II. Работа над развитием силы, высоты голоса. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

II. Работа над развитием силы, высоты голоса.

2017-12-21 194
II. Работа над развитием силы, высоты голоса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Работа над просодической стороной речи:

1) дифференциация на слух различных по интонационной выразительности музыкальных отрывков;

2) знакомство с различными типами интонации на практической основе.

IV. Работа над речевым дыханием:

1) нормализация ритма дыхания;

2) развитие ротового вдоха и выдоха.

V. Коррекция произношения дефектных звуков:

1) постановка звука [ш];

2) автоматизация звука [ш] в слогах, словах, …;

3) дифференциация звуков [ш] и [с].

VI. Коррекция фонематической стороны речи:

1) различение на слух гласных и согласных звуков;

2) определение места звука в слове;

3) определение количества звуков в слове.

VII. Коррекция слоговой структуры слова:

1) воспроизведение ритмического рисунка слова:

а) с опорой на проговаривание;

б) без опоры на проговаривание;

2) проговаривание слогов со стечением согласных (та –кта, па – пта и др.).

3) закрепление в речи слов сложной слоговой структуры (11 – 14 классы).

VIII. Коррекция лексико-грамматической стороны речи, связной речи:

1) формирование обобщающих понятий ''обувь'', ''посуда'';

2) активизация словаря с учетом речевых возможностей ребенка;

3) совершенствование навыков словообразования глаголов;

4) различение и сопоставление форм слов:

а)существительных среднего рода в единственном и множественном числе;

б)существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

5) работа над пониманием и употреблением предложных конструкций;

6) формирование навыков рассказывания.

IX. Развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти на линейный ряд, формирование умственных действий обобщения, сравнения, анализа и синтеза.

 

Отчёт логопеда.

В конце года учитель-логопед составляет цифровой отчет, а также пишет отчёт об эффективности проведённой работы, сдаёт его старшему логопеду (руководителю методического объединения), который подаёт сводный отчёт в городское управление образования. В отчёте приводятся следующие данные:

1. Дата комплектования.

2. Количество детей, поступивших в группу (распределение их по логопедическим заключениям).

3. Количество выпущенных детей, из них:

а) с хорошей речью;

б) со значительным улучшением;

в) без значительного улучшения.

4. Рекомендовано направить:

а) в массовую школу;

б) в школу 5 вида;

в) в школу 8 вида;

г) в массовый детский сад.

5. Количество детей, оставшихся на повторный коррекционный курс, и

распределение их по логопедическим заключениям.

7. Количество детей, выбывших в течение года.

8. Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план работы.

В графе "Примечание" указывается, по какой причине ребёнок оставлен на повторный курс обучения.

 

Цифровой отчёт за ________ учебный год. ДОУ № __

Нарушения речи Зачис-лено Выпущено Оставлено Выбыло Наблюдение шк. логопеда Другое
1 год обучения 2 год обучения  
ОУ ДОУ ОУ ДОУ
ОНР (I уровень)                  
ОНР (II уровень)                  
ОНР (III уровень)                  
Вторичное НР                  
  ФФН                  
  Ф(из) Дефект                  
Итого                  

Учитель – логопед_____________________

Содержание III этапа (диагностического)

(2-я неделя).

1. Формирование у студентов умений самостоятельно проводить психолого-педагогическое и логопедическое обследование дошкольников с речевой патологией, анализировать и оформлять результаты, составлять перспективный план коррекционной работы:

1) знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей определённой группы, анализ и запись в дневник соответствующих схем (приложение 8).

2) наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребёнка с нарушением речи (задачи, разделы, приёмы, формы обследования, используемый наглядный и дидактический материал, инструкции логопеда, виды помощи и т. д.;

3) самостоятельное осуществление студентами под руководством учителя-логопеда психолого-педагогического и логопедического обследования закреплённых за ними дошкольников; знакомство с данными педагогического обследования, проводимого воспитателями группы;

4) обсуждение студентами с логопедом и методистом кафедры результатов обследования. Занесение данных обследования в речевые карты (приложение 9). Составление развёрнутых перспективных индивидуальных планов работы с воспитанниками логопедической группы (приложение 10).

