Сценарий турнира старшеклассников — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сценарий турнира старшеклассников

2017-12-21 209
Сценарий турнира старшеклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий турнира старшеклассников

«ЗНАТОКИ КОНСТИТУЦИИ»

Цель:

  • способствовать формированию у учащихся представления о правах человека как главной общечеловеческой ценности;
  • формировать у учащихся представление о том, что каждый человек должен знать свои права и основные документы, в которых эти права закрепляются;
  • развивать творческую активность и побуждать учащихся к самостоятельному мышлению;
  • воспитывать уважительное отношение к правам других людей

 

В турнире принимают участие 5 команд по 5 человек (8-х -9-х классов)

Каждая команда имеет свой порядковй номер.

Жюри: Председатель жюри Заместитель директора по БЖ

Члены жюри: учитель истории;

педагог – организатор;

Зам. директора по социальным вопросам.

Система оценок: за каждый правильный ответ до трех баллов.

 

Ведущий:

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.

Конституцией гордятся, на них клянутся, ими укрепляют государственную власть.

Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод Власть утверждает такие формы правления, которые позволяют ей успешно выполнять врученные обществом функции и обеспечить реализацию принципов социальной справедливости.

Конституция – это основной закон государства. Она определяет государственное устройство, регулирует образование законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы, фиксирует права и обязанности граждан.

Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года.

 

Первое задание командам.

У вас на столе лежит «Конституция Российской Федерации» и таблица за три минуты командам необходимо выписать из Конституции наибольшее количество статей, в которых говорится о правах и свободах граждан и подписать какие права и свободы гарантирует эта статья.

П/н Статья Конституции Российской Федерации Право и свобода, которые она гарантирует
     
     
     
     
     
     
     

 

Второе задание командам.

Каждой команде будет представлен отрывок из художественного произведения. Команда должна объяснить какие права и свободы, согласно Российской Конституции, были нарушены.

Если команда не ответила, или ответила неправильно, отвечать может команда под следующим номером и т. д.

Ø Задание 1-й команде

«Сказка о царе Салтане …» (А.С. Пушкин)

…Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую-

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.»

(Ответ: «Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)

 

Ø Задание 2-й команде

Какие конституционные права были нарушены?

«Сказка о золотом петушке» (А.С. Пушкин)

Молвил царь ему, - что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?»-

«Царь! – ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу

Шамаханскую царицу..»

Крайне царь был изумлен.

………………………

Полно, знаешь ли, кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол царства моего!»-

«Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу»,-

Говорит мудрец в ответ.

Плюнул царь:»Так лих же: нет!

Ничего ты не получишь.

Сам себя ты грешник, мучишь;

Убирайся, цел пока!

Оттащите старика!»

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась

(Нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность, невыполнение обязательств по договорам (гражданское право))

 

Ø Задание 3-й команде

Поэма А.С. Пушкина

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит

(Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)

 

Ø Задание 4-й команде

Вопросы для зрителей

Одновременно с речью ведущего вопросы будут появляться на экране интерактивной доски

1. Конституция какой страны считается самой первой?

(США)

 

2. В какой развитой европейской стране до настоящего времени нет писаной Конституции?

(Великобритания)

 

3. Какое второе название конституционного права?

(Государственное право)

 

 

4. Сколько конституций было принято в нашей стране после революции 1917 года?

(4)

 

5.Сколько конституций было принято в США со времени принятия независимости?

(1)

 

6. Сколько глав в первом разделе Конституции Российской Федерации

(9 глав)

 

7. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?

(народ)

 

8.Кто, что является высшей ценность в государстве по Конституции Российской Федерации?

(народ)

 

9.Какие формы собственности, признаваемые и защищаемые государством указаны в Конституции?

(частная, личная, государственная,

муниципальная, иностранных граждан)

 

10. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, демократических государств?

(права и свободы человека)

 

11.Что кроме прав человека и гражданина закреплено во второй главе Конституции?

(обязанности)

12.Какая обязанность закрепленная в Конституции касается только части граждан Российской Федерации?

(служить в армии)

 

13. Чем является по государственному устройству Россия?

(федерацией)

 

14. Чем является Россия по форме правления?

(республика)

 

Условия проведения турнира.

Конституция Российской Федерации состоит из двух разделов 9 глав

При входе вам каждому раздали номерки они соответствуют главам Конституции Российской Федерации.

Ведущий называет главу Конституции и все учащиеся, в руках которых находится жетон с таким номером выходят на сцену. Они

- команда, которая должна ответить на вопросы по данной главе. Жюри записывает членов команды и ведет подсчет правильных ответов, победившая команда получает приз. Если команда не справляется с заданием, любой участник может, подняв руку, ответить на вопрос и получить жетон.

Одновременно с речью ведущего вопросы будут появляться на экране интерактивной доски

Участники игры, набравшие больше всего жетонов получают приз.

