Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-21 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сценарий турнира старшеклассников
«ЗНАТОКИ КОНСТИТУЦИИ»
Цель:
В турнире принимают участие 5 команд по 5 человек (8-х -9-х классов)
Каждая команда имеет свой порядковй номер.
Жюри: Председатель жюри Заместитель директора по БЖ
Члены жюри: учитель истории;
педагог – организатор;
Зам. директора по социальным вопросам.
Система оценок: за каждый правильный ответ до трех баллов.
Ведущий:
Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.
Конституцией гордятся, на них клянутся, ими укрепляют государственную власть.
Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод Власть утверждает такие формы правления, которые позволяют ей успешно выполнять врученные обществом функции и обеспечить реализацию принципов социальной справедливости.
Конституция – это основной закон государства. Она определяет государственное устройство, регулирует образование законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы, фиксирует права и обязанности граждан.
|
Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года.
Первое задание командам.
У вас на столе лежит «Конституция Российской Федерации» и таблица за три минуты командам необходимо выписать из Конституции наибольшее количество статей, в которых говорится о правах и свободах граждан и подписать какие права и свободы гарантирует эта статья.
П/н | Статья Конституции Российской Федерации | Право и свобода, которые она гарантирует |
Второе задание командам.
Каждой команде будет представлен отрывок из художественного произведения. Команда должна объяснить какие права и свободы, согласно Российской Конституции, были нарушены.
Если команда не ответила, или ответила неправильно, отвечать может команда под следующим номером и т. д.
Ø Задание 1-й команде
«Сказка о царе Салтане …» (А.С. Пушкин)
…Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую-
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.»
(Ответ: «Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)
Ø Задание 2-й команде
Какие конституционные права были нарушены?
«Сказка о золотом петушке» (А.С. Пушкин)
Молвил царь ему, - что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?»-
«Царь! – ответствует мудрец,-
Разочтемся наконец.
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу
Шамаханскую царицу..»
Крайне царь был изумлен.
………………………
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол царства моего!»-
«Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу»,-
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь:»Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
|
Сам себя ты грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока!
Оттащите старика!»
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась
(Нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность, невыполнение обязательств по договорам (гражданское право))
Ø Задание 3-й команде
Поэма А.С. Пушкина
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит
(Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)
Ø Задание 4-й команде
Вопросы для зрителей
Одновременно с речью ведущего вопросы будут появляться на экране интерактивной доски
1. Конституция какой страны считается самой первой?
(США)
2. В какой развитой европейской стране до настоящего времени нет писаной Конституции?
(Великобритания)
3. Какое второе название конституционного права?
(Государственное право)
4. Сколько конституций было принято в нашей стране после революции 1917 года?
(4)
5.Сколько конституций было принято в США со времени принятия независимости?
(1)
6. Сколько глав в первом разделе Конституции Российской Федерации
(9 глав)
7. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
(народ)
8.Кто, что является высшей ценность в государстве по Конституции Российской Федерации?
(народ)
9.Какие формы собственности, признаваемые и защищаемые государством указаны в Конституции?
(частная, личная, государственная,
муниципальная, иностранных граждан)
10. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, демократических государств?
(права и свободы человека)
11.Что кроме прав человека и гражданина закреплено во второй главе Конституции?
(обязанности)
12.Какая обязанность закрепленная в Конституции касается только части граждан Российской Федерации?
(служить в армии)
13. Чем является по государственному устройству Россия?
(федерацией)
14. Чем является Россия по форме правления?
(республика)
Условия проведения турнира.
Конституция Российской Федерации состоит из двух разделов 9 глав
При входе вам каждому раздали номерки они соответствуют главам Конституции Российской Федерации.
|
Ведущий называет главу Конституции и все учащиеся, в руках которых находится жетон с таким номером выходят на сцену. Они
- команда, которая должна ответить на вопросы по данной главе. Жюри записывает членов команды и ведет подсчет правильных ответов, победившая команда получает приз. Если команда не справляется с заданием, любой участник может, подняв руку, ответить на вопрос и получить жетон.
Одновременно с речью ведущего вопросы будут появляться на экране интерактивной доски
Участники игры, набравшие больше всего жетонов получают приз.
Жюри: учитель истории, классный руководитель 11 класса, заместитель директора по БЖ, ученица 11 го класса, ученик 10 го класса
Ведущий: Глава 1 Конституции Российской Федерации называется
«Основы конституционного строя». В ней дается всесторонняя характеристика нашего государства как демократического, правового, федеративного, с республиканской формой правления.