2. Предоставление старостой методисту кафедры графиков проведения открытых логопедических занятий с точным указанием даты и времени проведения, вида и темы занятий (к концу 2-й недели).

Приложение 8.

Примерная схема психолого-педагогического обследования

1. Фамилия, имя ребёнка.

2. Дата рождения (число, месяц, год).

3. Речевое развитие (графа может заполняться в ходе обследования, если ребёнок легко вступает в контакт и быстро отвечает на вопросы, или по окончании обследования на основании общего впечатления о речи. Обследуется у детей с общим недоразвитием речи III уровня, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с нарушением произношения у заикающихся детей:

1) понимание обращённой речи ребёнком (при хорошем понимании ставится знак "+", при недостаточном - "-");

2) связная речь (ребёнку предлагается составить рассказ по сюжетной картинке или по серии картин, или из опыта. Если ребёнок справился с заданием - "+", если нет - "-". Можно ввести дополнительные обозначения или вписать особенности речи ребёнка);

3) словарный запас (заключение делается на основе беседы или состав-

ления рассказа. Графа заполняется словами: достаточный, недостаточный,

резко ограничен и т. п.)

4) грамматический строй (заключение делается при проверке употреб-

ления предлогов и различных грамматических форм слов, выделяются

аграмматизмы. При заполнении графы пишется предлог (простой или

сложный) и форма его употребления (активная или пассивная). При на

личии аграмматизма графа заполняется словами: грубый, незначительный;

знаком "+", если ребёнок справляется со всеми предложенными задания

ми);

5) произношение звуков (в графе перечисляются нарушенные звуки или

группы звуков и характер их нарушения, например, "боковые свистя-

щие", "межзубный сигматизм");

6) различение оппозиционных звуков (заполняется знаком "+", если

ребёнок справляется с заданиями, знаком "-", если не справляется и

указывается характер нарушения, например, за-за-за - (жа - за);

7) навыки пользования ситуативной речью (при заикании) (графа за

полняется знаком "+", если у ребёнка есть заикание, знаком " - ", если

речь без заикания. Форма и степень заикания не указываются).

4. Состояние слуха (проверяется у тех детей, которые переспрашивают вопросы, оглушают звонкие согласные, если сохранность слуха вызывает сомнение. Соответствующая графа заполняется знаком "+" (норма), если слух не нарушен. При нарушении слуха - заключение отоларинголога).

5. Умственное развитие (при обследовании детей с I и II уровнями речевого развития, а также в сомнительных случаях):

1) количественный счёт и счётные операции ( указывается "счёт до 5",

"до 3" или "соотносит до 3 предметов", "до 5" и т.д., если ребёнок выполняет задания; если нет, то пишется знак " - ");

2) конструктивная деятельность (графа заполняется знаком " + " или " - " в зависимости от того, справляется ребенок с данными заданиями (+) или нет (-));

3) простейшие обобщения (заполняется также, как предыдущая графа).

6. Состояние интеллекта (заполняется на основании данных, полученных при проверке умственного развития ребёнка, пишется или знак (норма); при нарушении интеллекта " умственная отсталость в степени дебильности " или " ЗПР ". Тип нарушения интеллекта определяет психоневролог или психиатр).

7. Примечание (вносятся различные пометки, которые имеют значение для диагностики интеллекта, слуха. В графе отмечаются контактность ребёнка, его работоспособность, умение сосредоточиться, психические реакции, например: не контактный, быстро утомляется, повышенная отвлекаемость и т.д.).

 

 

Примерная схема логопедического обследования.