Жюри: учитель истории, классный руководитель 11 класса, заместитель директора по БЖ, ученица 11 го класса, ученик 10 го класса

Ведущий: Глава 1 Конституции Российской Федерации называется

«Основы конституционного строя». В ней дается всесторонняя характеристика нашего государства как демократического, правового, федеративного, с республиканской формой правления.

Выходит команда.

Вам будет предложено 6 вопросов:

· Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции?

(народ);

 

· Что является высшим непосредственным выражением власти народа.

(референдум и свободные выборы);

 

· Перечислите кто и что осуществляет государственную власть в Российской Федерации?

(Президент Российской Федерации,

Федеральное собрание, Правительство

Российской Федерации, суды

Российской Федерации);

 

· Что обозначает провозглашенный в ст. 14 Конституции Российской Федерации светский характер государства?

(это значит, что никакая религия

не может быть установлена в

качестве государственной религии.

Религиозные объединения отделены

от государства и равны перед

законом.);

 

· Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью государства?

(человек, его права и свободы)

 

· Могут ли в России применяться неопубликованные законы и другие нормативно – правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина?

(нет)

Ведущий: Мы приглашаем на сцену тех участников у кого на руках имеется номерок под цифрой два. Команда! «Ваше время начинается здесь и сейчас. Вам будут предложены также шесть вопросов»

Команда собирается.

Ведущий: Следующая четвертая глава Конституции Российской Федерации называется Президент Российской Федерации и в ней записаны порядок избрания президента, его полномочия и порядок отрешения от должности.

Глава 5 Конституции Российской Федерации называется: «Федеральное Собрание» и мы приглашаем к участию в конкурсе всех участников с жетоном под номером 5.

Вопросы вашей команды полностью посвящены главе 5-й.:

· Какое название носит парламент Российской Федерации?

(Федеральное Собрание);

 

· Из каких двух палат состоит Российский парламент Федеральное Собрание:

(Совет Федерации и Государственная Дума)

 

· С какого возраста гражданин Российской Федерации может избираться в Государственную Думу?

(С 21 года)

 

· Как совместно или раздельно проходят заседания Совета Федерации и Государственной Думы?

(раздельно)

 

· Из какого количества депутатов состоит Государственная Дума?

(450 депутатов)

 

· Кем может быть распущена Государственная Дума?

(президентом)

ВЕДУЩИЙ

Условия проведения турнира.

1.Участники команд устраиваются за столами с соответствующими знаками.

2. Ведущий представляет команды и членов жюри.

3. В первом туре принимают участие команды трех 9-х классов. Каждой команде будет задано 5 вопросов и закрытых тестов. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. Если команда не смогла ответить на вопрос, то он переходит к следующей команде, которая имеет право и на свой вопрос. Если на вопрос не ответили все три команды, то он снимается.

Одновременно с речью ведущего вопросы с вариантами ответов будут появляться на экране интерактивной доски

Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Команда – победительница примет участие в игре 10-х 11-х классов.

Представление членов жюри

1. Учитель истории и обществознания;

2. Зам директора по УМР;

Зам директора по БЖ

Член УКШ

Ведущий:

«Среди множества законов и иных правовых актов есть один роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют основным законом, чаще Конституция

Конституция – это основной закон государства, определяющий как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг государства, его столица.

Основным законом нашей страны Конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям.

Слово конституция – латинского происхождения означает установление, устроение.

Конституции имеют все демократические государства современности, но появились они в разное время и в разные века»

1-й вопрос команде (9-«А»):

Конституция какой страны является первой писаной Конституцией в мире:

А)Франция;

Б)США; 1787г.

В)Италия. Ответ (Б)

Й вопрос команде (9-Б)

Расставьте по порядку создание Конституций в таких странах как:

А)Польша; (3)

Б)США; (1)

В)Франция. (2)

 

Й вопрос команде (9-В)

В какой развитой демократической стране нет Конституции, а есть отдельные конституционные (государственные) акты:

А)Германия;

Б)Бельгия;

В) Великобритания Ответ (В)

 

Ведущий:

Конституция Российской Федерации 1993 года – важнейшая веха в развитии Российского государства. «Подведена черта под коммунистическим строем и заложены основы новой общественной системы, основанной на тех же началах, что и в наиболее процветающих странах.

Конституция Российской Федерации закрепила изменившееся социальное, экономическое и политическое положение в стране. Российское государство в соответствии с Конституцией является демократическим и правовым. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права и свободы в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права

Й вопрос команде (9-Б) класса.

Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?

А) промышленный потенциал;

Б) человек, его права и свободы;

В) государство. Ответ Б (человек его права и свободы)

 

Ответ Б (президент)

Й вопрос команде (9-Б) класса.

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Р.Ф.?