Выходит команда.
Вам будет предложено 6 вопросов:
· Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации согласно Конституции?
(народ);
· Что является высшим непосредственным выражением власти народа.
(референдум и свободные выборы);
· Перечислите кто и что осуществляет государственную власть в Российской Федерации?
(Президент Российской Федерации,
Федеральное собрание, Правительство
Российской Федерации, суды
Российской Федерации);
· Что обозначает провозглашенный в ст. 14 Конституции Российской Федерации светский характер государства?
(это значит, что никакая религия
не может быть установлена в
качестве государственной религии.
Религиозные объединения отделены
от государства и равны перед
законом.);
· Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью государства?
(человек, его права и свободы)
· Могут ли в России применяться неопубликованные законы и другие нормативно – правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина?
(нет)
|
Ведущий: Мы приглашаем на сцену тех участников у кого на руках имеется номерок под цифрой два. Команда! «Ваше время начинается здесь и сейчас. Вам будут предложены также шесть вопросов»
Команда собирается.
Ведущий: Следующая четвертая глава Конституции Российской Федерации называется Президент Российской Федерации и в ней записаны порядок избрания президента, его полномочия и порядок отрешения от должности.
Глава 5 Конституции Российской Федерации называется: «Федеральное Собрание» и мы приглашаем к участию в конкурсе всех участников с жетоном под номером 5.
Вопросы вашей команды полностью посвящены главе 5-й.:
· Какое название носит парламент Российской Федерации?
(Федеральное Собрание);
· Из каких двух палат состоит Российский парламент Федеральное Собрание:
(Совет Федерации и Государственная Дума)
· С какого возраста гражданин Российской Федерации может избираться в Государственную Думу?
(С 21 года)
· Как совместно или раздельно проходят заседания Совета Федерации и Государственной Думы?
(раздельно)
· Из какого количества депутатов состоит Государственная Дума?
(450 депутатов)
· Кем может быть распущена Государственная Дума?
(президентом)
ВЕДУЩИЙ
Условия проведения турнира.
1.Участники команд устраиваются за столами с соответствующими знаками.
2. Ведущий представляет команды и членов жюри.
3. В первом туре принимают участие команды трех 9-х классов. Каждой команде будет задано 5 вопросов и закрытых тестов. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. Если команда не смогла ответить на вопрос, то он переходит к следующей команде, которая имеет право и на свой вопрос. Если на вопрос не ответили все три команды, то он снимается.
Одновременно с речью ведущего вопросы с вариантами ответов будут появляться на экране интерактивной доски
Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Команда – победительница примет участие в игре 10-х 11-х классов.
Представление членов жюри
1. Учитель истории и обществознания;
2. Зам директора по УМР;
Зам директора по БЖ
Член УКШ
Ведущий:
«Среди множества законов и иных правовых актов есть один роль и значение, которого трудно переоценить. Иногда его так и называют основным законом, чаще Конституция
Конституция – это основной закон государства, определяющий как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг государства, его столица.
Основным законом нашей страны Конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям.
|
Слово конституция – латинского происхождения означает установление, устроение.
Конституции имеют все демократические государства современности, но появились они в разное время и в разные века»
1-й вопрос команде (9-«А»):
Конституция какой страны является первой писаной Конституцией в мире:
А)Франция;
Б)США; 1787г.
В)Италия. Ответ (Б)
Й вопрос команде (9-Б)
Расставьте по порядку создание Конституций в таких странах как:
А)Польша; (3)
Б)США; (1)
В)Франция. (2)
Й вопрос команде (9-В)
В какой развитой демократической стране нет Конституции, а есть отдельные конституционные (государственные) акты:
А)Германия;
Б)Бельгия;
В) Великобритания Ответ (В)
Ведущий:
Конституция Российской Федерации 1993 года – важнейшая веха в развитии Российского государства. «Подведена черта под коммунистическим строем и заложены основы новой общественной системы, основанной на тех же началах, что и в наиболее процветающих странах.
Конституция Российской Федерации закрепила изменившееся социальное, экономическое и политическое положение в стране. Российское государство в соответствии с Конституцией является демократическим и правовым. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права и свободы в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права
Й вопрос команде (9-Б) класса.
Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
А) промышленный потенциал;
Б) человек, его права и свободы;
В) государство. Ответ Б (человек его права и свободы)
Ответ Б (президент)
Й вопрос команде (9-Б) класса.
Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Р.Ф.?
А)Министр обороны;
Б)Президент Российской федерации;
В) Начальник генерального штаба;
Ответ Б (президент)
Й вопрос команде (9- В) класса.
В случаях, когда президент Р Ф не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет:
А)Глава Администрации президента;
Б)Председатель Совета Федерации;
В)Председатель правительства Р Ф
Ответ В (председатель Правительства)
Ведущий:
Глава 2-я Конституции Российской Федерации посвящена правам и свободам человека и гражданина. Ст.17 гласит «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2.Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Ответ В (не существует)
Й вопрос команде (9-В) класса
Ст 23 Конституции Р Ф гласит, что каждый имеет право на неприкосновенность
частной жизни, тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых отправлений и т.п.
Кто может разрешить нарушить это право?
А) прокурор;
Б) суд своим решением
В)милиция; Ответ Б) суд своим решением
Ведущий:
Связь человека с государством в котором он проживает называется либо гражданство либо подданство и осуществляется через взаимные права и обязанности.
Й вопрос команде (9 –А) класса.
Имеют ли право на объединение в Российской Федерации иностранцы?
А).да
Б) нет Ответ: Б (нет)
Й вопрос команде (9-А) класса
Кто автор стихов современного гимна на музыку А.В. Александрова.?
Ответ: С. Михалков.
Й вопрос команде (9-В) класса.
Что собой представляет флаг Российской Федерации и в каком порядке расположены полосы:?
Й тур
Принимают участие 3 команды 10-х, 11-х и команда 9 – х классов победители 1 го тура.
Каждой команде будет представлено по 5 вопросов. Если команда не отвечает на вопрос то он переходит к следующей, при этом команде задается и «свой» вопрос. Побеждает команда, которая получит наибольшее кол – во баллов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Ведущий:
Конституции демократических государств такое же достижение человечества как полеты в космос и расщепление атома, потому, что в них зафиксированы права и свободы человека и гражданина того или иного государства. Авторов первых в истории человечества конституций знают во всем мире.
Ответ: Б) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
Ответ А) государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии и т.д.
Ответ: В) запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Сценарий турнира старшеклассников
«ЗНАТОКИ КОНСТИТУЦИИ»
Цель:
В турнире принимают участие 5 команд по 5 человек (8-х -9-х классов)
Каждая команда имеет свой порядковй номер.
Жюри: Председатель жюри Заместитель директора по БЖ
Члены жюри: учитель истории;
педагог – организатор;
Зам. директора по социальным вопросам.
Система оценок: за каждый правильный ответ до трех баллов.
Ведущий:
Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.
Конституцией гордятся, на них клянутся, ими укрепляют государственную власть.
Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод Власть утверждает такие формы правления, которые позволяют ей успешно выполнять врученные обществом функции и обеспечить реализацию принципов социальной справедливости.
Конституция – это основной закон государства. Она определяет государственное устройство, регулирует образование законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы, фиксирует права и обязанности граждан.
Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года.
Первое задание командам.
У вас на столе лежит «Конституция Российской Федерации» и таблица за три минуты командам необходимо выписать из Конституции наибольшее количество статей, в которых говорится о правах и свободах граждан и подписать какие права и свободы гарантирует эта статья.
П/н | Статья Конституции Российской Федерации | Право и свобода, которые она гарантирует |
Второе задание командам.
Каждой команде будет представлен отрывок из художественного произведения. Команда должна объяснить какие права и свободы, согласно Российской Конституции, были нарушены.
Если команда не ответила, или ответила неправильно, отвечать может команда под следующим номером и т. д.
Ø Задание 1-й команде
«Сказка о царе Салтане …» (А.С. Пушкин)
…Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую-
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.»
(Ответ: «Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)
Ø Задание 2-й команде
Какие конституционные права были нарушены?
«Сказка о золотом петушке» (А.С. Пушкин)
Молвил царь ему, - что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?»-
«Царь! – ответствует мудрец,-
Разочтемся наконец.
Помнишь? За мою услугу
Обещался мне как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу
Шамаханскую царицу..»
Крайне царь был изумлен.
………………………
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол царства моего!»-
«Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу»,-
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь:»Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока!
Оттащите старика!»
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась
(Нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность, невыполнение обязательств по договорам (гражданское право))
Ø Задание 3-й команде
Поэма А.С. Пушкина
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит
(Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)
Ø Задание 4-й команде
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!