удельная трудоёмкость ремонта пути определяется по формуле:

Туд = Аобщ/ Lфр 5.1

Туд = 273/1,25 = 218,4 чел×дней/км.

Производительность труда, как величина обратная трудоёмкости, составит:

П = 1/Туд5.2

П= 1/218,4=0,218км/чел×дн.

 

По трудоёмкости процесса, и принимая интервал между “окнами” равным t = 2, устанавливают численность рабочих:

Z = Туд/t 5.3

Z = 218/2 = 109 чел

Доля ручного труда, вытесняемого машинами, измеряется уровнем механизации:

Ум = (Ар – ар)100/Ар %, 5.4

где Ар – затраты ручного труда на производственный процесс, если бы он выполнялся полностью вручную, чел×дн;

ар– затраты ручного труда, остающиеся в производственном процессе при намеченной механизации, чел×дн.

Основные производственные фонды необходимые для механизации работ целесообразно систематизировать в форме таблицы 5.1.

Механовооружённость труда определяется по формуле:

М = åЦi/Zсп 5.5

где åЦi – суммарная стоимость основных производственных фондов;

Zсп – количество монтеров пути.

М = 118099530/38=3107882 руб/чел,

Энерговооруженность труда

Э = åNдв/Zсп 5.6

где åNдв =6858кВт– суммарная мощность силовых установок путевых машин,

q=0.2 кг/кВт ч – удельный расход топлива;

Рэн=12 руб/кг – стоимость топлива.

Э= 6858/104= 65,94 кВт/чел.

Себестоимость модернизации верхнего строения пути при варианте его механизации, обусловлено суммой:

Сi = Cам + Сртi+ Cзп + Cэн+ Cтр + Cм, 5.7

где Cамi – амортизационные отчисления,

Cам= 0,01Цi аi/Lгруб/км, 5.8

аi – норма амортизационных отчислений, %;

Lг – годовой объём работ, км/год);

Cамi= 0,01∙118099530/60=19683,3руб.

Сртi - расходы на ремонты и техническое обслуживание машин

Сртi=0,01Цi вi/Lгруб/км, 5.9

вi – расходы на ремонт и техническое обслуживание основных фондов, %

Сртi=0,01∙10∙118099530/60=196832,5 руб

Cзпi – заработная плата машинистов

CзпiзпАкмiрзпруб/км, 5.10

Нзп =2,5 коэффициент, учитывающий начисления на зарплату,

Акмi – трудоёмкость работ, чел×дн/км,

рзп =500 - средняя зарплата, руб/чел×дн;

Cзпi=2,5∙218,4∙500=273000 руб.

Cэн – энергетические затраты

CэнэнåNдвijt0эн/l0руб/км, 5.11

где Нэн =1,15 коэффициент, учитывающий расходы на смазочные и

обтирочные материалы,

j =5ч.- коэффициент, учитывающий время работы двигателей машин в “окно”

q =0.2 – удельный расход топлива, кг/кВт×ч,

рэн – стоимость топлива, руб/кг);

Cэн=1,15∙5∙110∙0,2∙20/1,25=75712 руб.

Cтрi– транспортные затраты на перемещение материалов и машин между базой

и местом работ (

Cтрi={Nлрл[(2Lу + Lк)/u + t0 + tб] + Nокрок(2Lу+ Lк)/u}/Lфрруб/км, 5.12

где Nл – число осей в рабочих поездах,

Lу – расстояние между базой и участком работ, км,

Lк =1,25– протяжённость участка работ, км,

u -10 - скорость движения рабочих поездов, км/ч,

рл =1000– стоимость локомотив×часа, руб/локомотив×ч,

рок =15– стоимость осе×км, руб/осе×км,

tб – время нахождения рабочих поездов на базе, ч);

Nар. – число арендуемых локомотивов.

Cтрi=={6∙100[(2∙50 + 105)/10 + 5 + 10] + 12∙15(2∙50 + 5,0)/10}1,25=81131р 25 коп

Cм – стоимость материалов верхнего строения пути, руб/км не зависит от вариантности механизации работ.