А)Министр обороны;

Б)Президент Российской федерации;

В) Начальник генерального штаба;

Ответ Б (президент)

Й вопрос команде (9- В) класса.

В случаях, когда президент Р Ф не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет:

А)Глава Администрации президента;

Б)Председатель Совета Федерации;

В)Председатель правительства Р Ф

Ответ В (председатель Правительства)

Ведущий:

Глава 2-я Конституции Российской Федерации посвящена правам и свободам человека и гражданина. Ст.17 гласит «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2.Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Ответ В (не существует)

Й вопрос команде (9-В) класса

Ст 23 Конституции Р Ф гласит, что каждый имеет право на неприкосновенность

частной жизни, тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых отправлений и т.п.

Кто может разрешить нарушить это право?

А) прокурор;

Б) суд своим решением

В)милиция; Ответ Б) суд своим решением

 

Ведущий:

Связь человека с государством в котором он проживает называется либо гражданство либо подданство и осуществляется через взаимные права и обязанности.

Й вопрос команде (9 –А) класса.

Имеют ли право на объединение в Российской Федерации иностранцы?

А).да

Б) нет Ответ: Б (нет)

Й вопрос команде (9-А) класса

Кто автор стихов современного гимна на музыку А.В. Александрова.?

Ответ: С. Михалков.

Й вопрос команде (9-В) класса.

Что собой представляет флаг Российской Федерации и в каком порядке расположены полосы:?

Й тур

Принимают участие 3 команды 10-х, 11-х и команда 9 – х классов победители 1 го тура.

Каждой команде будет представлено по 5 вопросов. Если команда не отвечает на вопрос то он переходит к следующей, при этом команде задается и «свой» вопрос. Побеждает команда, которая получит наибольшее кол – во баллов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

Ведущий:

Конституции демократических государств такое же достижение человечества как полеты в космос и расщепление атома, потому, что в них зафиксированы права и свободы человека и гражданина того или иного государства. Авторов первых в истории человечества конституций знают во всем мире.

 

Ответ: Б) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

 

Ответ А) государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии и т.д.

 

Ответ: В) запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Сценарий турнира старшеклассников

«ЗНАТОКИ КОНСТИТУЦИИ»

Цель:

  • способствовать формированию у учащихся представления о правах человека как главной общечеловеческой ценности;
  • формировать у учащихся представление о том, что каждый человек должен знать свои права и основные документы, в которых эти права закрепляются;
  • развивать творческую активность и побуждать учащихся к самостоятельному мышлению;
  • воспитывать уважительное отношение к правам других людей

 

В турнире принимают участие 5 команд по 5 человек (8-х -9-х классов)

Каждая команда имеет свой порядковй номер.

Жюри: Председатель жюри Заместитель директора по БЖ

Члены жюри: учитель истории;

педагог – организатор;

Зам. директора по социальным вопросам.

Система оценок: за каждый правильный ответ до трех баллов.

 

Ведущий:

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.

Конституцией гордятся, на них клянутся, ими укрепляют государственную власть.

Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод Власть утверждает такие формы правления, которые позволяют ей успешно выполнять врученные обществом функции и обеспечить реализацию принципов социальной справедливости.

Конституция – это основной закон государства. Она определяет государственное устройство, регулирует образование законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы, фиксирует права и обязанности граждан.

Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года.

 

Первое задание командам.

У вас на столе лежит «Конституция Российской Федерации» и таблица за три минуты командам необходимо выписать из Конституции наибольшее количество статей, в которых говорится о правах и свободах граждан и подписать какие права и свободы гарантирует эта статья.

П/н Статья Конституции Российской Федерации Право и свобода, которые она гарантирует
     
     
     
     
     
     
     

 

Второе задание командам.

Каждой команде будет представлен отрывок из художественного произведения. Команда должна объяснить какие права и свободы, согласно Российской Конституции, были нарушены.

Если команда не ответила, или ответила неправильно, отвечать может команда под следующим номером и т. д.

Ø Задание 1-й команде

«Сказка о царе Салтане …» (А.С. Пушкин)

…Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую-

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.»

(Ответ: «Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)

 

Ø Задание 2-й команде

Какие конституционные права были нарушены?

«Сказка о золотом петушке» (А.С. Пушкин)

Молвил царь ему, - что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?»-

«Царь! – ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу

Шамаханскую царицу..»

Крайне царь был изумлен.

………………………

Полно, знаешь ли, кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол царства моего!»-

«Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу»,-

Говорит мудрец в ответ.

Плюнул царь:»Так лих же: нет!

Ничего ты не получишь.

Сам себя ты грешник, мучишь;

Убирайся, цел пока!

Оттащите старика!»

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась

(Нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность, невыполнение обязательств по договорам (гражданское право))

 

Ø Задание 3-й команде

Поэма А.С. Пушкина

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит

(Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)

 

Ø Задание 4-й команде


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.