В первые две недели пребывания детей в группе проводится логопедическое обследование их речи. Выявляется:

1) наличие у детей фразовой речи;

2) понимание речи;

3) правильность лексико-грамматического анализа;

4) готовность к звуковому анализу и синтезу слов;

5) фонетическое оформление;

6) сформированность слоговой структуры;

7) строение и сохранность артикуляционного аппарата.

В речевой карте приводятся примеры образцов детской речи с лекси-

ческими, грамматическими и фонетическими ошибками.

На основе анализа полученных данных формулируется логопедическое заключение с учётом лингвистической структуры дефекта и формы речевой патологиии.

Приложение 9.

Речевая карта № 1.

(для детей с общим недоразвитием речи).

1. Дата поступления ребёнка в группу.

2. Фамилия, имя.

3. Месяц, число, год рождения.

4. Домашний адрес.

5. Из какого детсада направлен ребёнок.

6. Жалобы родителей.

7. Слух.

8. Интеллект.

9. Данные о ходе речевого развития (гуление, лепет, первые слова и предложения. Прерывалось ли речевое развитие ребёнка, по какой причине, как длительно).

10. Раннее физическое развитие ребёнка.

11. Связная речь:

а) беседа;

б) составление рассказа по сюжетной картинке;

в) составление рассказа по серии картинок;

г) пересказ;

д) составление рассказа - описание предмета.

12. Словарь (активный и пассивный).

13. Грамматический строй речи (понимание грамматических форм и употребление их в активной речи).

14. Состояние артикуляционного аппарата.

15. Произношение и различение звуков.

16. Готовность к звуковому анализу и синтезу слов.

17. Произношение слов слогового состава.

18. Заключение.

Речевая карта №2

(для детей с недоразвитием фонетического строя речи).

1. Дата поступления ребёнка в группу.

2. Фамилия, имя.

3. Возраст.

4. Домашний адрес.

5. Из какого сада направлен (№, дата, адрес).

6. Жалобы родителей.

7. Данные о ходе речевого развития.

8. Состояние общей моторики.

9. Слух:

а) физиологический;

б) фонематический.

10. Общее развитие ребёнка.

11. Внимание.

12. Работоспособность.

13. Общее звучание речи (темп, голос, разборчивость, артикуляция, дыхание).

14. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность).

15. Произношение различение звуков.

16. Анализ и синтез звукового состава речи.

17. Произношение слов сложного слогового состава (строительство, электричка, велосипед, гимнасты и т.д.)

18. Грамматический строй речи.

19. Словарь.

20. Навыки словообразования.

(В карте приводятся образцы высказываний ребёнка).

 

Пример заполнения речевой карты. [1]

Речевая карта.

1. Фамилия, имя Сергей М.__________________________________

2. Возраст 5 л. 9 мес.__________________________________

3. Домашний адрес г. Смоленск, ул. Соколовского, д. 24, кв. 78.________

1. Из какого сада направляется из д/с "Ёжик"________________________

5. Дата поступления ребёнка в группу 17. 09. 02._________________

Жалобы родителей и

анамнез плохо говорит_____________________________

7. Слух (заключение специалиста) N _________________________________

8. Интеллект (заключение специалиста): из медицинских документов с__ указанием даты обследования и фамилии врача__________________________

9. Данные о ходе речевого развития (со слов матери):________________

- гуление 3 мес.__________________________________________________

- лепет 6 мес.__________________________________________________

- первые слова после 3-х лет______________________________________

- предложения к 4 годам________________________________________

- прерывалось ли речевое развитие ребёнка, по какой причине, как

длительно нет__________________________________________________

10. Раннее физическое развитие (наблюдались ли отклонения в физическом развитии, перенесённые заболевания, в какой форме) _________

не наблюдались____________________________________________________

11. Состояние общей моторики движения скованные, не координированные

12. Связная речь:

а) беседа:

1) отвечает односложно ____________________________________________

2) простой фразой _________________________________________________

3) распространёнными предложениями ________________________________

4) аграмматизмы грубые __________________________________________

б) составление рассказа по сюжетной картинке (фотозапись детского рассказа с его фонетическими, грамматическими ошибками):________________