 


Таблица5.1Характеристика основных производственных фондов.

Наименование Стоимость, Цiруб/шт Количество Стоимость, Цiруб Амортизационные отчисления Мощность Экипаж
норма сумма
          аi % 0,01Цi аi Nдвi Zi
            руб/год кВт чел
Бульдозер ДЗ-25       14,3      
МПД - 02       5,6      
ВПО №395       5,6      
Кран УК 25/9-18 №674       5,6      
Машина СЗП-600       11,1      
Машина СЧУ 800 Самсон       6,7      
ВПР-02       6,7      
Экскаватор ЭО-3323 А       9,1      
Состав для засорителей       6,7      
Рельсоочиститель РОМ       6,7      
Струг СС - 1М №52              
Планировщик балласта       5,5      
Гайковерт ПМГ       5,5      
Хопер-дозатор              
Грузовая платформа              
Дрезина МПТ-853       12,5      
Линия сборки ТЛС       8,3      
Линия разборки ЛРЗС       8,3      
ЭЛБ         5,6      
ДСП         6,7      
Итого              

 


Экономически эффективным считается вариант механизации работ, инвестиции в который вызывают снижение себестоимости до величины, обеспечивающей окупаемость Ток дополнительных инвестиций в приемлемый строк при годовой выработке Lг км/год:

Tок = (åЦ2 - åЦ1)/(С1 – С2)Lг£[Ток] = 1/Ен, 5.13

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. Эта сравнительная оценка вариантов производится через сопоставление приведенных затрат, величина которых для i – го варианта определяется зависимостью:

Зi = Ci + ЕнåЦi/Lгруб/км 5.14

В качестве примера сопоставим два варианта выполнения работ 1 – й без использования машин (преимущественно ручной труд) и 2 – й с использованием современного комплекса машин (механизированный).

Примем для 1 – го варианта (условно): åЦ1=0; åЦ1=0; А1=2045чел×дн/км и для второго варианта åЦ2=114 млн. руб, 0,01Цiаi=10 млн. руб/год, 0,01Цвi=7млн. руб/год,åNдв2 = 6628 кВт, А2 = 218,4 чел×дней/км, Lфр = 1,25 км, Нзп = 2,5, Нэн = 1,15, рзп = 500 руб/чел×дн, рэн = 12 руб/кг, q =0,2 кг/кВт×ч, jt0 = 5 ч, Nл = 6, рл = 1000 руб/локомотив×ч, Lу = 0, u = 10 км/ч.

При перечисленных значениях получим:

C1 = З1 = 2190000 + Смруб/км 5.15

С2 = 17000000/Lг + 600Lг +346173 + Смруб/км,

З2 = 31189316/Lг + 600Lг +346173 + Смруб/км,

Таблица 5.2.Числовые значения себестоимости и приведённых затрат и их зависимость от годовой выработки комплекса машин.

 

       
1. Ручной  
2.Механизирован-ный вариант        
       

 

Рис. 5.1. Зависимость себестоимости и приведённых затрат от годовой выработки комплекса машин.

Графические зависимости Сi = fc(Lг) и Сi = fз(Lг) из них следует, что 1 – ый вариант экономически предпочтительнее 2– го при Lг<15 км/год, механизированный при Lг> 15 км/год.При этом с ростом годовой выработки с 15 км/год до 90 км/год себестоимость работ снизится при стоимости материалов, например См = 14 млн. руб/км, с 15,3 до 14,7 млн. руб/км. Если цену модернизации верхнего строения пути пути выполняемого по 2 – му варианту принять равной Цкр = 15,7 млн. руб/км, то рентабельность производственного процесса (процентное отношение прибыли к сумме основных фондов и оборотных фондов) составит:

P = (Цкр – C2)Lг100/(åЦi + CмLг) 5.16

P= (15,7 – 14,7)90×100/(113 + 4×90) = 38,1 %

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.