________ Ёзику аивают маако, матик не, два.___________________________

1) составляет самостоятельно __________________________________________

2) составляет по плану _______________________________________________

3) составляет по образцу логопеда ____________________________________

4) не справился _____________________________________________________

в) составление рассказа по серии картинок (фотозапись):_________________

Кот исет мыску. Кот потом исет мыску. Спатаясь под сапог. Когда кот побезит ботинку. Мыска папайясь.________________________________

1) самостоятельно разложил картинки__________________________________

2) с помощью логопеда_______________________________________________

3) не справился______________________________________________________

4) составил рассказ самостоятельно____________________________________

5) по плану___ _ ______________________________________________________

6) по образцу логопеда_______________________________________________

7) не справился______________________________________________________

г) пересказ (фотозапись): Хотеа галька попить. Она не мога достать. Она покидаа камни. Высе. Мозно пить._______________________________

1) понял содержание рассказа _________________________________________

2) не понял содержание ______________________________________________

3) последовательность изложения недостаточная________________________

4) полнота изложения недостаточная___________________________

д) составление рассказа-описания предмета (фотозапись)__________________

Утоцка. Зотая маинькая отень. Как муха_________________________

1) составил самостоятельно ___________________________________________

2) составил по плану _________________________________________________

3) составил по образцу логопеда _______________________________________

4) не справился ______________________________________________________

 

Выводы

1. Владеет элементарной связной речью на уровне простого распространённого предложения.

2. Умеет составить связный рассказ с помощь логопеда, пользуется двухсоставным предложением.

3. Не владеет связной речью.

13. Словарь (пассивный) ограничен______________________________

 

I.Понимание речи:

 

1) Приближается к норме_____________________________________________

2) Ограничено ________________________________________________________

3) Не понимает обращённой речи _____________________________________

 

II. Активный словарь ограничен ___

 

1) Название предметов по картинкам или по непосредственному предъявлению______________________________________________________________

А) части тела не знает ресницы, "локти" (ногти)___________________

Б) игрушки отсутствует обобщающее понятие_____________________

В) одежда + не называет детали одежды__________________________

Г) посуда + не называет части чайника___________________________

Д) мебель отсутствует обобщающее слово________________________

Е) животные и их детёныши домашние - кошка и собака, диких животных называет; детёнышей не знает___________________________

2) Название действий и состояний предметов:

Бежит +___________ причёсывается чешет ___________

Пьёт +_______________ умывается моет_____________

Режет -_______________ одевается +_______________

Сидит +_______________ улыбается -_______________

Идёт ходит____________ смеётся_________ -_______________

Вяжет - спица____________ плачет +_______________

Рисует + _______________

3) Название признаков предметов.

Качественные прилагательные:

А) цвет не знает: синий, оранжевый; смешивает: зелёный - красный____

Б) форма _-__________________________________________________

В) величина +_________________________________________________

Антонимы:

Большой - маленький тупой - -_______ высокий - -______

Холодный - горячий мокрый - сухой_____ старший - ____ -______

Чистый - грязный__ широкий- -_______ длинный - -______

Твёрдый- не твёрдый светлый - __________

4) Словообразование.

Суффиксальный способ словообразования:

А) шапка - шапочка голова - -____ дрова - довка_ ­ дерево - -___

сумка - сумотька ваза - вазотька__ ухо - ухи____ воробей - -__

гнездо - -_____ птица - птитька_ лоб - опка___ ковёр - ковёик

ведро - вёдйышко_ стул - стулик___

 

Б) дерево - деревянный снег - снежный железо - железный

-__ - стеклянный бумага - бумажный -___ - зимний

-__ - дубовый лимоновый - лимонный -_ - осенний

апельсилинный - апельсиновый -____ - сосновый -_ - пластмассовый

 

Префиксальный способ словообразования:

Льёт - наливает - поливает - выливает -


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.